Найти в Дзене

Как Иванов и чекисты фальсифицировали фотопленки дятловцев. Перевал Дятлова. - 8

Оглавление
Советские люди стоят в очереди за хлебом.
Советские люди стоят в очереди за хлебом.
Советские люди стоят в очереди за "мясом" (за полусгнившими костями). Конец 1970-х.
Советские люди стоят в очереди за "мясом" (за полусгнившими костями). Конец 1970-х.
Советские люди стоят в очереди за "колбасой" (то, что называлось тогда "колбасой").
Советские люди стоят в очереди за "колбасой" (то, что называлось тогда "колбасой").
Советские люди стоят в очереди за кожаной одеждой.
Советские люди стоят в очереди за кожаной одеждой.
Советские люди стоят в очереди за обувью.
Советские люди стоят в очереди за обувью.
Очередь в "мясном отделе" советского магазина. Дикая вонь, крики, хамство и ругань.
Очередь в "мясном отделе" советского магазина. Дикая вонь, крики, хамство и ругань.

Таким образом, изменив последовательность кадров, Иванов смог легко "изменить" и последовательность событий, произошедших с дятловцами. И при этом на всех своих фотопленках он отпечатал кадры, снятые разными дятловцами с разных фотоаппаратов.

Естественно, Иванов мог отпечатать на этих фотопленках и любые другие кадры - с фотопленок, которые не были отсняты дятловцами во время этого похода, или даже с фотопленок, которые вообще были отсняты не дятловцами. Зачем это могло понадобиться Иванову? В частности, для того, чтобы хоть чем-то заполнить эти фотопленки - ведь, как мы выяснили ранее, чекисты и Иванов "удалили" (не стали отпечатывать) значительную часть кадров, сделанных дятловцами во время этого похода. И даже на 5-6 своих фотопленок Иванову оставшихся кадров не хватало, и, чтобы такие огромные пробелы на "фотопленках дятловцев", изготовленных Ивановым, не вызывали подозрения (ведь вряд ли сами дятловцы оставили бы на своих фотопленках такие огромные пробелы), Иванову пришлось их чем-то заполнять. А чем?

Добавление кадров с других фотопленок, не из похода 1959 года

Кадрами с каких-то других фотопленок, естественно! Так, как мы выяснили, всю Фотопленку 2 Иванов отпечатал кадрами, не имевшими никакого отношения к походу 1959 года - с какого-то "турслета", с видами площади перед УПИ и какими-то кадрами из жизни общежития УПИ.

К чести Коськина, он в свое время отсканировал и выложил в сеть все кадры со всех шести фотопленок из архива Иванова - даже те, которых нет на сайте https://dyatlovpass.com/trek-photos. И все их можно посмотреть, например, здесь: http://9001.lt/1959/

Фотопленка 2 из архива Иванова (с 33 кадрами) идет на этом сайте третьей слева. А Фотопленка 4 (с 27 кадрами) идет на этом сайте пятой слева. А теперь давайте сравним несколько кадров с Фотопленки 2 и Фотопленки 4.

Возьмем третий кадр с Фотопленки 2 (его Коськин проявил, но почему-то не отпечатал - см. Фото 1 ниже). На нем мы видим вдалеке какой-то курган (насыпь), рядом с ним какая-то вышка, видны электрические столбы, от нас идет толпа каких-то людей.

Фото 1. Кадр с Фотопленки 2.
Фото 1. Кадр с Фотопленки 2.

А теперь посмотрим на два первых кадра с Фотопленки 4 (см. Фото 2 и Фото 3 ниже). То же самое! Очевидно, эти кадры были сняты в том же месте и в то же время! Видна та же самая насыпь с вышкой, только более крупным планом - фотограф к ней уже приблизился. А вдалеке видна какая-то небольшая гора. При этом на втором кадре (Фото 3) видны также какие-то бараки и корпуса.

Фото 2. Кадр с Фотопленки 4.
Фото 2. Кадр с Фотопленки 4.
Фото 3. Кадр с Фотопленки 4.
Фото 3. Кадр с Фотопленки 4.

