Найти тему
2,8K подписчиков

Шепилов и примыкание

153 прочитали
Номер газеты "Правда" с сообщением о разоблачении антипартийной группы на анонсе фильма 2011 года "И примкнувший к ним Шепилов"
Номер газеты "Правда" с сообщением о разоблачении антипартийной группы на анонсе фильма 2011 года "И примкнувший к ним Шепилов"

Идешь и издали слышишь бормотание динамика, подвешенного на стене дома, в котором находятся несколько торговых точек. Подойдя ближе, различаешь: «Наш магазин «Товары из недружественной Финляндии» по адресу… продает одежду самого высокого качества. Нашу одежду не хочется снимать. Приходите к нам в часы работы с … по …, и вы сами убедитесь в этом».

Свидетельствую: все чистая правда. Не хочется. Не помню уже когда купил у них одну лопотину* и до сих пор не снимаю. Днем в ней хожу, а ночью сплю.

«А вот и неправда!» - готов я услышать нестройное ворчание земляков. – «Магазины «Товары из Финляндии» у нас есть, но про недружественность ни в одном из них вы не услышите. Кто будет против собственных интересов хулить свой ассортимент, упоминая о его родственной связи со страной-агрессором?».

Не торопитесь, братья: это только пока неправда. Лишь на сегодняшний день неправда, что торговцы данной сети магазинов не называют страну-кормилицу недружественной. А будет правдой. И будут называть. Возможно, по обязанности. А, возможно, по зову патриотического коммерсантского сердца. Точно так же, как сейчас называют иноагентами и экстремистами многих людей, которых совсем недавно - по незнанию их подлой сущности - так не называли.

Что ж, друзья, самое время заявить во всеуслышание, что в большом городе Петербурге, находящемся всего в 200 км от земель напавшей на нашу страну НАТО, мы все как один человек объединились вокруг победоносной специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. Свой вклад в успешное завершение кампании мы видим в отказе от товаров Финляндии, которая дружит с украинскими милитаристами и нацистами и поддерживает марионеточное украинское правительство. Агенты соседнего с нами традиционно воинственного финского государства наводнили наш город своими натовскими товарами. Вместо них жители мирного Петербурга могли бы покупать продукцию стран Африки, дружественность которой еще раз была блестяще подтверждена на прошедшем здесь большом политико-экономическом форуме.

Жил когда-то человек по имени Дмитрий Трофимович Шепилов. Жил, как все живут. То есть, занимался тем, что жил. Ну, может, даже получше жил, чем большинство сограждан: и повоевал в Отечественную, и карьеру по партийно-политической линии сделал. Но дернул его черт поддаться антипартийным настроениям. Должен заметить, что дернувший его черт был не простым, как все остальные, а особо изощренным садистом. Он настроил Дмитрия Трофимовича не на прямое участие в антипартийной деятельности, как это было у остальных антипартийцев, а на примыкание к оной. В результате, мы уже не вспомним полный перечень имен членов той антипартийной группы, не вспомним имя-отчество самого Шепилова, давно забыли год тех волнующих событий да, честно говоря, даже сами события подзабыли, но в народной памяти живет и будет долго жить выкристаллизовавшаяся формула: «… и примкнувший к ним Шепилов». По-иному это никогда не звучало, и не нам ломать традицию.

Теперь-то вы согласитесь, что хорошо подогнанная и, что важно, нестандартная формула способна пережить… Ну не века, но всё равно значительный промежуток времени. И близок день, когда вы услышите в аэропорту: «Заканчивается регистрация билетов и оформление багажа на рейс № …,, следующий по маршруту Санкт-Петербург – Рим, столица недружественной Италии». Или: «… Анкара, столица дружественной Турции».

Хотя – стоп. Нутром чувствую, что с этими Анкарой и Турцией что-то не так. Вот взбреди мне в голову понаписать такое, как сейчас, всего лишь пару-тройку месяцев назад, и что бы внутри меня защемило? Что бы пискнуло? Что бы ворохнулось? А сейчас ворохается. Или ворочается? И пищит. А главный дефект кроется не в устройстве моего нутра. Турки-то оказались непросты. Ох непросты!

Правда, таковыми они оказались не в первый раз. В первый они сбили наш истребитель. Мы тогда решили, что пора рассказать миру о том, как они обеспечивают автомобильным топливом экстремистов-террористов. Более того, потеря самолета заставила нас внимательнее приглядеться к качеству их яблок и помидор. Фрукты-овощи оказались откровенно паршивыми и не достойными быть поданными на стол трудящегося россиянина.

Непростые турки еще исправятся. Скажем, извинятся, как в тот, прошлый раз. И снова станут дружественными. Но все же конкретно с турками я посоветовал бы быть осторожными и с бездумной щедростью не причислять их к категории дружественных. Почему бы не назвать их (когда исправятся) «примкнувшими к дружественным»?

С дружественными и вообще надо быть поосторожнее. Кто не помнит, каким рассадником дружеского довольства жизнью был давно почивший в бозе СЭВ. Как горячо клялись в дружбе: мы - к "странам народной демократии", а "народные демократы" - к нам. Всё куда-то делось. Где сейчас мы, где демократические друзья? И только сильно сосредоточенный на энергии и скорости произносимого Дмитрий Губерниев, увидев любого живого болгарина, тотчас произнесет заученное - "братушка". Ну так это Губерниев. Его подводит хорошая память. Она заставляет рефлекторно вставлять в кашу произносимого в комментарии массу словесного мусора, застрявшего в его недюжинной голове.

А вообще-то иной формулы, кроме как "болгарин - братушка" прежде мы себе даже не представляли. Помню, каким неприятным сюрпризом стали для меня слова сотоварища по студенческому общежитию болгарина Лучезара о том, что болгары и мы - не одно и то же, что они, болгары, народ европейский, а мы... Того Лечезара мы звали Солнцедаром - по названию самой дешевой и отвратной "бормотухи", продававшейся в упомянутые годы. Не подумайте: звали не из-за отношения к его человеческим качествам, а просто по созвучию имени. Выпивохой и гулякой Лучезар был знатным, хотя отец его был главой софийского управления КГБ Болгарии.

Сегодняшняя Болгария снова оказывается в "недружественных". Так к этому и ей, и нам не привыкать: после Шипки она не раз в таковых бывала.

Вот уж в ком не приходится сомневаться – это в северокорейцах. Там, ребята, для нас полнейший верняк. Сестра Ким Чен Ына, играющая у себя в стране партию нашего Пескова, когда еще сказала, что они с нами в одном окопе. И что-то не слышно пока было, чтобы из этого окопа кто-то – они или мы – куда-то вылезли. А чтобы верному другу не мучиться от ревности в связи с нашими щедротами по отношению к африканцам, мы к ним заслали с визитом своего главного военного. К переживаниям дружественных мы относимся с сочувствием и вниманием. А как иначе? Их у нас немного.

*Лопотина, лопоть – в вятском говоре - «одежонка», «предмет одежды». – Прим. Старпера, поклонника не только вятского говора, но и всего вятского.

ДО НАСТУПЛЕНИЯ 2030 ГОДА ОСТАЕТСЯ 2347 ДНЕЙ (ПОЧЕМУ Я ВЕДУ ЭТОТ ОТСЧЕТ, СМ. В "ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЛО ДЛЯ РЫВКА")