Свадебные 115-ые Зилы | Модели из Саратова | Варианты и отличия

465 прочитали

Доброго времени суток, уважаемые читатели. На моем канале уже была тематическая статейка, посвященная линейке "свадебных" моделей Газ-13 "Чайка" - так почему бы не сделать подобное по 115-м Зилкам? Конечно, сделаем, ведь в моей коллекции наконец-то появился хотя бы один такой - Зил 115 "С Днем Свадьбы!". Значит, повод имеется.

Собственно, для начала следует пояснить о причинах трудного поиска такой модели - да, в определенный и совсем неуловимый момент все "свадебные" саратовские машинки (Чайки, Волги, Зилы) стали редкостью.. отсюда и повышение цен - а покупать за дорого, как вы понимаете, резона нет - короче, ждал момента... Наступил случай на торгах с 1-го рубля на известном аукционе: очень дешево не вышло, но и не тот потолок, который ставят торговцы на Авито... В общем, моделька, показанная ниже, стала моей за 4,5 т.р. - это чтобы вы понимали сегодняшний реальный (!) порядок цен.

Итак, переходя к разговору об истории этой модификации отмечу, что в мою коллекцию приехал последний вариант - то есть самый поздний. Само же появление "свадебной" раскраски на Зилах 115 датируется теми же годами, когда появились и все прочие "веселенькие" вариации - "пожарки", "инкассации", "ралли" и прочие - начало 90-х - именно тогда был этот "цветной" бум саратовских моделей - машинки оставались на потоке старые советские, а "одежка" новая. Позже именно этот способ расширения ассортимента сыграет с производителем злую шутку... но произойдет конец еще не скоро, пока на дворе середина 90-х...

Одним из первых "свадебных" Зилов 115 можно считать примерно такой вариант: белый цвет кузова, золотые тамповки в виде пары колец на дверях, надпись "С днем свадьбы!" на капоте, а также красно-синяя полоса-ленточка.
Одним из первых "свадебных" Зилов 115 можно считать примерно такой вариант: белый цвет кузова, золотые тамповки в виде пары колец на дверях, надпись "С днем свадьбы!" на капоте, а также красно-синяя полоса-ленточка.
Чуть позже, когда качество начало давать сбой всё чаще, тамповки могли быть темно-желтыми, ядовито-желтыми и даже почти черными. Однако на крыше появилась новая пластиковая деталь - непосредственно планка с кольцами. Элемент этот покрывался тем же хромом, что и бампера, диски, решетка.
Чуть позже, когда качество начало давать сбой всё чаще, тамповки могли быть темно-желтыми, ядовито-желтыми и даже почти черными. Однако на крыше появилась новая пластиковая деталь - непосредственно планка с кольцами. Элемент этот покрывался тем же хромом, что и бампера, диски, решетка.
Далее качество продолжало кидать из стороны в сторону еще сильнее и завод стал выдавать совершенно необъяснимое: к примеру, черный свадебный Зил без колец на дверях и белой надписью на капоте. На модели в период 95-97 гг. могли попадать элементы "старого" хрома, планка с кольцами могла быть установлена, а могла и не быть.
Далее качество продолжало кидать из стороны в сторону еще сильнее и завод стал выдавать совершенно необъяснимое: к примеру, черный свадебный Зил без колец на дверях и белой надписью на капоте. На модели в период 95-97 гг. могли попадать элементы "старого" хрома, планка с кольцами могла быть установлена, а могла и не быть.
Эксперименты с качеством или какие-то вынуждающие причины - приводили к покрытию колец золотым хромом, подобным Руссо-Балтам. Примечательно, что тампованная ленточка на капоте находилась справа, а на багажнике слева. Обратите внимание на цвет остальных тамповок - ядовито-желтый. Диски в советском хроме, бампера и решетка в российском - такой вот винегрет.
Эксперименты с качеством или какие-то вынуждающие причины - приводили к покрытию колец золотым хромом, подобным Руссо-Балтам. Примечательно, что тампованная ленточка на капоте находилась справа, а на багажнике слева. Обратите внимание на цвет остальных тамповок - ядовито-желтый. Диски в советском хроме, бампера и решетка в российском - такой вот винегрет.
После завершения "трясок" - к середине 00-х - качество моделей устаканилось: Зил 115 "С днем свадьбы!" приобрел единый вид, который больше не менялся. Исключением можно считать лишь экспортный вариант, выпущенный в районе 2006-го года - все экземпляры, по моим данным, уехали заграницу, а характеризовались данные образцы иными тамповками, повышенной детализацией (аналогичной черной версии с флагами, которую мы рассматривали на канале), упаковкой в виде бокса.
После завершения "трясок" - к середине 00-х - качество моделей устаканилось: Зил 115 "С днем свадьбы!" приобрел единый вид, который больше не менялся. Исключением можно считать лишь экспортный вариант, выпущенный в районе 2006-го года - все экземпляры, по моим данным, уехали заграницу, а характеризовались данные образцы иными тамповками, повышенной детализацией (аналогичной черной версии с флагами, которую мы рассматривали на канале), упаковкой в виде бокса.

Рассмотрев основные вехи истории, вернемся к обзору самого позднего - так сказать "стабильного" "свадебного" Зила 115, датируемого концом 2000-х. Здесь стоит отметить, что в отличии от Чайки и Зила 117 - Зил 115 так и не примерил на себя "свадебный наряд" в розовом цвете.

Новодельное дно отличается окраской в черный глянец и наличием отверстий для установки на подиум (центральное с резьбой и простые отверстия за передними колесами). Думаю, о том как менялась толщина колес вы знаете и без меня: на номерных были узкие, потом толстые на постномерах, затем вновь узкие на новоделах.
Новодельное дно отличается окраской в черный глянец и наличием отверстий для установки на подиум (центральное с резьбой и простые отверстия за передними колесами). Думаю, о том как менялась толщина колес вы знаете и без меня: на номерных были узкие, потом толстые на постномерах, затем вновь узкие на новоделах.

Читайте также: про линейку свадебных Чаек; про свадебный Зил 117; про мрачную свадебную Чайку из начала 90-х; про веселую розовую Чайку из 2012-го.