Найти тему

Совсем скоро поедем в аэропорт на метро! Станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» за месяц до открытия

Сегодня мы с вами посмотрим на ход работ на станциях пускового участка продления Солнцевской линии от станции «Рассказовка» до станции «Аэропорт Внуково». Несмотря на то, что станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» немного разнятся по готовности, темп работ на всём участке набран хороший, а это значит, что мы вновь выходим на объект, чтобы показать вам новые станции со всех возможных ракурсов.

«Пыхтино»

-2

На станции уже уложены ходовые рельсы, смонтирован контактный рельс. Отделка на платформе уже в завершающей стадии.

-3

Напряжение на источники света уже подано.

-4

Оформление станции будет посвящено авиационной тематике - от преодоления земного притяжения к прорыву к сверхзвуковых скоростям. Потолок украсят световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а эскалаторный наклон будет иметь продолжение в виде колодца-раструба, который днем заполнит солнечный свет. Здесь же решено разместить модель самолета Ту-144 (к его монтажу пока не приступили).

-5

Из-за сложного рельефа одна путевая стена будет глухой — на ней разместится хронологическая лента с чертежами советских самолетов от винтовых АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160:

-6

А противоположная стена будет иметь панорамное остекление — витражные конструкции зрительно раскроют пространство станции до бесконечного горизонта реки Ликова.

-7

Вид на панели путевой стены с путей:

-8

Ведётся монтаж инженерных систем, прокладка многочисленных кабелей.

-9

Перегонный тоннель в сторону станции «Рассказовка» делает небольшой "поворот" под Боровским шоссе.

-10

Поднимемся по эскалатору. Они уже подключены и работают.

-11

В вестибюле уже смонтированы турникеты.

-12

На улице всё пока не так радужно - фасадные работы на наземном вестибюле ещё далеки от завершения.

-13

На прилегающей территории ведётся прокладка многочисленных коммуникаций.

-14

"Лицевая сторона" вестибюля - со стороны Боровского шоссе

-15

Каменные плиты с помощью специальных крепежей навешивается на металлическую подсистему.

-16

Единственный вестибюль "полуподземной" станции включает в себя большую часть технических помещений, именно поэтому он столько грандиозен.

-17

Непосредственно над самой станцией продолжается возведение вентиляционных киосков.

-18

Часть станции и эвакуационный выход со стороны метромоста.

-19

Здесь фасадные работы уже завершаются.

-20

Продолжается благоустройство территории над перегоном вдоль Боровского шоссе.

-21

Подход к станции от близлежащего микрорайона Солнцево-парк будет обеспечен.

-22

Часть перегона в сторону Внуково проходит по метромосту, длина которого составляет 462 метра. Вид на него из блока служебных помещений станции «Пыхтино».

-23

По метромосту перемещаемся на следующую станцию. Здесь также уже смонтирован контактный рельс.

-24

Оставшийся километр перегона проходит под землей.

-25

Проход габаритного вагона здесь запланирован уже на 15-16 августа.

-26

Пока ещё не подключены системы вентиляции, поэтому в тоннелях очень влажно.

-27

На перекрестном съезде в день нашего похода активно укладывался путевой бетон, поэтому подойди к нему не удалось, но приведем более старый снимок от начала июля, где к укладке путевого бетона ещё не приступили. Напомним, оборотные тупики за станцией «Внуково» не предусмотрены. От «Внуково» до этого места поезда будут следовать по неправильному пути (из центра) и далее по данному съезду составы будут переходить уже на противоположный путь в сторону центра (аналогичная схема применяется сейчас на «Алма-Атинской»).

-28

«Аэропорт Внуково»

-29

Станция «Аэропорт Внуково» находится в меньше готовности.

-30

На платформе ведётся отделка. Монтируются панели, которые закроют воздуховоды системы дымоудаления и каркасы скамеек. Колонны станции будут подсвечиваться встроенными линейными светильниками.

-31

Художественное решение станции «Аэропорт Внуково» является продолжением архитектурного ансамбля Терминала А воздушной гавани, а оформление станции посвящено работе конструкторского бюро Андрея Николаевича Туполева. В начале платформы около эскалаторного хода будет размещен один из главных художественных элементов – композиция «Гражданские самолеты КБ Туполева и портреты их создателей», которую выполнят в технике цифровой печати на алюминиевых панелях.

Название станции также нанесено в технике печати прямо на алюминиевые панели.

-32

Пути вывешены, путевой бетон только-только залит.

-33

Многие пассажиры даже не подозревают, но под платформой всегда скрывается ещё одно пространство. Такие колодцы ведут в подплатформенный кабельный коллектор.

-34

Отделочные работы в торцах платформы только начались.

-35

Стенд с рендерами станции и проектом благоустройства прилегающей территории.

-36

Сразу скажем, реальность на поверхности пока совсем не такая радужная, как на этих картинках.

-37

Вид на платформу станции из эвакуационного выхода (сюда пассажиры доступа в любой ситуации, кроме чрезвычайной, иметь не будут).

-38

Километры кабеля уложены в кабельном коллекторе станции. На сегодняшний день подано напряжение на тягово-понизительную подстанцию - сердце станции. В процессе монтаж инженерных систем, завершены монтаж и пусконаладка эскалаторов и лифтов.

-39

А вот и сам лифт на платформе - спрятался за дымонепроницаемой дверью.

-40

Проект станции довольно необычный: на сходе с эскалатора на платформу пассажиры будут видеть перед собой и фактически "упираться" монструозную колонну, облицованную камнем – эту самую лифтовую шахту. Для прохода на платформу остаются лишь участки платформы по бокам. Обратите внимание на мостик сверху.

-41

Под самым потолком станции, расположился мостик для выхода пассажиров из лифта, ведущего с платформы, на уровень вестибюля.

-42

На мостике в процессе демонтажа два последних расстрела (трубы-распорки котлована).

-43

Поднимемся на поверхность по эскалаторам... пешком - поскольку строительно-монтажные работы на станции в самом разгаре, машины заботливо укрыли от пыли.

-44

Вид на эскалаторы из вестибюля. Все колонны здесь уже отделаны камнем.

-45

Вестибюль станции. На потолке здесь пока что временное ламповое (во всех смыслах этого слова) рабочее освещение.

-46

Смонтированы закладные под турникеты.

-47

Выходим на поверхность.

-48

Благоустройство здесь в самой зачаточной стадии.

-49

В качестве иллюстрации к вышесказанному - несколько фото от АГН "Москва":

-50

Прежде чем начать обратную засыпку и приступить к благоустройству территории в этом месте предстоит завершить работу по прокладке многочисленных вентиляционных каналов - лёгких станции.

-51

Открыть участок для пассажиров планируется уже 30 августа этого года - к 5-летию после открытия предыдущего участка Солнцевской линии.

-52

На сегодня всё. Благодарим за внимание!

Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице профиля).