Что это может быть? Очень похоже на какое-то горнодобывающее предприятие. Спрашивается, с чего бы это туристам проводить свой "турслет" на каком-то горнодобывающем предприятии?

Теперь посмотрим еще раз на тот кадр с Фотопленки 2, который я уже приводил ранее - где туристы, выстроившись в две шеренги, машут красными флагами (см. Фото 4 ниже).

Фото 4. Коммунистический шабаш с Фотопленки 2.
Фото 4. Коммунистический шабаш с Фотопленки 2.

Но и на Фотопленке 4 есть очень похожие кадры (см. Фото 5 - Фото 7 ниже)! На них те же две группы туристов стоят у той же горы, уже достали красные флаги и явно готовятся к тому самому коммунистическому шабашу, что запечатлен на Фото 4.

Фото 5. Кадр с Фотопленки 4. Две группы туристов у той же горы готовятся к коммунистическому шабашу.
Фото 5. Кадр с Фотопленки 4. Две группы туристов у той же горы готовятся к коммунистическому шабашу.
Фото 5. Еще один кадр с Фотопленки 4.
Фото 5. Еще один кадр с Фотопленки 4.
Фото 6. А на этом кадре с Фотопленки 4 туристы уже достали красные флаги для коммунистического шабаша.
Фото 6. А на этом кадре с Фотопленки 4 туристы уже достали красные флаги для коммунистического шабаша.

Что же это за странный "турслет"? И где он проходил? Некоторые дятловеды уверяют, что этот "турслет" проходил у Азов-горы в Свердловской области, а некоторые даже рассмотрели там, помимо Игоря Дятлова, Колмогорову, Дубинину и Слободина. Я задал этот вопрос одному комментатору (он очень скромный и просил не называть его имени - назовем его В.Р.) - он из Свердловской области, неплохо знает те места и, что немаловажно, интересуется темой гибели дятловцев. И он мне тут же ответил: это Кожим рудник.

Семен Семеныч! Ну, как же я сам не догадался!

Кожим рудник

Ну, конечно же! Во время похода по Приполярному Уралу 1958 года (см. ссылку и Фото 7 ниже), в котором был Игорь Дятлов, его группа перед началом похода побывала на Кожим руднике. И Игорь тогда даже спускался в шахту (см. Фото 8 и Фото 9 ниже).

Фото 7. Участники похода по Приполярному Уралу 1958 года. Слева направо: Моисей Аксельрод, Игорь Дятлов, Николай Хан, Петр Бартоломей, Вячеслав Хализов и Евгений Чубарев.
Фото 7. Участники похода по Приполярному Уралу 1958 года. Слева направо: Моисей Аксельрод, Игорь Дятлов, Николай Хан, Петр Бартоломей, Вячеслав Хализов и Евгений Чубарев.
Фото 8. Игорь Дятлов (слева) и Николай Хан (справа) перед спуском в шахту на Кожим руднике во время похода по Приполярному Уралу 1958 года.
Фото 8. Игорь Дятлов (слева) и Николай Хан (справа) перед спуском в шахту на Кожим руднике во время похода по Приполярному Уралу 1958 года.
Фото 9. Слева Игорь Дятлов, крайний справа - Николай Хан, в центре - Петр Бартоломей. Фото в шахте Кожим-рудника из похода по Приполярному Уралу 1958 года.
Фото 9. Слева Игорь Дятлов, крайний справа - Николай Хан, в центре - Петр Бартоломей. Фото в шахте Кожим-рудника из похода по Приполярному Уралу 1958 года.

Кожим рудник - это крупное горнодобывающее предприятие в Приполярном Урале, в республике Коми (см. карту на Фото 10 ниже), и там уже давно и много чего добывают (это предприятие существует и сегодня, осваивает несколько месторождений). И там, естественно, находился крупный железнодорожный узел. И поэтому почти все туристические маршруты по Приполярному Уралу начинались и проходили через Кожим рудник. В том числе и маршрут группы, в которой был Дятлов, во время похода 1958 года.

