Ольга вела машину очень аккуратно. Очень! Её потряхивало ещё. Видимо, отходила от шока. И, будь у неё выбор, она бы не села за руль. Но доверяться человеку, тоже, как и она, попавшему в стресс аварии, она не рискнула бы. Сейчас она больше доверяла себе самой.
Брюки оказались безнадёжно испорчены кровью - она ссадила себе всю спину и ноги, когда падала. И то, что между спиной и ногами - тоже. Так, что кровью светлые свои штаны испортила в хлам. Нет, Шуша их сразу мылком и холодненькой водой. Хотя правильнее, наверно, было бы сразу выкинуть. Ведь не отстирается же… Натуральные ткани, они такие… Вздохнула. Ну и ладно.
5-я часть "Шушиной сказки"
Полечила нервишки, отмокая в ванне. Потом перед небольшим зеркалом в ванной комнате попыталась рассмотреть свои раны. Вроде ничего серьёзного, так, ссадины и содранная шкурка.
- Господи, вот ведь… повезло…
- Нет, НЕ повезло.
Шуша ахнула, испуганно прижала полотенце к груди.
- Не кричите, Ольга Александровна! - и предваряя её первую реакцию, - И зеркало не бейте!
Шуша опустила металлическую вешалку:
- Почему?
- Потому что зеркала переводите. И потому, что тогда мне придётся искать другие способы связи с вами. А это, знаете ли…
Шуша слушала знакомый уже голос и не верила себе. «Нет-нет, это всё стресс. После суматохи с Юлькиной свадьбой, после этого дурака сегодняшнего…»
- Ольга Александровна, то, что с вами сегодня произошло - это не везенье. Это…
Женщина нервно рассмеялась, всё ещё удерживая полотенце руками.
- Это магия?
- Нет. Это не магия.
Мутное зеркало звучало с некоторой обидой.
- Это способности Проводника.
- А я сошла с ума. Какая досада!
Зеркало разозлилось:
- Ольга Александровна! Выслушайте же!! Я не могу за вами бегать!
Шуша вздохнула.
- Ладно. Я слушаю тебя, таинственный незнакомец. Только у меня есть пара вопросов, можно?
- Отчего же нельзя? Задавайте!
- Почему ты общаешься со мной из зеркала? И кто ты такой? И почему я? И кто такие эти Проводники?
- Присядьте. Рассказ будет долгим.
- Можно, я хотя бы оденусь?
Голос звучал чуть смущённо:
- Да-да… я… да.
Ольга ухмыльнулась. Мужики!
Потом, после разговора, она долго не могла уснуть. Поражённо металась опять по квартире, пытаясь движением выместить всю внезапность и чуждость полученной информации.
Проводник - ходящий меж мирами. Кроме проводника переходить из мира в мир не может никто. Почему - она не поняла, хотя голос и попытался объяснить. Что-то про «систему мира» и «невключённость в неё». Ольга явственно чувствовала тут провал недосказанности.
Так вот, кто-то почему-то решил, что она, Шуша, Ольга Александровна, и есть такой вот Проводник. Редкость и ценность. Равно ценная во всём Множестве миров.
Но она … как это сказать? Только потенция проводника. То есть она может им стать, если овладеет своим талантом.
- Как можно овладеть тем, чего не видишь и не ощущаешь?
А вот тут… Голос даже поперхнулся возмущённо.
- А как же реальность сна? Ваши сновиденья - вот ключ к вашему таланту, Ольга Александровна! Это ваша сущность стучится в сознание. Так откройте ей!
Ольга положила подбородок на ладонь, пальцами касаясь щеки, посмотрела на серую гладь зеркала. Словно его повернули обратной стороной - ни намёка на стеклянную бликующую поверхность.
- А где гарантия, что я говорю не с собственной иллюзией? Быть может, я - шизоид? Ммм?
- Я - Мастер.
Ольга улыбнулась:
- Ага. А шапочки с буквой «м» у вас случайно не завалялось?
- Что?
- Бред. Всё – бред. - она поднялась, собираясь уйти. Задержалась, раздумывая, стоит ли бить это зеркало? И решила, что не надо - завтра этой серой гадости уже не будет. Наверное.
