Найти тему
Истории из жизни

Отпусти и забудь

Осень. Тихая, спокойная по летнему теплая. Дикий пляж, пустынный берег… Курортный сезоны в этом маленьком Приморском городке давно закончился. Я приехал в гости к другу. С Денисом мы вместе отбывали в колонии срок, каждый — свой. 

Сегодня мне исполнилось тридцать два года. Много это или мало — трудно сказать. Если судить по тому, что довелось пережить за годы отрочества и юности, так этого на долгую жизнь хватит... А если подумать, много ли и долго ли я был счастлив, тут выходит полный «облом».

У меня четыре судимости. Недавно освободился. Воспоминания бередят душу: сижу у моря, как на берегу вечности, — и передо мной проходит вся моя жизнь.

Я родился в нормальной семье, неплохо учился в школе. Родителям особо некогда было заниматься моим воспитанием — оба работали на заводе. Все свободное время я проводил на улице. Рано начал курить. В четырнадцать лет попробовал спиртное. А в пятнадцать впервые был осужден. Все произошло по глупости. Напились с ребятами, забрались в чужой двор и стащили велосипед. Только покататься хотели и вернуть назад, а хозяин сразу в милицию заявил. Приехали, повязали. Мне тогда дали условный срок. С тех пор и пошло- поехало... Все последующие наказания отбывал уже реально.

В возрасте двадцати четырех лет серьезно задумался: может, хватит? Не собираюсь же я всю жизнь на зоне провести! Хочется заняться каким-то интересным делом, со временем, может, семью завести, с женой нарожать детишек... Я с детства увлекался музыкой и теперь вспомнил об этом. Решил открыть собственное рок- кафе. Арендовал помещение, купил все необходимое, сам занялся оборудованием. С деньгами мне помогли родители. Они верили, что я «завязал» с темным прошлым и начинаю жить с «чистого листа». Я пообещал отцу, что, как только начну зарабатывать, верну ему все до последней копеечки.

Очень скоро мое кафе стало одним из самых популярных в нашем городе. Деньги я возвратил родителям. Отец не соглашался их брать, но я настоял. Мне хотелось быть самостоятельным во всем.

Однажды среди своих постоянных посетителей я заметил одну девчонку. Рослая, стройная, с правильными чертами лица, льняные волосы до плеч, свои — не крашеные. Познакомились, ее Дианой звали. Начали мы с Дианой встречаться. Она всегда сидела в кафе до самого закрытия, потом я шел провожать ее домой. Не поверите, вел себя как пионер — боялся даже ненароком прикоснуться к ней. Диана сама спровоцировала меня на интимные отношения. Я был счастлив!

Понял, что эта девушка для меня создана, что мы с нею обязательно должны быть вместе. Ее сообщение о беременности принял с огромной радостью. По этому поводу даже устроил небольшую закрытую вечеринку для друзей.

И тут я неожиданно узнаю, что Диане только через месяц исполнится четырнадцать лет! В своей жизни я повидал немало, но, кажется, никогда еще не испытывал более сильного страха, чем в тот момент. Меня ведь могут посадить за связь с малолеткой!

Честное слово, я думал, что ей лет восемнадцать, не меньше. Я был в шоке: что делать? Диана плачет, твердит, что любит меня, умоляет, чтобы я не бросал ее... Расстаться? Об этом не могло быть и речи! Ведь кроме Дианы другие девушки для меня не существовали!

Однако нужно было что-то делать. Я решил, что пойду к матери Дианы, Валентине Андреевне, расскажу ей все как есть, и пусть она решает мою дальнейшую судьбу. И если Валентина Андреевна позволит, буду на коленях просить руки ее дочери.

К моей огромной радости и счастью, мы смогли найти общий язык с мамой Дианы. Она разрешила нам жить вместе.

Любимая оставила учебу в школе. Но при этом мы договорились, что, как только нашему ребенку исполнится год, Диана, чтобы получить аттестат о среднем образовании, начнет посещать вечернюю школу. У нас родился сын, мы назвали его Кириллом. Счастливее меня не было человека в нашем городе! И я надеялся, что так будет всегда. Но тут случились неприятности, связанные с моим скромным бизнесом. Нашлись завистники — им поперек горла встал мой успех. Сын человека, с которым я заключил договор об аренде помещения, вознамерился отобрать у меня кафе любым способом.

Началось все с того, что в кафе стали приходить незнакомые люди (каждый день — новые лица), они провоцировали постоянных посетителей на драку, а потом выступали в роли пострадавших и писали заявления в милицию. Мое заведение «засветилось» среди правоохранителей как неблагонадежное.

Я пытался объяснять, что на меня попросту «наезжают». Но кому скорее поверят — мне, к тому времени трижды судимому, или человеку с безупречной биографией? Спустя немного времени мне начали угрожать открыто.

Предупредили: если я добровольно не соглашусь отдать кафе, то его у меня заберут силой, но при этом пострадают мои жена и сын. Тот подонок (его Стасом зовут) в подробностях рисовал картины, что с ними случится в случае моей несговорчивости. Милиция никак не реагировала на мои заявления. Но я решил не сдаваться. Не дожидаясь следующего «наезда», сам предложил Стасу в ближайшее время встретиться. Чем закончилась наша встреча, нетрудно догадаться. Стас с тяжелыми телесными повреждениями оказался на больничной койке, а я загремел за колючую проволоку на целых шесть с половиной лет. Диана плакала и обещала, что дождется меня. Когда в суде мне зачитывали приговор, ей стало плохо.

Диана не писала мне писем в зону. Ей

было некогда — маленький Кирилл и

учеба в вечерней школе забирали у нее

все время. Собственно говоря, мне и не

нужны были ее письма. Что есть письмо? Клочок бумаги, который выдержит любую ложь и фальшь. Я жил воспоминаниями о любимой жене, о сыне. Воспоминания те были настолько

свежи и ярки, будто дорогие мне люди находятся очень близко. Стоит мне лишь тихонько позвать их, и они тотчас явятся.

Я даже ни на секунду не сомневался в том, что Диана ждет меня, как и обещала.

Я отбывал наказание в соседней области. За хорошее поведение меня освободили на полгода раньше.

Я торопился домой. Дал жене телеграмму, чтобы готовилась.

На вокзале в толпе встречающих искал лицо жены... Но увидел тещу. Одну. Я испугался: «Что случилось с Дианой?» Мудрая Валентина Андреевна решила, не жалея меня, сразу все рассказать...

От нее я услышал такое, что мне захотелось снова вернуться назад на зону. Стас, мой лютый враг, отобрал у меня не только бизнес, но и семью! Диана сейчас живет с ним, они успели даже расписаться. Мой сын Кирилл называет это ничтожество папой. Что интересно, отношения у Дианы со Стасом начались вскоре после того, как я отбыл на зону. Первой мыслью было пойти и убить Стаса, и пусть меня хоть в расход пускают. Но Валентина Андреевна, видно, догадалась, о чем я думаю.

— Не губи свою жизнь, сынок, — сказала она. — Не надо! Я не одобряю поступка своей дочери, но поверь, я старалась остановить ее... К сожалению, не сумела. Забудь ее! Ты еще молод и сможешь найти свое счастье. Какие твои годы...

Мои родители тоже уговаривали меня забыть Диану. Ну, допустим, я смогу забыть жену. А сына? Не могу я вычеркнуть из жизни своего мальчика! Несколько дней подряд я караулил Диану у подъезда и наконец дождался. Подошел. Она не удивилась, увидев меня. Не извинялась, не каялась. Только попросила:

— Сережа, прошу, не трогай меня. Не трогай Стаса! Я люблю его.

После этих слов я понял, что больше никогда не захочу быть с ней вместе. Никогда! Даже если она одумается и меня об этом очень сильно попросит.

Я не тронул Стаса. Но очень хотел, прямо руки чесались. Однако боялся, что это может сказаться на душевном покое, на счастье Дианы и моего сына. Сейчас Кирюшку вижу иногда — бывшая теща издали мне его показывает, когда они гуляют. Душа моя болит. Ведь сын, по сути, так и не успел ко мне привыкнуть. Ему чуть больше года было, когда я вновь оказался в тюрьме. По ночам снится, как сынишка хнычет, как прижимается ко мне своим маленьким тельцем, как теплыми мягкими ладошками гладит по щеке, обнимает за шею...

Просыпаюсь, глаза мокрые от слез. Понимаю, что плакал во сне. А ведь я крепкий мужик и во взрослой жизни никогда не плакал. Я ошибался, думая, что смогу забыть Диану. Я попрежнему люблю ее, может, даже еще сильней. Вероятно, поэтому о новой семье пока не думаю. И бизнесом заниматься не хочу.

К сожалению, в свое время я не получил ни высшего, ни среднего специального образования, зато хорошо овладел несколькими рабочими профессиями. Пойду работать в порт. А может, уеду куда-нибудь в дальние страны... Тяжело мне находиться в родном городе. Боюсь нечаянной встречи с Дианой. Разум твердит мне: «Забудь ее! Отпусти!» А сердце, увы, не хочет соглашаться.