Найти тему

Свадебный Зил 117 из конца нулевых | Кризисные кольца | Модель с колхозного рынка

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Вот и практически пролетел первый месяц 2023-го года, оставив за собой след воспоминаний о встрече очередного Нового года. Что же, время неумолимо течет, а вот память, действительно, имеет свойство сохранять важные моменты.

Уверен, что у каждого коллекционера масштабных моделей найдется в подвалах воспоминаний с десяток самых теплых, самых ярких случаев, связанных с приобретением моделей. Такие есть и у меня - об одном расскажу сегодня.

Одной из масштабных моделей, к которой я испытываю особый трепет, является саратовский Зил 117 в "свадебном" исполнении.

Данный Зилок настоящий старожил моей коллекции - на полке он стоит то ли с 2008-го, то ли с 2009-го года и никогда не подвергался ни малейшим посягательствам даже в периоды "полной трубы" в жизни. Сами знаете про время от времени наступающие кризисы, вынуждающие нас расставаться даже с любимыми... Но к Зилку это не относится - искренне надеюсь, что со мной он до гробовой доски - ведь на то есть веская причина - добрые воспоминания о его покупке...

Не знаю как сейчас, но еще 15 лет назад в каждом городе был рынок.. иногда даже не один. Рынки эти, оставшиеся с 90-х, были весьма колоритными и отличались обширнейшим ассортиментом: в одном месте могли продаваться и поросячьи головы, и хмели-сунели, и тряпьё с Микки Маусами, и масштабные модели. Такой "торговый рай" был и в моем городе - фото, датирующиеся примерно тем временем, когда был куплен Зилок прилагаю ниже.

В крытом прямоугольном здании находились преимущественно продуктовые ряды - как раз свиные головы и прочие деликатесы. За зданием располагались вещевые открытые палатки, где можно было найти шмотки, игрушки, косметику, модели и пр. - в одной из них и приобретался Зилок, демонстрирующийся в текущей статье. Сегодня на месте вещевых рядов большой пустырь, гордо демонстрирующий результат активной борьбы с уличной торговлей.
В крытом прямоугольном здании находились преимущественно продуктовые ряды - как раз свиные головы и прочие деликатесы. За зданием располагались вещевые открытые палатки, где можно было найти шмотки, игрушки, косметику, модели и пр. - в одной из них и приобретался Зилок, демонстрирующийся в текущей статье. Сегодня на месте вещевых рядов большой пустырь, гордо демонстрирующий результат активной борьбы с уличной торговлей.

Хорошо помню конкретно ту палатку, где покупался Зилок. Торговала тетка, складывающая деньги в карман фартука, все модели лежали на столе окошками коробок в небо. Ассортимент, интересующего меня товара, был примерно таким: Вазы 2105 и 2107 с тамповками "учебная", "ГАИ" и "Саратов-Лада", Зилы 115 в черном цвете, разные Камазы 4310 от "Элекона", Кавзы и Газы 3307 от "Компаньона", немного "Бураго"... Больше ничего в памяти не отложилось. Разве что еще цены некоторые - Зилы саратовские по 550-650, Жигули по 180-220, Камазы по 430...

В первый заход я купил "свадебный" Зил 117, во второй классический Камаз 4310, в третий Кавз "Аэрофлот" и Зил 115. Потом... почему-то больше я те ряды не посещал, наверное, был слишком занят "Автолегендами"...

Вот что бесило меня в нем сразу - это кольца! В голове не укладывалось - почему вся фурнитура в хроме, а кольца (самая заметная часть свадебной машины) - в серебрянке? Только сейчас я знаю ответ почему... Видимо, деталь эта на складу Агата тусила еще с 2006-2007-го, когда был кризис "снежной королевы". Теперь такое сочетание деталей кажется мне даже весьма вкусным.
Вот что бесило меня в нем сразу - это кольца! В голове не укладывалось - почему вся фурнитура в хроме, а кольца (самая заметная часть свадебной машины) - в серебрянке? Только сейчас я знаю ответ почему... Видимо, деталь эта на складу Агата тусила еще с 2006-2007-го, когда был кризис "снежной королевы". Теперь такое сочетание деталей кажется мне даже весьма вкусным.
Примечательно, что у Зилов 117 уникальные крепления модели к подиуму, которые не совпадают с таковыми у Чаек и Зилов 115. Миру не известны случаи заводского закрепления Зилов 117 к подставкам, также нет ни одного уникального подиума с "пеньками" под такое дно. Видмимо, планировали, но так и не родили.
Примечательно, что у Зилов 117 уникальные крепления модели к подиуму, которые не совпадают с таковыми у Чаек и Зилов 115. Миру не известны случаи заводского закрепления Зилов 117 к подставкам, также нет ни одного уникального подиума с "пеньками" под такое дно. Видмимо, планировали, но так и не родили.

Вот такая история, вот такие воспоминания. Поделился с вами, а за одно и зафиксировал для себя. Спасибо, что были здесь!

Читайте также: Зил 115 в боксе с флагами; Ваз 2105 "Саратов-Лада" из этой же палатки рынка; Калина от "Карарамы"; ровесница Зилков - Чайка кабриолет.

Авто
5,66 млн интересуются