Найти тему

Молодая поэзия: стихи Софии Дарий

Стихи Софии Дарий — ручей: вот он медленный и прозрачный, потом поменял направление и бурлит; его вода была облаком, стала океаном. Всё тихое — то же громкое, просто тихое. Иногда стихи пугаются самих себя. А ещё важно целоваться под омелой, тогда всё будет хорошо. Или почти всегда.

-2

*

я плохо выгляжу, а значит ты приедешь
и скажешь «у меня к тебе нет бога, 
но есть корзинка ягод, если хочешь»
хочу конечно — я уже умею
и сок любить и косточкам молиться

*

на пятёрке пентаклей бредём калеки
тебе жёлтый к лицу смертельно, моя душа 
а я прячу в плаще котят
прихожу на живые реки 
кидаю монетки так утешаюсь 
не тающим снегом окном костылём
рюкзаком капюшоном платком и веткой 
плетёмся под светом витражного чуда
гори оно всё огнём
раз боги молчат за зелёной дверью  
верую не стучу

*

и бог 
оставил мне ниточку на руке, 
годы и ягоды между нами 
сжимаются до её толщины, но никто, ни один человек 
мне не верит, все как сговорились и просят что-то плести 
совсем новое и другое 
но что я могу
ты вообще как мороженое
слышала, что любовь не бывает разной, поэтому стараюсь любить всё, как фруктовый лёд, 
и создателя, и того, 
кто разрушает 
скорее бы таянье
венки леса трещат от твёрдой воды и ничего не всходит
и я переношусь туда, где это уже случилось: захожу по пояс
и даже дальше, 
и горло
всё в траве твоих рук. 
и дьявол 
даже не пытается её перерезать

*

лев подчиняется женщине с венком из омелы. 
женщина подчиняется речному дьяволу, раскинувшему кувшинки; 
каждый раз она отдаёт тепло своего тела лунной воде,
а вода отдаёт тепло её тела корням вечнозелёного кустарника. 
она доходит до середины реки — 
прозрачная; 
из ниоткуда, как звёздный свет, 
и откуда 
такая сила, 
и кто подарил ей
собственную роскошную гриву?
женщина подчиняет змеиный яд
пение горлицы 
взгляд человека в лодке 
тёмную глубину реки
она больше не касается дна — плывёт,
а добравшись до нового берега, слышит знакомый рык: 
лев готов подчиниться женщине, омела
опускает на неё свой венок.

*

был(а) очень давно

миллион лет назад здесь можно было собирать ракушки. 
пытаюсь вспомнить ещё — не могу, песок один.
кто ты вообще, как я к тебе ехала? — совсем замучила древнюю память, и всё у меня смешалось:
море, следы динозавров, гранит, позолота, топливо поездов. 
таким долгим светом рисованы все эти буквы — однажды появится луч, потом снег, потом люди, кружочки, двойная скорость,
и вот я стою в центре зала, смотрю на место, где должен быть наш диалог. 
ты кто? где был(а)? 
а что было очень давно? — 
не знаю, радуюсь, что забыла. 
ты хотел(а) помочь? получилось: как воздух после бенгальских огней, реальность разряжена.
как каждый божий день ясно: я сплю, но 
при этом — ничего не вижу, кроме скорченных слов из пересланных сообщений.

ты правда хотел(а) помочь?
я оставлю тебя в сновидении, как ракушку.

*

стыдная привычка
перед полётами
рассматривать пассажиров
и думать
насколько они похожи 
на неудачников
вместе с которыми нам суждено сегодня
ну вы поняли

*

сначала
кран начинает шипеть
дёргается столетник
наверху кто-то падает
встав
подбегает к окну

ты ещё в кровати

только открыл глаза
после дурного сна
в котором тонул

и вдруг видишь
как железный шарик
катится по полу

для своевременного
вычисления дней-катастроф
есть бесконечное множество
невыводимых формул

сначала
похоже на привычное невезение
что-то треснуло
что-то не включается
промахнулся
чай мимо кружки
рассеянные аплодисменты
из пьесы ионеско
/а может быть из спектакля
по этой пьесе/

сначала
стены тебя спасают
рисунки на них мироточат
сначала
дом защищает себя

потом
той же ночью
соседка
врывается с лыжными палками

для выживания в дни-катастрофы
есть бесконечное множество
заблокированных ходов

ведь куда-то должны
уходить корнями
красные кнопки

по батарее
льётся панический гул
ты выбегаешь на лестницу в тапочках
и застреваешь в пробке

с кем-то толкаешь больного пса
кубарем
чьих-то детей на плечи
с горки
чьи-то срываются голоса
съехали

больно

кусочки души
у груды обломков
стыдливо трепещут
и запираются в теле

а раздетые люди тебя убеждают
что дни-катастрофы
в этом квартале
самое
обыкновенное
дело

#стихи #современнаяпоэзия #современныепоэты #формаслов

Читать в журнале "Формаслов"

-3