105 подписчиков

3 игры, похожие на Rimworld

682 прочитали

Я думаю, что сама игра Rimworld в особом представлении не нуждается. За время своего существования после выпуска, она зарекомендовала себя очень положительно на рынке и обзавелась огромнейшей кучей фанатов. На настоящее время у игры неплохо так набралось платных DLC, изменяющих геймплей (это и всяекие премочи с религией, королевствами и пр.), а также гигантским количеством работ в мастерской. Модов для игры действительно уйма. И все они меняют игровой процесс почти до неузнаваемости. Итак... давайте определимся, в чем у похожих игр должны быть общие черты с Rimworld - это должны быть стратегии с team-менеджментом и элементами выживания, там нужно строить базу и ее развивать, там нет прямого управления персонажами (за исключением боевого режима), ну и там есть глобальная карта, на которой можно торговать с другими поселениями или воевать с ними. Как бы так. Естественно я постараюсь рассмотреть не топовые но весьма интересные игры данного жанра и чем то они да будут отличаться. Ну что... поехали.

Я думаю, что сама игра Rimworld в особом представлении не нуждается.

1. Space Heaven

Каноничная сюжетка Rimworld в оригинальной ванильной игре заканчивается тем, что вам предстоит дойти до технологий постройки космического корабля, построить его и... наконец-то свалить с планеты, на которую ваши поселенцы невольно попали. То, что возможно могло произойти с поселенцами после того, как опоры построенного космического ковчега оторвались от поверхности планеты, вызывали вспышки фантазий многих фанатов игры. Из-за чего в мастерской появился даже мод, который как бы призван был продемонстрировать процесс выживания поселенцев в космосе (весьма кривой надо сказать).

Но по сути Space Heaven с лихвой это демонстрирует!

Я думаю, что сама игра Rimworld в особом представлении не нуждается.-2

Системные требования:

64-разрядные процессор и операционная система
ОС: Windows 10/7
Процессор: 1.8 GHz
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Видеокарта: 128MB 3D OpenGL 2.0 Compatible
Место на диске: 250 MB

История

Игру разработала и выпустила в свет финская компания Bugbyte Ltd. в недалекую весну 2020 года. Как уверяют сами разработчики - они вдохновлялись как раз Rimworld, Oxygen Not Included и Dwarf Fortress. Набор вдохновения весьма впечатляет и ожидания от данной игры были соответствующие. Поначалу игра получила смешанные отзывы, однако, сейчас отзывы в основном положительные.

Сюжет

Сюжет по сути игрок моделирует сам в процессе игры. Но если к сути, то планета Земля стала весьма ужасным местом для жизни. Не мир-кузнец, конечно, но жить там нормальному человеку стало весьма проблематично. В связи с этим земляне решили покорять просторы космоса на собственных космических кораблях. Собственно одним из таких кораблей вы и управляетесь вместе со своей командой в поисках нового Эдема.

Геймплей

Вначале игры вам предстоит выбрать сеттинг из 3х доступных сценариев (их количество растет с обновлениями). После этого предстоит выбрать персонажей для вашей команды. Мой совет не пренебрегать специалистами по добыче ресурсов (шахтерами), врачами и строителями - это весьма важные специализации на первых порах.

Меню настройки экипажа (команды)
Меню настройки экипажа (команды)

На стартовом островке безопасности в жестоком космосе практически ничего нет кроме базовых систем жизнеобеспечения, да склада, на котором хранятся важные для строительства и жизни ресурсы. Поэтому первым делом предстоит отстроить свою "Звезду Смерти" хотя бы до уровня космического бомж-притона. При этом в игре (как и в Rimworlde) очень много тонкостей, связанных с окружением. Т.е. надо заботиться о том, чтобы было достаточно кислорода, чтобы СО2 выводился как надо, чтобы не было лишних вибраций, не было лишнего шума, была приемлемая температура, чтобы у каждого члена экипажа было место куда он смог бы "кинуть свои кости" для сна, чтобы было где он мог поесть, сходить в туалет и т.д. и т.п. Конечно же для всего этого предстоит строить всяческие нужные вещи из тех ресурсов что у вас появятся на корабле или же из уже переработанного сырья, которое пригодно для сроительства.

Опять же переработка сырья требует станков, а те, в свою очередь обладают собственными характеристиками и условиями работы. Так, местная плавильня настолько сурова, что может работать в условиях отсутствия кислорода, но если она будет размещена в воздушной среде, то будет нещадно загрязнять воздух, сжигать его, а также создавать вокруг себя почти невыносимые условия для жизни. Этот факт надо учитывать и размещать станки эргономично и без фанатизма.

