Найти тему

Как Иванов и чекисты фальсифицировали фотопленки дятловцев. Перевал Дятлова. - 9

Оглавление

Предыдущая статья:

Двуглавые орлы России, сброшенные большевиками с башен московского кремля 25 октября 1935 года.
Двуглавые орлы России, сброшенные большевиками с башен московского кремля 25 октября 1935 года.
Большевики меняют на башнях кремля двуглавых орлов России на красные звезды Коммунистического Интернационала. Спешат к 7 ноября, к очередной годовщине захвата ими власти в России.
Большевики меняют на башнях кремля двуглавых орлов России на красные звезды Коммунистического Интернационала. Спешат к 7 ноября, к очередной годовщине захвата ими власти в России.
Большевики (Бухарин, Зиновьев, Сталин, Орджоникидзе и другие) с делегатами съезда Коминтерна пляшут на поверженных двуглавых орлах России. Кадр из видео: https://www.youtube.com/watch?v=DxC8Uh-Yvkk.
Большевики (Бухарин, Зиновьев, Сталин, Орджоникидзе и другие) с делегатами съезда Коминтерна пляшут на поверженных двуглавых орлах России. Кадр из видео: https://www.youtube.com/watch?v=DxC8Uh-Yvkk.
Сталин и большевики взрывают Храм Христа Спасителя в Москве, 5 декабря 1931 года. Храм был построен в честь победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года по проекту архитектора Тона на всенародные пожертвования в 1831- 1862 годах. В росписи храма принимали участие такие выдающиеся русские художники, как Василий Суриков, Иван Крамской, Василий Верещагин, Генрих Семирадский, Алексей Корзухин, Фёдор Бруни.
Сталин и большевики взрывают Храм Христа Спасителя в Москве, 5 декабря 1931 года. Храм был построен в честь победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года по проекту архитектора Тона на всенародные пожертвования в 1831- 1862 годах. В росписи храма принимали участие такие выдающиеся русские художники, как Василий Суриков, Иван Крамской, Василий Верещагин, Генрих Семирадский, Алексей Корзухин, Фёдор Бруни.
Остатки взорванного по приказу Сталина и большевиков Храма Христа Спасителя.
Остатки взорванного по приказу Сталина и большевиков Храма Христа Спасителя.
Коммунисты взрывают Александринскую церковь в Иркутстке, 1961 год. Всего за годы своего правления большевики/коммунисты уничтожили в России сотни уникальных храмов и церквей и тысячи исторических зданий. Вот далеко не полный их список: https://ruxpert.ru/%D0%A3%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.
Коммунисты взрывают Александринскую церковь в Иркутстке, 1961 год. Всего за годы своего правления большевики/коммунисты уничтожили в России сотни уникальных храмов и церквей и тысячи исторических зданий. Вот далеко не полный их список: https://ruxpert.ru/%D0%A3%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.
Большевицкая красная сволочь подвергает разграблению очередную церковь. Никакие иноземные завоеватели не уничтожали культурное наследие покоренного ими народа так рьяно и ожесточенно, как большевики уничтожали культурное и историческое наследие порабощенной ими России. А вся история и культура "проклятой дореволюционной России" большевиками/коммунистами десятилетиями подвергалась оклеветанию, шельмованию и поруганию.
Большевицкая красная сволочь подвергает разграблению очередную церковь. Никакие иноземные завоеватели не уничтожали культурное наследие покоренного ими народа так рьяно и ожесточенно, как большевики уничтожали культурное и историческое наследие порабощенной ими России. А вся история и культура "проклятой дореволюционной России" большевиками/коммунистами десятилетиями подвергалась оклеветанию, шельмованию и поруганию.

Значит, так! По поводу некоторых кадров на Фотопленке 2 и Фотопленке 4 из архива Иванова возникли вопросы. По поводу горнодобывающего предприятия, запечатленного на этих фотопленках (см. Фото 1 ниже), никаких вопросов нет: это действительно Кожим-рудник, на котором Игорь Дятлов побывал в 1958 году во время похода по Приполярному Уралу.

Фото 1. Группа туристов во главе с Моисеем Аксельрода и с участием Игоря Дятлова подходит к угольной шахте "Капитальная 2" пос. Кожим во время похода по Приполярному Уралу в январе 1958 года.
Фото 1. Группа туристов во главе с Моисеем Аксельрода и с участием Игоря Дятлова подходит к угольной шахте "Капитальная 2" пос. Кожим во время похода по Приполярному Уралу в январе 1958 года.

А вот по поводу коммунистического шабаша, запечатленного на этих фотопленках - где и когда был проведен этот шабаш - вопросы возникли. И мне пришлось провести дополнительное небольшое расследование, в результате которого, при содействии комментатора Алексея Макаренко (он из секты Свидетелей Официальной Версии, но, в отличие от большинства адептов этой секты, врет значительно меньше, совсем уж откровенный бред не несет и фактами более-менее владеет), удалось установить, что эти кадры с коммунистическим шабашом все же были сделаны не во время похода по Приполярному Уралу в конце января 1958 года, а во время "агитпохода", проведенного в декабре 1958 года недалеко от села Смолино Свердловской области.

Смолинский камень

То, что такой "агитпоход" в декабре 1958 года проводился - это факт известный. В нем, по некоторым данным, "официально" участвовало 75 человек (хотя, я думаю, значительно меньше - около 35-40), и в этом походе принимали участие Игорь Дятлов, Зина Колмогорова и некоторые другие студенты УПИ, часто ходившие в походы (в том числе с Игорем Дятловым). В школе села Смолино было проведено торжественное заседание и концерт, после концерта туристы обследовали Смолинские пещеры. Мероприятие закончилось торжественным построением с фотографированием и большим костром. На следующее утро ребята небольшой группой, в которую входили Игорь Дятлов, Зина Колмогорова, Слава Хализов, Люда Блинкова, Тамара Заикина и Евгений Зиновьев, совершили лыжный маршбросок из деревни Смолино до села Клевакино, где жила Зина Колмогорова.

Зина родилась 12 января 1937 года в деревне Черемхово Каменского района. В этой деревне она училась до 4 класса. Затем семья переехала на время в Каменск-Уральский, где на заводе ОЦМ п/я 82 работал ее отец. Мыкались по квартирам. По окончании 7 класса школы №10 Каменск-Уральского, Зина училась в ремесленном училище № 30 г. Каменск-Уральский, по специальности регулировщик радиоаппаратуры. Дом в Черемхово был продан, и семья переехала в село Клевакинское Каменского района.

Однако нужны были какие-то достоверные доказательства, что кадры на Фотопленках 2 и 4 были сделаны именно во время этого "агитпохода". И, похоже, я такие доказательства нашел (см. Фото 2 - Фото 4).

Фото 2.  Кадр с Фотопленки 4 из архива Иванова. Видно, что коммунистический шабаш проводится у какой-то скалы с весьма особенной и редкой формой. Наверху горы видна геодезическая вышка.
Фото 2. Кадр с Фотопленки 4 из архива Иванова. Видно, что коммунистический шабаш проводится у какой-то скалы с весьма особенной и редкой формой. Наверху горы видна геодезическая вышка.
Фото 3. У той же горы. В центре видна голова Игоря Дятлова.
Фото 3. У той же горы. В центре видна голова Игоря Дятлова.
Фото 4. Коммунистический шабаш у горы начинается, идет построение.
Фото 4. Коммунистический шабаш у горы начинается, идет построение.

Что это за гора-скала, у которой проходил этот коммунистический шабаш? Она имеет довольно особенную форму: форму большого кургана, а слева к нему как бы "пристроена" еще одна скала-камень. И в итоге мне удалось найти современные фото этой скалы (см. Фото 5 ниже).

Фото 5. Скала вблизи села Смолино. Она кажется выше, чем на фотопленках Иванова, но нужно учитывать, что "агитпоход" 1958 года проходил в декабре, зимой, и красной линией я обозначил примерный уровень снега зимой у этой скалы.
Фото 5. Скала вблизи села Смолино. Она кажется выше, чем на фотопленках Иванова, но нужно учитывать, что "агитпоход" 1958 года проходил в декабре, зимой, и красной линией я обозначил примерный уровень снега зимой у этой скалы.

Это так называемый Смолинский Камень (его еще называют Каменный столб) - форма этой горы очень особенная, и вряд ли где-то еще могла находиться скала с подобной формой. Ниже еще несколько фото этой скалы, с разных ракурсов (см. Фото 6 - 10).

Фото 6. Смолинский камень.
Фото 6. Смолинский камень.
Фото 7. Смолинский камень.
Фото 7. Смолинский камень.
Фото 8. Смолинский камень.
Фото 8. Смолинский камень.
Фото 9. Смолинский камень.
Фото 9. Смолинский камень.
Фото 10. Мой коллаж: слева скала с фотопленок Иванова, справа - Смолинский камень.
Фото 10. Мой коллаж: слева скала с фотопленок Иванова, справа - Смолинский камень.

