Найти тему
Metal Head

SUICIDAL TENDENCIES: ДЕКОНСТРУКЦИЯ СУИЦИДАЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ

/Окончание. Начало обзора дискографии Suicidal Tendencies читайте здесь. Продолжение здесь/

В 2023 году исполнилось 40 лет с момента выхода дебютника группы Suicidal Tendencies. Думаю, что даже для самого Мьюира это событие явилось чем-то из области фантастики. Латинос-подросток, имеющий проблемы с законом, вряд ли мог надеяться на то, что его группа так скоро прорвётся в мэйнстрим (начиная с клипа «Institutionalized», который стал крутиться по MTV в 1984 году, и в котором снялся в эпизодической роли молодой и стройный Том Арайя).

Впрочем, как вам уже известно, 90-е годы не прошли для группы бесследно. Выпустив целый ряд посредственных альбомов во второй половине этого бурного десятилетия, группа достаточно долго не выпускала ничего нового, ограничившись лишь концертной деятельностью, в программу которой, кстати, почти не включались вещи последних, неудачных пластов.

Таким образом, «суицидалы» достаточно долго выезжали на своей же классике, и вот к 2013-м году стало ясно, что дальше так продолжаться не может, позарез был нужен новый материал, и Мьюир с командой засел за запись нового альбома, впервые за 13 лет. Немного забегая вперед, скажу, что Suicidal Tendencies всё же нашли в себе композиторское дарование, казалось бы, утраченное двадцать лет назад.

Да, последующие два альбома Suicidal Tendencies - это неуклонное развитие, усовершенствование музыки, осмысление жизни на совсем другом уровне.

Что же можно сказать о том, какими стали «суицидалы» в 2013 году? В противовес предыдущим альбомам, на «13» (2013) группа почти отказалась от рэпа и прочей лабуды, и стала выдавать то мощный кроссовер, а то и практически чистокровный трэш с минимальной поправкой на особенности вокальных партий Мьюира: речитативы — это всё-таки кроссоверная черта.

Басовые партии отодвинуты на второй план, а гитарные эффекты присутствуют в минимальном количестве. Отмечу ещё одну особенность альбома: Мьюир как будто «растворился» в бэк-вокальных подпевках. Ни на одном из предыдущих альбомов роль вторящей Мьюиру «банды» не была настолько заметна. Конечно, и раньше другие участники группы подпевали, но в этот раз всех их так и хочется записать в «бэк-вокалисты».

Отлично слушаются тут припанкованная «This Ain't A Celebration» и размеренная гитарная «Life...». Кому-то она может показаться затянутой, но мне понравилось. Плезентс выдаёт на ней импровизационные гитарные партии, которые имеют много общего с почерком легендарного гитариста Джими Хендрикса.

В 2016 году, спустя три года после выпуска предыдущего, достаточно удачного, альбома, группа Suicidal Tendencies записала не просто политически оппозиционный релиз, а сбросила на головы американских политиков бомбу едкого сарказма. «World Gone Mad» («Мир, сошедший с ума», 2016) не похож на „13“. Он более экспериментальный и ещё более техничный (хотя, казалось бы, куда ещё больше). Басист группы Джош Пол творит просто чудеса техники.

Не менее удивляют кроссовер-композиции своими „ритмическими паузами“ и практически хард-роковыми риффовыми построениями. Да и Мьюир снова удивляет своими „ораторскими способностями“: его речитативы блестяще спаяны с ритмическими структурами. Можно сказать, что „World Gone Mad“ - это альбом именно вновь обновлённой группы Suicidal Tendencies.

„World Gone Mad“ - это не просто хороший релиз в своём стиле, это творение, которое является образцовым вообще для кроссовера, и в котором некоторые композиции реально „тянут“ на рок-песни с Большой Буквы - «Clap Like Ozzy», «World Gone Mad», «The Struggle is Real». В каком-то смысле этот альбом – результат мощной саморефлексии Мьюира, и поэтому он ассоциируется прежде всего с Майком.

В 2018-м Suicidal Tendencies выпустили миньон «Get Your Fight On!» («Начинай свою борьбу!») с кучей версий композиции с предыдущего альбома. Тут вам и акустика и минус.

Что до нового материала, то до вещи «Ain't Mess'n Around» идёт панковая стилистика и речетативы, в общем-то, фигня. А вот сама «Ain't Mess'n Around» вполне себе вещица ничего. Размеренная и чёткая. Её одну, родимую, и стоит здесь послушать.

Я не знаю, как объяснить то, что всего лишь через два года после выхода стилистически очень продуманного, мощного и в музыкальном, и в смысловом плане альбома „World Gone Mad“, на свет появился крайне банальный „Still Cyco Punk After All These Years“ («Все еще циклопический панк после стольких лет», 2018). Такое впечатление, что когда Мьюир работал с группой над созданием этого альбома, его состояние менялось от крайне истеричного до „шизанутого“.

Короче, выкурил он много. Выкурил и „кроссовернул“, да впустую. Ну, никак не может этот альбом удивить стилистическими вывертами или ритмическими головоломками. Из наиболее интересных треков, пожалуй, отмечу лишь „Save A Peace For Me“, жаль, что Мьюир смог себе позволить только одну достойную композицию.

Видео по теме: