Найти в Дзене
Психологиня

Я же – мать…

- Вот Людка! И имей после этого подруг! – возмущалась Светлана, сидя у матери на кухне и держа на руках шестимесячного сына Ванечку. – Я ее, как человека, в гости пригласила посидеть, поболтать. Не виделись ведь с тех пор, как я в декрет ушла. А она пришла и давай вычитывать:

«Как тебе не стыдно?» да «Как тебе не стыдно, Света? Совсем опустилась. В доме грязь развела. Пол немытый. Всюду мусор, бумажки валяются, чеки из магазина, фантики. Покрывала на диванах сбитые, кровать неубрана. На мебели слой пыли. Посуда в кухне грязная. И сесть некуда и чая попить не то что не с чем, так и не из чего. Сама на кого похожа? Волосы сальные собраны в дикий хвост. Отросшие корни торчат. Лицо опухшее. Одежда мятая и вся в пятнах. Слушай, подруга, ты себя давно в зеркало видела? Вот уйдет от тебя Ленька - узнаешь!»

©Психологиня
©Психологиня

- А я ей и говорю: С чего это мой Леня от меня уйти должен? У нас любовь. Сын вот родился. Мы так ждали его. А Леня? Леня понимает, что я устаю дома с ребенком. Что мне некогда. Что для нас сейчас главное Ванечку сохранить, а не прическе с маникюром думать или о разносолах. У нас с мужем духовная связь. А это важнее материального! Да Леня меня три года добивался.

Света задумалась. Она вспомнила, как ей не давал прохода сын маминой подруги Леня. Девушка никогда его не воспринимала, как потенциального жениха. Знакомы были с детства. Какая тут романтика? А Ленька! Стоило только Светлане закончить одиннадцатый класс, так сразу и разглядел в ней не только подругу детства, а красивую девушку.

Парень был на три года старше и уже учился у университете, но на выпускной Светы специально пришел, чтобы с ней потанцевать.

Потом стал приглашать в кино, в кафе или просто погулять. Света, когда соглашалась, но чаще отказывала. У нее были свои интересы и свои кавалеры. Так было ровно до того, как Мурат разбил ей сердце.

В Мурата Света влюбилась сразу. Он красиво ухаживал, дарил цветы, подвозил домой после лекций. С ним Света позволила себе все. А он… А он вдруг сказал, что она ему надоела и переметнулся к Светиной одногруппнице. Девушка только-только восстановилась после академки, ну и попалась Марату на глаза, когда он поджидал Свету у входа.

Света была раздавлена. Она уже представляла себя в свадебном платье в облаке невесомой фаты по руку с любимым. А потом окруженной кучей ребятишек с такими же, как у Марата глазами и улыбкой. А он ушел.

Света забросила учебу. Ее чуть не отчислили. Тут ей на помощь и пришел Ленька. Он переписывал для нее конспекты, готовил ей рефераты. Даже на экзамены провожал, потому что у Светки совсем не было сил что-то делать и куда-то идти.

А время спустя, девушка поняла, что ей хорошо с Леней. Никто ее так никогда не понимал, как он. Никто о ней так не заботился. Она увидела, что и красивый он, и умный.

Вскоре Света вышла замуж за Леню. Она стояла в белом платье в облаке невесомой фаты и радовалась, что ее жених Леня, а не Марат. Она поняла, кого на самом деле любила по-настоящему.

Света и Леня зажили счастливо. Вот только с ребенком не получалось. Сначала, пока учились, сами не хотели. А потом оказалось никак, хотя оба были здоровы.

Сколько врачей обошли. Бесполезно. А чудо случилось, когда совсем отчаялись. Сказали себе: «Значит не судьба стать родителями». И уехали отдыхать. Оттуда света вернулась беременной. Это было такое нечаянное, такое внезапное счастье! Все девять месяцев Леня буквально на руках носил Свету. И после рождения Ванечки тоже старался ей помогать, несмотря на то, что работал по двенадцать часов, а то и больше. Он так радовался сыну, так хотел, чтобы его любимые ни в чем не нуждались…

А тут эта Людмила со своими моралями и пророчествами. Что бы она понимала?

- Так ведь опустилась ты совсем, - не унималась Людмила. – Или распустилась. За собой не следишь. Обед мужу не готовишь. А он мужчина. Ему тоже внимание надо, не только Ванечке. И уход ему нужен. Духовное – это хорошо, но когда перед глазами кошмар и поесть нечего, то о духовном быстро забывают. О духовном хорошо рассуждать на сытой желудок и у чистой одежде… А я видела я тут как-то Леньку твоего: рубашка мятая, нестиранная. Сам весь потрепанный. Я аж испугалась. Может, случилось, думаю чего? Его спрашивать не стала. К тебе вот пришла. А оказывается, ничего не случилось. Ты просто родила. Ой, смотри. Не железный твой Ленька, хоть и любящий. Сломается.

Я чуть не расплакалась, мама и отвечаю ей:

- Да, родила! Представляешь! Как ты не понимаешь!? Думаешь, так легко с маленьким ребенком!? Я не высыпаюсь, ничего не успеваю. Пеленки, стирка. Только присяду, а он плакать начинает. Сразу на руки беру. Так бывает целый день с рук не спускаю. Некогда мне, да и сил нет ничем кроме Вани заниматься. А Леня? Потерпит. Он все понимает. Он, когда с работы приходит, сам мне помогает: посуду моет, квартиру убирает и за Ванечкой присматривает.

- Серьезно? Ты в декрете дома сидишь, муж тебе помогает, а ты даже голову себе не помоешь? – то ли удивилась, то ли удивилась Людмила. - Ох, смотри, подруга. Ленька хоть и любит тебя, да любовь-то не безразмерная. Лопнет у него терпение. Уйдет он от тебя. Не железный твой Ленька, хоть и любящий.

- И ты, подумай, мама! Ведь накаркала Людка! Вот змея! – разрыдалась Светлана. – Леня ушел. Сказал, что разлюбил. Что устал быть со мной. Понимаешь? Он меня разлюбил!? Устал?! Три года добивался. А тут раз – и разлюбил! Раз – и устал от меня! Деньгами, говорит, помогать буду. Нянчить сына в выходные приходить тоже. Но жить с тобой не могу. Не могу перебиваться бутербродами, неделями носить нестиранное, ложиться не в кровать, а в свинарник. И жену немытую и неухоженную тоже видеть не могу.

Света снова зарыдала.

- Все они, мужики, такие, - сказала Свете мать, подходя и гладя ее по голове. – Ни один понять не может, как жена с маленьким ребенком убивается. Им чтоб и ребенок в порядке был и модель под боком, и трехразовое питание, и дом чтоб блестел. Все они одинаковые, - снов повторила Свете мать. – Ничего. Вырастим и без него Ванечку.

Прошло две недели, как Света поселилась у матери.

- Слушай, дочь, ты бы хоть голову помыла и парикмахерскую сходила. Я же с Ваней сижу. Время у тебя есть.

Чуть позже, заходя на кухню:

- А почему посуда гряная? Ты же дома целый день, знаешь, что я с работы усталая приду…

Знаете, что меня всегда удивляет?

То, что рассказ о том, как женщина стала матерью, обязательно сопровождается описание ее, как неряшливой особы с грязной головой и заляпанной одеждой и абсолютно измотанной: ей некогда и с ребенком устает.

У меня только один вопрос:

В декрете? Сидя целый день дома и некогда? А это вообще как!

Что воды нет, голову помыть? Но ведь большинство этих рассказчиц живет в квартире с центральным водоснабжением!

Волосы не покрасить? Серьезно? Не найти тридцать минут раз в месяц?

И одежду не постирать в машинке-автомате? Серьезно?

И пеленки много сил отнимают? Да?! Особенно, если учесть, что пеленок сейчас немного. Выручаю памперсы.

Женщина сидит целый день дома! На что она тратит время?

Понятно, что ребенок забирает много сил. Но он не постоянно плачет. Он еще и спит. А еще и играет, начиная месяцев с двух. И в это время мать ему не слишком нужна. Вполне можно организовать свое день так, чтобы и поспать с ребенком успеть, и себя в порядок привести, и дома убрать, и обед приготовить. А если еще и муж немного поможет – вообще красота!

Может, просто лень? Может, это отговорка красивая – Я родила – чтобы ничего не делать?

Однажды, когда меня на работе удивленно спросили: «А у Вас декрет в трудовой книжке не отмечен. Почему?»

- Декрет? – удивилась я. – Так я в нем не была.

- А кто же ребенка растил?

- Так я и растила. Муж, свекровь, свекор и няня иногда помогали.

Я мамой стала на четвертом курсе. Академку брать?

- Со своим курсом легче окончить, - сказала мне мать. На этом ее участие во внуке почти закончилось. Если не считать нескольких раз, когда она все-таки оставалась на час или полтора с внуком.

Свекровь настаивала на академке. Но… через месяц после родов я вышла на зимнюю сессию. Потом, весной, была защита бакалаврской работы и госэкзамены.

Как? Кто занимался ребенком и домом? Практически все сама. На те несколько часов, что я убегала на лекции, с ребенком оставался муж, свекор или няня. А в остальное время все на моих руках. И дом, и учеба! Выручали свекор и свекровь, спасибо им за это, иногда перед экзаменами приходили на целый день нянчиться, чтобы я спокойно готовилась.

Потом пошла на специалитет. Пятый курс. Написание и защита диплома, госэкзамены. Снова никакой академки. И снова вот так все и везде успевать приходилось.

После университета – сразу на работу. На полставки. Денег зарабатывала только на няню на пару часов в день. Но зато нарабатывала опыт.

Кто-то скажет: «Так помогали же?»

Помогали. Но немного. От моих дел и забот меня никто не освобождал. Помогали в основном в то время, когда я не отдыхала, а училась или работала. Поэтому уставала только так, разрываясь на части! И ничего! Успевала!

А здесь – целый день дома в декретном отпуске. Никаких дел, кроме ребенка и домашних хлопот! И говорить, что некогда даже голову помыть?

Не понимаю!

А вы?