Фото 10. Карта со станцией Кожим-рудник.
Фото 10. Карта со станцией Кожим-рудник.

Коммунистический шабаш

Но меня, конечно, сбил с толку этот "коммунистический шабаш", который устроили туристы у какой-то горы. На каком-нибудь "турслете" такой шабаш с красными флагами еще был бы вполне уместен, но зачем устраивать этот шабаш на Кожим-руднике, в Приполярном Урале, черт знает где?

В общем, я недооценил степень того безумия, которое даже в эти годы все еще творилось в Советской Стране. Совдепия ведь была не только чудовищным людоедским государством - это был еще и чудовищный, невиданный в истории театр абсурда. В самом центре столицы Советской Страны в специально построенном склепе лежала зеленая мумия какого-то авантюриста-марксиста из Коммунистического Интернационала, которого, "с группой товарищей", заслали в Россию в 1917 году в пломбированных вагонах "делать революцию". А захватив власть, этот фанатик со своими товарищами устроил в России гражданскую войну, развязал по всей стране жуткий "красный террор" и убил миллионы людей с помощью организованного бандой большевиков голода. И заложил основы еще невиданной в истории совершенно дикой и людоедской советской тоталитарной системы, основанной на невиданном насилии и терроре и на такой же неслыханной в истории тотальной лжи. Но советские люди выстраивались в очередь, чтобы посмотреть на этого советского Пол Пота, так как его полусгнившая зеленая мумия считалась чуть ли не главной "святыней" Советской Страны (см. Фото 11).

Фото 11. А здесь несчастные советские люди стоят в очереди не за колбасой или за хлебом. И даже не за чешским гарнитуром или хорошими сапогами. Они стоят в очереди за "советской духовностью" - чтобы посмотреть на зеленую мумию того упыря, который и устроил им всем всю эту "прекрасную" советскую жизнь - жизнь в постоянном страхе, дикости и нищете и в постоянных очередях за самым необходимым.
Фото 11. А здесь несчастные советские люди стоят в очереди не за колбасой или за хлебом. И даже не за чешским гарнитуром или хорошими сапогами. Они стоят в очереди за "советской духовностью" - чтобы посмотреть на зеленую мумию того упыря, который и устроил им всем всю эту "прекрасную" советскую жизнь - жизнь в постоянном страхе, дикости и нищете и в постоянных очередях за самым необходимым.

При этом с самого начала, с момента захвата власти большевиками, по всей стране непрерывно проходили какие-нибудь съезды, митинги, собрания и демонстрации, на которых коммунистические, комсомольские или профсоюзные деятели и прочие советские активисты рассказывали несчастным советским людям, как прекрасно и свободно им живется под властью большевиков и чекистов, выкрикивали с трибун свои бессмысленные советские марксистские лозунги и обещали советским людям "построить коммунизм".

И многие обычные (нормальные) советские люди, волей-неволей, вынуждены были принимать участие во всем этом большевицком и коммунистическом "театре абсурда". Многого от них не требовалось - только аплодировать своим вождям и голосовать "как надо", а на митингах и демонстрациях - нести портреты коммунистических вождей, размахивать красными флагами и выкрикивать такие же бессмысленные лозунги. Вреда вроде бы для них никакого, а вот какие-нибудь поблажки или послабленьица от советской власти они за участие в таких мероприятиях вполне могли получить (что на фоне всеобщей советской дикости и нищеты было важно).

Вот и на Кожим-руднике, я думаю, какой-нибудь коммунистический или комсомольский активист просто решил устроить подобное мероприятие. Там оказалось несколько туристических групп, и он их попросил помахать у горы красными флагами (чтобы потом отчитаться перед начальством об очередном организованном им "мероприятии"). А студентам-туристам от участия в подобном шабаше в то время отказаться было сложно. Выстроились в две шеренги, помахали красными флагами - и дальше пошли.

Продолжение: