Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы немного поговорим о свадебных Чайках, производимых в саратовской области силами ЗАО "Агат", а позже НПФ "Моссар". Вот такие модели. Вот такая история. Надеюсь, некоторая хронология стала вам более понятной, мне удалось познакомить вас с необычными версиями привычных моделек. Если у вас остались вопросы - я всегда в комментариях. До встречи! Напоминаю, что на канале проводится розыгрыш модели. Читайте также: мрачная "свадебная" Газ 13 из 1995-го; Чайка из середины 00-х; сравнение номерной и постномерной Чайки.
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы немного поговорим о свадебных Чайках, производимых в саратовской области силами ЗАО "Агат", а позже НПФ "Моссар". Вот такие модели. Вот такая история. Надеюсь, некоторая хронология стала вам более понятной, мне удалось познакомить вас с необычными версиями привычных моделек. Если у вас остались вопросы - я всегда в комментариях. До встречи! Напоминаю, что на канале проводится розыгрыш модели. Читайте также: мрачная "свадебная" Газ 13 из 1995-го; Чайка из середины 00-х; сравнение номерной и постномерной Чайки.
...Читать далее
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы немного поговорим о свадебных Чайках, производимых в саратовской области силами ЗАО "Агат", а позже НПФ "Моссар".
На канале вы уже могли видеть вот эту модель - белую Чайку образца 95-го года.
Второй неотъемлемой частью (почти всех "свадебных" Газ 13) можно считать тампованные кольца на передних дверках. Что же касается синих и красных полос (в совокупности представляющих собой ленту) - такая тамповка характерна лишь для периода 90-х - начала 2000-х. Надпись на капоте и кольца на дверях в 90% случаев наносились "золотистой" краской типа металлик, однако Мир (в т.ч. благодаря В. Кирееву) знает и случаи замены "золота" на простую едко-желтую краску. К слову, такое дело характерно как для 90-х, так и для 10-х годов.
Примерно к 96-му году завод осилил "кольца", которые были как в наиболее массовом серебристом хроме, так и в более редком золотом (спасибо Руссо-Балтам). Кроме того, встречаются версии с хром-напылением, а также простые пластиковые не покрытые.
В 1997-м, когда балом правили синие салоны, Чайки впервые лишились колец на дверях, но совсем не надолго. Однако однозначно "дизайнеры" предприятия в конце 90-х начали задумывать новый образ для "свадебной" линейки.
Дальше был перерыв: по моим данным, "Агат" не выпускал (или почти не выпускал) "свадебные" Чайки в период с 2000-го по 2004-й год. Затем появилась она - обновленная версия.
Несмотря на "стабильность" в производстве, в 00-е "Агат" еще не являлся законченным импотентом и умел удивлять. Так, примерно в конце 2000-х завод экстра-малым тиражом изготовил "улучшенные" Чайки в "свадебном" мундире.
Кульминацией развития "свадебных" Чаек стала розовая версия. Модели эти были выпущены в большинстве своем в 2012-м году. Характеризуются отсутствием колец на дверях - в остальном же - всё повторяет белый вариант "новодельного" периода. При этом, можно говорить как минимум о двух оттенках розового (см. фото), двух видах хром-пакета (серебро и золото), а также двух вариантах тамповок (золотой металлик и желтый). Раскроем тему розовых "свадеб" мы чуть позже в отдельной статье.
Важно подчеркнуть, что примерно в 2005-м все Чайки "переехали" на железное дно, в котором изготовитель предусмотрел "пенек" для крепления к подиуму. Были ли "свадьбы" в боксе? Судя по всему - да. Данный вывод сделан в первую очередь на основании наличия антенны у белой "улучшенной" версии (все модели с этой деталью помещались в бокс).
Вот такие модели. Вот такая история. Надеюсь, некоторая хронология стала вам более понятной, мне удалось познакомить вас с необычными версиями привычных моделек. Если у вас остались вопросы - я всегда в комментариях. До встречи!
Напоминаю, что на канале проводится розыгрыш модели.
Читайте также: мрачная "свадебная" Газ 13 из 1995-го; Чайка из середины 00-х; сравнение номерной и постномерной Чайки.