Она? Она! За 65 лет скалу немного "обтесало" - порода, видимо, не очень твердая, и ветер, влага и перепад температур сделали свое дело. Но форма в целом осталась той же.

За что агитировали?

И последний вопрос с этим "агитпоходом", чтобы окончательно "поставить точку" в этой истории: а с какой целью они этот "агитпоход" проводили? Кого агитировали? И за что? Или против чего? Ну, то есть понятно, что "агитпоход" был только предлогом для студентов "выбраться на природу", за пределы Свердловска, чтобы большой компанией интересно провести время - посидеть у костра, посмотреть на Смолинские пещеры и т.д. Село Смолино (его иногда называют Смолинское) расположено всего в 80 км к юго-востоку от Екатеринбурга и в 17 км к западу от Каменск-Уральска, на правом берегу реки Исети - добраться от Свердловска было легко, и там же рядом находится Смолинская пещера. А Смолинский камень и вовсе находится прямо напротив села, на другом берегу Исети (см. карты на Фото 11 - Фото 13 ниже).

Фото 11. Село Смолинское на карте Yandex.
Фото 11. Село Смолинское на карте Yandex.
Фото 12. Смолинский камень у села Смолинское на карте Yandex.
Фото 12. Смолинский камень у села Смолинское на карте Yandex.
Фото 13. Смолинская пещера и порог Ревун у села Смолинское.
Фото 13. Смолинская пещера и порог Ревун у села Смолинское.

В то время, как я отмечал ранее, коммунисты повсюду заставляли людей проводить подобного рода коммунистические мероприятия, и студенты УПИ решили под предлогом проведения подобного "коммунистического шабаша" выбраться на природу. Но какой повод они для этого выбрали? Кого и за что они агитировали? Не себя же самих они поехали агитировать, "за здоровый образ жизни".

Я думаю, агитировать они как бы поехали жителей села Смолино, и целью этого "агитпохода" (как и всей вообще большевицкой и советской коммунистической агитации и пропаганды того времени) было не только продемонстрировать жителям села, махая у них перед носом красными флагами, что власть коммунистов - это "всерьез и надолго", но и провести мероприятие по антирелигиозной пропаганде. Как известно, большевики и коммунисты вели яростную борьбу с религией (особенно с православием), и в 1920-30 годы они взорвали и разрушили в России сотни и тысячи церквей (нередко - уникальные памятники архитектуры), разграбили почти все церкви (а потом задарма продали заграницу огромное количество уникальных культурных артефактов русской культуры - иконы, книги, церковную утварь) и уничтожили сотни тысяч верующих и представителей Церкви. Во время войны Сталин и большевики, обделавшись от страха, решили сделать "поблажку русскому народу", и снова разрешили на подконтрольных им территориях открывать церкви и проводить службы. Но при Хрущеве коммунисты начали новую волну преследований верующих, и в то время "антирелигиозная пропаганда" снова набрала обороты - быть может, не такие масштабные, как в 1920-30 годы, во времена Демьяна Бедного с его журналом "Безбожник", но серьезные.

В селе Смолино также была церковь - храм Ильи Пророка, построенный в 1823 - 1857 годах (см. Фото 14-17 ниже), но большевики его тоже разграбили и частично разрушили.

Фото 14. Церковь Ильи Пророка в селе Смолино.
Фото 14. Церковь Ильи Пророка в селе Смолино.
Фото 15. Площадь перед церковью в селе Смолино, 1970-е годы.
Фото 15. Площадь перед церковью в селе Смолино, 1970-е годы.
Фото 16. Церковь Ильи Пророка в селе Смолино изнутри.
Фото 16. Церковь Ильи Пророка в селе Смолино изнутри.
Фото 17. Остатки росписи в церкви Ильи Пророка в селе Смолино.
Фото 17. Остатки росписи в церкви Ильи Пророка в селе Смолино.

И, видимо, для демонстрации окончательной победы "единственно верного учения марксизма-ленинизма" над всякими религиозными предрассудками партийные и комсомольские активисты УПИ и решили превратить этот поход выходного дня в "агитпоход". И заставили студентов постоять немного у Смолинского камня, прямо напротив села Смолино, и помахать там красными флагами. Выглядит, конечно, бредом, но вся Совдепия, в сущности, с самого начала была одним огромным коммунистическим "театром абсурда". И все эти размахивания красными флагами коммунистам не сильно помогли: до окончательного краха коммунизма, а вместе с ним - и всего этого чудовищного монстра Совдепии, созданного большевиками и чекистами на трупах и муках миллионов убитых и замученных ими людей, оставалось всего 33 года...

Продолжение: