Сегодня мы с вами посмотрим на ход работ на станциях пускового участка продления Солнцевской линии от станции «Рассказовка» до станции «Аэропорт Внуково». Несмотря на то, что станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» немного разнятся по готовности, темп работ на всём участке набран хороший, а это значит, что мы вновь выходим на объект, чтобы показать вам новые станции со всех возможных ракурсов.
«Пыхтино»
На станции уже уложены ходовые рельсы, смонтирован контактный рельс. Отделка на платформе уже в завершающей стадии.
Напряжение на источники света уже подано.
Оформление станции будет посвящено авиационной тематике - от преодоления земного притяжения к прорыву к сверхзвуковых скоростям. Потолок украсят световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а эскалаторный наклон будет иметь продолжение в виде колодца-раструба, который днем заполнит солнечный свет. Здесь же решено разместить модель самолета Ту-144 (к его монтажу пока не приступили).
Из-за сложного рельефа одна путевая стена будет глухой — на ней разместится хронологическая лента с чертежами советских самолетов от винтовых АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160:
А противоположная стена будет иметь панорамное остекление — витражные конструкции зрительно раскроют пространство станции до бесконечного горизонта реки Ликова.
Вид на панели путевой стены с путей:
Ведётся монтаж инженерных систем, прокладка многочисленных кабелей.
Перегонный тоннель в сторону станции «Рассказовка» делает небольшой "поворот" под Боровским шоссе.
Поднимемся по эскалатору. Они уже подключены и работают.
В вестибюле уже смонтированы турникеты.
На улице всё пока не так радужно - фасадные работы на наземном вестибюле ещё далеки от завершения.
На прилегающей территории ведётся прокладка многочисленных коммуникаций.
"Лицевая сторона" вестибюля - со стороны Боровского шоссе
Каменные плиты с помощью специальных крепежей навешивается на металлическую подсистему.
Единственный вестибюль "полуподземной" станции включает в себя большую часть технических помещений, именно поэтому он столько грандиозен.
Непосредственно над самой станцией продолжается возведение вентиляционных киосков.
Часть станции и эвакуационный выход со стороны метромоста.
Здесь фасадные работы уже завершаются.
Продолжается благоустройство территории над перегоном вдоль Боровского шоссе.
Подход к станции от близлежащего микрорайона Солнцево-парк будет обеспечен.
Часть перегона в сторону Внуково проходит по метромосту, длина которого составляет 462 метра. Вид на него из блока служебных помещений станции «Пыхтино».
По метромосту перемещаемся на следующую станцию. Здесь также уже смонтирован контактный рельс.
Оставшийся километр перегона проходит под землей.
Проход габаритного вагона здесь запланирован уже на 15-16 августа.
Пока ещё не подключены системы вентиляции, поэтому в тоннелях очень влажно.
На перекрестном съезде в день нашего похода активно укладывался путевой бетон, поэтому подойди к нему не удалось, но приведем более старый снимок от начала июля, где к укладке путевого бетона ещё не приступили. Напомним, оборотные тупики за станцией «Внуково» не предусмотрены. От «Внуково» до этого места поезда будут следовать по неправильному пути (из центра) и далее по данному съезду составы будут переходить уже на противоположный путь в сторону центра (аналогичная схема применяется сейчас на «Алма-Атинской»).
«Аэропорт Внуково»
Станция «Аэропорт Внуково» находится в меньше готовности.
На платформе ведётся отделка. Монтируются панели, которые закроют воздуховоды системы дымоудаления и каркасы скамеек. Колонны станции будут подсвечиваться встроенными линейными светильниками.
Художественное решение станции «Аэропорт Внуково» является продолжением архитектурного ансамбля Терминала А воздушной гавани, а оформление станции посвящено работе конструкторского бюро Андрея Николаевича Туполева. В начале платформы около эскалаторного хода будет размещен один из главных художественных элементов – композиция «Гражданские самолеты КБ Туполева и портреты их создателей», которую выполнят в технике цифровой печати на алюминиевых панелях.
Название станции также нанесено в технике печати прямо на алюминиевые панели.
Пути вывешены, путевой бетон только-только залит.
Многие пассажиры даже не подозревают, но под платформой всегда скрывается ещё одно пространство. Такие колодцы ведут в подплатформенный кабельный коллектор.
Отделочные работы в торцах платформы только начались.
Стенд с рендерами станции и проектом благоустройства прилегающей территории.
Сразу скажем, реальность на поверхности пока совсем не такая радужная, как на этих картинках.
Вид на платформу станции из эвакуационного выхода (сюда пассажиры доступа в любой ситуации, кроме чрезвычайной, иметь не будут).
Километры кабеля уложены в кабельном коллекторе станции. На сегодняшний день подано напряжение на тягово-понизительную подстанцию - сердце станции. В процессе монтаж инженерных систем, завершены монтаж и пусконаладка эскалаторов и лифтов.
А вот и сам лифт на платформе - спрятался за дымонепроницаемой дверью.
Проект станции довольно необычный: на сходе с эскалатора на платформу пассажиры будут видеть перед собой и фактически "упираться" монструозную колонну, облицованную камнем – эту самую лифтовую шахту. Для прохода на платформу остаются лишь участки платформы по бокам. Обратите внимание на мостик сверху.
Под самым потолком станции, расположился мостик для выхода пассажиров из лифта, ведущего с платформы, на уровень вестибюля.
На мостике в процессе демонтажа два последних расстрела (трубы-распорки котлована).
Поднимемся на поверхность по эскалаторам... пешком - поскольку строительно-монтажные работы на станции в самом разгаре, машины заботливо укрыли от пыли.
Вид на эскалаторы из вестибюля. Все колонны здесь уже отделаны камнем.
Вестибюль станции. На потолке здесь пока что временное ламповое (во всех смыслах этого слова) рабочее освещение.
Смонтированы закладные под турникеты.
Выходим на поверхность.
Благоустройство здесь в самой зачаточной стадии.
В качестве иллюстрации к вышесказанному - несколько фото от АГН "Москва":
Прежде чем начать обратную засыпку и приступить к благоустройству территории в этом месте предстоит завершить работу по прокладке многочисленных вентиляционных каналов - лёгких станции.
Открыть участок для пассажиров планируется уже 30 августа этого года - к 5-летию после открытия предыдущего участка Солнцевской линии.
На сегодня всё. Благодарим за внимание!
Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице профиля).