- Ольга Александровна! Сегодня вам не повезло, сегодня сработал ваш талант.
- Что? - полуобернулась. Взглянула из-под мокрых волос. - Ты это о чём, ммммастер?
- О машине. Вас убило бы. Если бы вы уже не начали осваивать один из навыков Проводника.
Ольга молчала.
- Этот навык - независимость от законов и систем родного мира. Без него – вы уже мертвы.
И Ольга всё же кинула в зеркало тяжёлой стеклянной мыльницей. Надоело. Надоело.
Пошла спать, так и не разобравшись в себе самой. Даже не собрав лезвийно-тонкие осколки стекла и нарядно сверкающую крошку на звонком кафеле пола.
- Ольга! Ольга! Ольга! Ольга! - голос повторял её имя нудно и надоедливо, противнее будильника. Женщина перевернулась на бок, укрылась раздражённо с головой. И вскочила:
- Какого чёрта ты делаешь в моей комнате?
- Я - не в комнате. Я - рядом с тобой. Знаете ли, Ольга Александровна, довольно проблематично выходить с вами на связь. Это тонкая и сложная настройка. А вы… ведёте себя недостойно.
- Тааак. Голоса в голове. Следующая стадия… Ты меня видишь?
Смешок:
- Я же голос в голове…
- Я уже хочу разбить зеркало…
Запищал будильник.
- Мне пора, - встала с постели.
- Я теперь с тобой.
- И по нужде со мной пойдёшь? - Ольга обернулась в дверях.
- Не надо было бить зеркала.
- Да ты… просто…
- Хорошо. Я подожду тебя здесь.
Пока она пила свой чай, как обычно, стоя на балконе под косыми лучами жёлтого по-утреннему солнышка, голос мастера пытался её разговорить:
- Неужели вам совсем не интересно?
- Знаешь, Мастер, я в смятении.
- Ольга Александровна, вы помните ваш вчерашний сон?
Шуша повернулась в попытке взглянуть на невидимку. Вздохнула судорожно от неудачи.
- Да, помню.
- Сегодня он вам снова снился.
- Да. - женщина кивнула, глядя на реку. Интересно, куда плывёт этот теплоход? Везёт куда-нибудь туристов? - А откуда ты знаешь про сон?
- Я как-нибудь расскажу вам об этом… А сейчас послушайте меня, прошу!
Ольга снова покосилась в сторону голоса. Влево. Кружку она держала уже пустую, за ручку, так, что она висела, словно на кухонном крючке. Покачивала ею немного, стукая о перила.
- Я слушаю.
- Независимость от законов родного мира, невключённость в его систему - своего рода порог. Вам нужно переступить его, чтобы овладеть своим талантом целиком. И тогда вы сможете прийти ко мне, а я смогу уже дальше учить вас. Передам вам тысячелетние навыки обращения с вашим талантом. Их собрали такие, как вы, за время своих жизней.
Шуша смотрела на течение медленной, просторной и оттого величественной реки. Спросила задумчиво:
- А мне это зачем?
-?
- Зачем мне будить свой «талант»? Зачем мне приходить к тебе?
Шуше показалось, что Мастер смотрит на неё с иронией.
- Ольга Александровна, вы помните свои ощущения после этого сновидения? - Ольга посмотрела на источник голоса прямо, - Помните. Это то, чего вам не хватает. То, что вам нужно. Обладание талантом Проводника сделает это ощущение реальностью. И ещё кое-что…
Голос помолчал. То ли паузу держал, то ли решал, стоит ли произносить это.
- Проводники просыпаются только в тех, кто уже не нужен в своём мире.
По тому, как поджались её губы и прищурились глаза, по тому, как она сжала кулаки и выпятила челюсть, мастер понял, что вполне разумно избежал боли от обрыва связи. Если б она сейчас снова разбила зеркало, ему пришлось сделать хороший такой перерыв в сеансах общения с этой истеричной упрямицей.
Мастер чувствовал почему-то к ней симпатию. Он наблюдал, как она переодевается, приводит себя в порядок перед последним целым зеркалом в доме.
Несмотря на все его попытки общения, Ольга больше с ним сегодня не заговаривала.
Его слова ранили глубже, чем она ожидала. Что значит - «не нужна»? Это я-то не нужна?
И внутри поднимался протест.
Она сидела в своём «кабинете» - каморка, выделенная в подсобке. Только-только крохотному столу поместиться.
Постучали.
- Да!
Девочка-продавец осторожно заглянула:
- Ольга Александровна, вас там спрашивают.
Нахмурилась. Вроде никого не дОлжно…
- Кто?
Когда она вышла в зал, девушка показала ей пришедшего. Ольга вздохнула. Это оказался вчерашний водитель, едва не переехавший её на своём белом «а-ля джипе». Пришёл-таки.
- День добрый! Чем могу помочь?
- Эээээ…
Ольга жестоко молчала. Сам припёрся. Он протянул ей цветок. Длинную красно-оранжевую гардению. Ольга приподняла бровь. Не пошленькая розочка. Уже интересно. Оглядела его. На вид - лет тридцать. Залысины, недельная щетина на подбородке и черепе. Поперечная складка меж бровей. Плечи почти спортивные. Белая футболка и красная, «фклетачку» рубаха, джинсы. Пальцы картинно так цепляет за карманы.
Не поймёшь. Весь спрятанный за своей нарочитой пафосностью. Такой, обычно-стильный типчик. На какого-то актёра похож.
- Я хотел извиниться за вчерашнее… - он нерешительно потоптался - Быть может, сходим куда-нибудь? Тут, - он показал большим пальцем за плечо, - есть кофейня. И кофе там хороший.
Шуша сложила руки под грудью, склонила голову к плечу. И в голове бухнуло: «…В тех, кто уже не нужен в своём мире»
- Хорошо, - с иронией глянула - Извиняйтесь.
Тот снова протянул ей красный цветок. Держал он его забавно: чашечкой в ладони, меж двух пальцев пропустив стебель.
Шуша, чуть склонив голову, глядела на руки. Ей нравились такие мужские руки, крепкие на вид, суховатые. И… нравилась манера так держать. Словно он оберегал что-то, хранил в ладонях. Ольга так чашку держала.
Осторожно приняла цветок, поднесла к лицу и из-под его лепестков взглянула на человека.
- Я заканчиваю в восемь.
Мужчина взглянул на неё, каким-то заученным движением склонив голову и двинув то ли бровями, то ли вообще лицом.
Шуша чуть не расхохоталась - этот жест помог ей вспомнить, на какого же актёра он так был похож. Это было движение того, из телевизора.
- Я буду ждать вас.
Всё, добил. Шуша кивнула, скрывая за цветком слишком весёлую улыбку. Проводила взглядом его широкие плечи. И мысленно уже припечатала: «Пафосный самец», но развеяться было бы весьма неплохо. Так что…
Под любопытными взглядами своих девочек возвратилась обратно в каморку. Уставила локти на стол, прикрыв сплетёнными пальцами подбородок. Рассматривала цветок, лежащий перед ней. Красивый. Жалко будет, если засохнет. Поднялась, порылась в поисках чего-нибудь. Вазочки не было. Нашла старый, с отколотым носиком графин. Стеклянный, высокий. Оценивающе оглядела. Что ж, раз больше ничего нет… Поиграем в художественность.
Дисклеймер: это текст-эксперимент. Попытка вслух обдумать волнующие меня моменты. Возможно, натыкаясь на эти обдумывания, вы досадливо поморщитесь, но кроме них тут есть дружба, подвиги, любовь и самопожертвование, и спасение, а ещё драконы и магия, конечно.
Ох, и да: писала я его давным-давно, тогда я была совсем-совсем начинающим автором)
__________________________
Поддержать автора можно здесь, а можно подпиской, лайком или коментом.
Читать ещё:
Имя для мага - первая часть о Рене
Голод мага - вторая часть о Рене
Маг и демон - третья часть о Рене.
На канале есть ещё рассказы и немного записок, их можно почитать в подборках.
Приятного чтения!
Автор рад читателям и комментаторам)