Стройка по сути проходит так же как и в Римворлд - т.е. по кусочкам за счет усилий экипажа (прямые команды им давать нельзя). Все виды работ среди экипажа распределяются брагодаря приоритетам (по сути так же как и в Риме). И если работы в приоритете у персонажа нет - то с места он не двинется.

Окно выставления приоритетов работы
Окно выставления приоритетов работы

Но не слишком то и увлекайтесь стройкой! Любой доп. модуль, что вы построите, любое оборудование влияют на вес вашей космо-колонии. А это, в свою очередь, влияет на возможность и дальность ее перемещения. Т.е. чем больше колония весит тем больше потребно двигателей на ее мобилизацию. И не только двигателей - на это тратится не менее ценное топливо!

Главное, чтобы экипаж был в нормальном настроении и расположении духа. Поэтому за качеством сна и отдыха тоже придется следить.
Главное, чтобы экипаж был в нормальном настроении и расположении духа. Поэтому за качеством сна и отдыха тоже придется следить.

А как собсна все это добыть? Ну весьма просто на самом деле. Вся глобальная карта поделена на сектора, которые вы можете достичь используя свои движки. В каждом секторе могут быть свои точки интереса в виде разрушенных кораблей ваших предшественников или же астероидов, богатых (или не очень богатых) ресурсами. Используя специальные дроны и десантные корабли на них можно высаживаться и разбирать / или же добывать ресурсы. Естественно, что не всегда (почти никогда) среда будет враждебна к экипажу. Поэтому об оружии и соответствующих скафандрах вам придется озаботиться еще на своей летающей базе.

Типичный сектор
Типичный сектор

А мир вокруг вас только кажется статичным! В сектора прилетают и улетают различные торговые, военные, пиратские и т.п. корабли. При этом никто не запрещает вам, к примеру, напасть на какого-нибудь мирного торговца или напрямую заняться военным террором или отстрелом пиратов.

Команда отправляется на убой... или на добычу ресурсов - а там как повезет...
Команда отправляется на убой... или на добычу ресурсов - а там как повезет...

Но вот когда вы вступаете в бой, как и в неповторимой "Римке", брать управление экипажем на себя. В боевом режиме управление персонажами прямое. Главное, чтобы оружия и "патронов" хватило на всех.

Игра весьма и весьма занятная и точно похитит вас на пару-тройку вечеров, заставляя исследовать один сектор за другим в поисках очередных приключений.

Геймплей: 7 из 10 (довольно интересно)
Сюжет: 8 из 10 (изначально присутствует)
Графика: 8 из 10 (приятная пиксельная графика)
Реиграбельность: 8 из 10 (может затянуть)
Требовательность к ПК: 10 из 10 (не требовательна от слова совсем)

Итог: 8,2

2. Going Medieval

А что бы было, если бы Rimworld был не про космических скитальцев, осваивающих неизвестную планету, а про средневековье? Да еще в каком-никаком 3D? Думаю на этот вопрос вполне может ответить Going Medieval.

Я думаю, что сама игра Rimworld в особом представлении не нуждается.-8

Системные требования:

64-разрядные процессор и операционная система
ОС: Windows 7 64-bit
Процессор: AMD or Intel, 3.3 GHz (AMD FX 8300, Intel i5 3000)
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: AMD/NVIDIA dedicated GPU, 2GB dedicated VRAM (Radeon RX 560, Geforce GTX 1050)
Место на диске: 1 GB

История

Игра была разработана независимой сербской студией Foxy Voxel. Разработка продолжалась 3 года с 2018 по 2021. В настоящее время с 2021 г. игра вышла в ранний доступ. Но не смотря на это она вполне себе играбельна. Разработчики свое творение не бросают а постепенно доводят до ума, добавляя все новые и новые фичи. В среднем обновление контента происходит раз в месяц, но даты релиза игры покамест не объявлялось. Ну тут хочется отметить, что забросить проект у Foxy Voxel не получится никак, ибо британский издатель такого позволить себе не может. Кооперация с довольно опытным издателям помогла Foxy Voxel с их творением стать финалистами нескольких конкурсов Европы еще задолго до выхода в ранний доступ.

Сюжет

Сложно что-то писать о сюжете в такого вот рода играх. Его нет. Ну вы сами его себе генерируете. Есть некая предыстория-затравка, а дальше все - крутитесь и ищите себе кульминацию и развязку сами. В Going Medieval действие игры происходит в средние века где-то на территории опустошенных чумой Британских островов. Ваши поселенцы, уцелевшие после эдакой пандемии и войн решают основать новую деревню, а вот что с ней будет дальше - это уже зависит от вас.

Геймплей

Несмотря на схожесть с "Римкой", игра весьма своеобразна и самобытна. Да... тут как в и "Риме" есть непрямое управление, прямое управление персонажами в боевом режиме, куча факторов, влияющих на состояние персонажей, не так давно разработчики прикрутили глобальную карту и расширенную торговлю корованами и пр.

Первоначальная деревня выглядит довольно жалко - 1 домик и частокол
Первоначальная деревня выглядит довольно жалко - 1 домик и частокол

В первую очередь после настройки своих персонажей и подбора необходимых вам профессий (а тут их более чем достаточно - от фермера до специалистов по инженерии и войне), вам предоставляют клочок земли (локальная карта) и начальное снаряжение, чтобы прожить чуть более чем 2 дня.

Изучать технологии тут тоже придется и их довольно много
Изучать технологии тут тоже придется и их довольно много

Карта, кстати, генерируется процедурно. Разработчики вовсю используют воксельную технологию, поэтому такие генерации довольно продуманные и не похожи на ацкую мешанину тайтлов.

Первым делом, как и во всех играх подобного рода, вам предстоит обзавестись жильем каким-никаким, разместить своих пилигримов по шконкам, а также продумать вопросы добычи ресурсов и продовольствия, чтобы поселение обладало мало-мальской автономностью. Но при этом - не стоит забывать о настроениях поселенцев. Срывы и различные морально-психологические дебаффы никто не отменял!

Чтобы прокормить большой клан народу, поселенцам придется натурально впахивать на огородах
Чтобы прокормить большой клан народу, поселенцам придется натурально впахивать на огородах

После того как разовьетесь вам предстоит участвовать в огромном количестве внутриигровых ивентов. Где-то разбойники будут гнаться за человеком, пожелающим по спасению стать жителем вашего поселения. Где-то грабители решат поживиться лишним лутом с вашей базы и придется отбиваться. Или, к примеру, придет торговый караван, который решит с вами поторговать... или вы можете напасть на него - решать вам.

Производство оружия в кузне идет полным ходом
Производство оружия в кузне идет полным ходом

Но самое интересное, это пожалуй многоуровневая стройка в этой игре. Да - тут можно копать подвалы, делать целые погреба со склепами. Или же можно делать высотные постройки и различные башни.

Какие только замки не построишь с такими то возможностями
Какие только замки не построишь с такими то возможностями

Как бы то ни было, но такое 3D и возможность вертикального развития своей колонии весьма неплохо сказались на игровом процессе и сделали его намного интереснее.

Можно отстроить буквально замки, которые будут одновременно функциональны в защите
Можно отстроить буквально замки, которые будут одновременно функциональны в защите

Еще хотелось бы отметить, что разрабы не пошли сразу по пути DLC, черпанув сею идею из "римки". Они не просто взяли идею римворлда, использовав базовую игру, они постарались вложить в свое творение и DLC Rimworld

Битва с бандосами прошла... а значит... настало время погребальных костров... Мы же не хотим чумы в нашем поселении
Битва с бандосами прошла... а значит... настало время погребальных костров... Мы же не хотим чумы в нашем поселении

Однако, в основном из-за того, что игра находится пока в раннем доступе, тут не обошлось без ложки дегтя. И эта ложка - отсутствие конечной цели. В той же "Римке" изначально понятна конечная цель - смыться с планеты. В нашем средневековье конечная цель покамест отсутствует, что однозначно никак не плюс. Но рассчитываем на то, что это пока что - думаю разработчики доведут и этот момент до ума. Сейчас можно считать конечной целью - продержаться как можно дольше против более и более крепких волн врагов и суровой реальности средневекового мира.

Геймплей: 7 из 10 (нормально, правда без конечной цели (пока))
Сюжет: 6 из 10 (его тут и нет - лишь намеки)
Графика: 8 из 10 (для игр такого жанра достаточная)
Реиграбельность: 8 из 10 (может затянуть)
Требовательность к ПК: 7 из 10 (весьма требовательна местами)

Итог: 7,2

3. JUDGMENT: Apocalipse Survival

Из всех представленных игр эта игра пожалуй действительно самая странная. По сути это... выживач, вдохновленный Rimworld и не только в мире Hellgate London.

Я думаю, что сама игра Rimworld в особом представлении не нуждается.-16

Системные требования:

ОС: Windows 8/8.1, 10
Процессор: 2.0 Ghz
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: по сути любая дискретная видеокарта от 2 Гб (лучше от 4 Гб)
Место на диске: 3 GB

История

Игра разрабатывалась довольно необычной израильской студией Suncrash. Чего тут необычного? Да просто студий из Израиля действительно не так много... И по сути JUDGMENT: Apocalipse Survival - их первый серьезный проект, выпущенный в Steam. В настоящее время студия может похвастать также неплохим градостроительным симулятором DREAM ENGINES: NOMAD CITIES (2021 г.в.), в котором надо строить летающий город.

При создании JUDGMENT, по заверениям разработчиков, они вдохновлялись Rimworld и (внезапно!) X-Com. И вышло... весьма неплохо... хотя и экзотично. Игра вышла в альфу и ранний еще в 2016м, а полноценно релизнулась в 2018м. За это время компания выпустила порядка 6 крупных обновлений координально меняющих процесс игры.

Сюжет

Итак, представьте - Апокалипсис наступил - миру конец. Вы были в походе со своими друзьями в тот момент, началось дьявольское вторжение. Каким-то образом инстинкт самосохранения помог вам выжить и сбежать. Вскоре, однако, стало ясно, что вы оказались в числе очень немногих, кому повезло (и кого черти таки не достали). Нападение на вас не было единичным случаем. Города сгорели в огне Судного Дня. Но вы поклялись не сдаваться и сражаться. Вы нашли удалённую равнину и построили небольшое убежище для себя и для тех немногих, кого удастся спасти. Может конец света и наступил, однако ваша вера всё ещё сильна. Пока вы живы, человечество имеет шансы быть оправдано. Найдите же способ спасти мир и отправить демонов туда, откуда они пришли.

Это официальное описание сюжета игры с сайта. Чувствуется больше Hellgate, чем X-COM, не находите?

Геймплей

На самом деле все стандартно поначалу. Есть горстка выживших. У каждого выжившего своя специализация (профессия), свои характеристики и свои потребности (которые также надо удовлетворять).

Типичная база
Типичная база

Мир в игре случайно генерируем, поэтому глобальная карта может быть довольно разной и вариативной от старта к старту.

Типичная глобальная карта
Типичная глобальная карта

Вашу колонию предстоит развивать, также изучая новые технологии, а также поддерживать ее жизнедеятельность за счет добычи еды и других ресурсов на месте. Но не все ресурсы можно будет найти по месту постройки базы. И тогда придется снаряжать группы на вылазки. Помимо этого, с уютной базы придется выезжать также на различные миссии и сайд квесты. Вот тут и начинаются отличия.

Замесы на базе будут случаться регулярно. А вы думали, что расслабитесь?
Замесы на базе будут случаться регулярно. А вы думали, что расслабитесь?

Придя на не исследованную территорию, скорее всего вам предстоит сразиться с довольно неприятными оппонентами в виде различных демонов и чертей. Считайте это как сходить в спальном районе в "Пятерочку" после 22.00. При этом у каждого вида противников свои слабые и сильные стороны, что как бы намекает на комбинирование различных типов оружия. К слову... тут есть не только оружие, но и магия - ну Апокалипсис как-никак... в чертей тоже до его наступления никто не верил, а они вот оказывается есть. Так что и магия в игре тоже есть и ее предстоит также изучать и применять, если конечно хотите успешно противостоять силам зла.

Я думаю, что сама игра Rimworld в особом представлении не нуждается.-20

Скажу честно - считаю самым большим негативом игры ее визуал. Да - это не самое важное сейчас... тем более когда речь идет о Rimworld-подобных играх. Но визуал тут похож на рисовку 10летнего ребенка, вдобавок страдающего психическим расстройством. Это же и делает игру довольно необычной в плане восприятия... такой вот... странной. Но кому как.

Геймплей: 7 из 10 (нормально)
Сюжет: 5 из 10 (чувствуется, что многое было слизано)
Графика: 5 из 10 (ну не любитель я вот такого стиля)
Реиграбельность: 8 из 10 (может затянуть)
Требовательность к ПК: 9 из 10 (не требовательна)

Итог: 6.8

Заключение

Вот и подошел к концу мой небольшой обзор игр, похожих на Rimworld. Хочется добавить то, что впринципе сама "римка" так то тоже была в свое время "слизана" в своей идее с Dwarf Fortress, хотя слизана с нефиговым ребрендом и почти полным рерайтом. Не смотря на это именно Rimworld дала многим разработчикам новые направления в развилии.

Игр по типу Rimworld на самом деле куда больше, чем представлено тут, но я постарался перечислить лишь те, которые не являются достаточно популярными, о которых можно рассказать и в которых у меня был какой-никакой опыт. На этом все - до встречи в последующих постах и статьях!