Поездка российского премьера Михаила Мишустина по восточным регионам страны, завершившаяся на днях, принесла фактически сенсационную новость. На совещании по развитию внутреннего туризма в Горно-Алтайске выступил куратор автопрома заместитель министра промышленности и торговли Альберт Каримов. Он в частности заявил, что в течение 2024 года российская группа «Соллерс» намерена организовать производство автобусов туристического класса. Данное производство будет вестись совместно с неким «восточным промышленным партнером». Каким именно, Каримов не уточнил.
«Это производство будет организовано на базе особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане при поддержке руководства республики. Уже к концу года мы рассчитываем, что они подготовительную работу закончат, и с начала следующего года будет организовано производство».
Сегодня сегмент автобусного рынка автобусов туристического класса практически полностью занят китайскими автопроизводителями. Отечественные автобусостроители имеют на нем мизерную долю. В 2022 году в стране было продано 1 387 новых туристических автобусов большого класса. Из них только 19 единиц (1,4%) — автобусы отечественного производства. Остальные 1352 автобуса — произведены в Китае. Перевозчики предпочитают китайские модели, которые показали себя оптимальными как в координатах цена/качество, так и подтверждают реноме надежной техники.
Сегодня китайские автобусостроители также ведут «ползучую экспансию» на рынке городских автобусов, о чем поведал наш канал.
Также попытку внедриться в этот сегмент автобусного рынка предпринимает белорусский автопроизводитель. На выставке «Иннопром», прошедшей недавно в Екатеринбурге, была продемонстрирована перспективная трехосная модель автобуса туристического класса МАЗ-350. Примечательно, что в этой модели много компонентов китайского происхождения.
Впрочем, любопытно, кто же в конце концов будет партнером российской группы «Соллерс»? Учитывая, что эту группу связывают многочисленные проекты с китайским автопроизводителем JAC, можно сделать определенные умозаключения. Совместно с китайским партнером «Соллерс» собирает коммерческие автомобили и грузовички Sollers Atlant и Sollers Argo, также организовано в ОЭЗ «Алабуга» на бывшем моторном заводе СП Ford-Sollers производство дизелей. Можно предположить, что партнером по производству автобуса туристического класса станет модель из ряда автобусов Ankai, которые имеют отношение к JAC.
Понятно, что на первом этапе это будет отверточная сборка из машинокомплектов, прибываемых из Китая. Насколько будет локализована автобусная продукция из Татарстана, пока неизвестно. Радует, что "Соллерс" диверсифицирует ассортимент выпускаемой техники. Также хочется надеется, что это будут долгоиграющие проекты.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz