«Такая только у меня и у Горбачёва» – это совершенно справедливо сможет утверждать новый владелец необычного лота, выставленного недавно на торги аукциона Bring & Trailer. На популярной американской площадке появился нетипичный для местного рынка автомобиль – лимузин ЗиЛ-41045. В документах, прилагающихся к лоту, имеется выписка из ПТС. Она указывает на то, что в 2001 году ЗиЛ принадлежал автобазе №1 Управления делами президента Российской Федерации. Судя по тому, что транспорт для первого лица был выпущен в 1985 году, он успел повозить последнего генсека ЦК КПСС Михаила Горбачёва.
На это в том числе указывает и список оснащения ЗиЛа: трёхслойные тонированные стёкла, сигнально-голосовое устройство, пара телефонов в салоне и спрятанные за решёткой радиатора красные спецсигналы. Ценности автомобилю добавляет его прекрасное состояние и практически полная (за исключением шин) аутентичность. Согласно сопроводительному тексту, пробег советского лимузина составляет 53 500 км, а последний владелец проехал на нём по США всего 500 км. Автомобилем он владел с 2014 года. В 2020 ЗИЛ-41045 пережил капремонт 3-ступенчатой автоматической коробки передач, а в 2022 году была проведена полная ревизия его тормозной системы.
Заднеприводный транспорт укомплектован мотором V8 объёмом 7,7 литра. 16-клапанный агрегат развивает 315 л.с. мощности и 608 Нм крутящего момента при 2500 об/мин. Правительственный ЗиЛ также может похвастаться дисковыми тормозами всех четырёх колёс с парой суппортов на каждый диск. Для повышенной надёжности он оснащён резервными системами: дублирующим зажиганием, парой аккумуляторов, двумя топливных насосами и двумя электрическими цепями. К услугам VIP-пассажиров в салоне имеются климат-контроль, стеклянная перегородка с электроприводом, шторки на окнах, пара откидных сидений и диван с электрорегулировкой, отделанные серым мохером.
Перенестись в прошлое новому владельцу раритета позволят большие передние кресла, перетянутые грубой чёрной кожей, деревянные элементы из берёзового шпона, в изобилии присутствующие на передней панели, центральном тоннеле и дверных картах, шерстяной ковёр на полу, стереосистема «Радиотехника», кассетный плеер «Вилма» и аналоговые часы. На приборной панели имеются спидометр, размеченный до 200 км/ч, тахометр, амперметр и указатели уровня топлива, давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Рулевую колонку с двухспицевым колесом можно отрегулировать под водителя.
В результате торгов советский лимузин ушёл с молотка за весьма внушительные $140 000 (около 12,6 млн рублей). Как считаете, адекватную цену заплатил за него новый владелец, если учесть, что пару лет назад в США аналогичный ЗиЛ продавался за 190 тысяч «зелёных»?