Прав был писатель, когда сказал, что квартирный вопрос испортил людей. А, глядя на реалии сегодняшней жизни, хочется добавить, что он и сейчас продолжает портить не только людей, но и их судьбы, ломает им жизни, превращает во врагов самых близких и родных.
Вот одна такая история.
В обычной трехкомнатной квартире жили две сестры – старшая Ирина с восьмилетней дочерью и младшая – Ольга. Жили мирно, помогали друг другу. Ирина работала медсестрой в детской больнице, Ольга, которая после школы не захотела больше учиться, - диспетчером в какой-то конторе.
Но жизнь идет, Ирина встретила мужчину и вышла за него замуж. У него была только комната в коммуналке, поэтому новая семья стала жить в квартире сестер.
Сначала проблем не было, но чем дольше люди живут вместе, тем больше у них накапливается претензий друг к другу. А тут у Ирины своя семья, и Ольга вроде бы лишняя. Вот сестра и предложила ей совершить так называемый «родственный обмен» – переехать в комнату ее мужа – Константина.
– Оля, там комната целых двадцать метров, она на пять метров больше той, в которой ты сейчас живешь, – уговаривала ее сестра.
Ольга не согласилась, да еще и обиделась.
Ирина с мужем не оставили идеи получить в свою собственность всю квартиру и обратились к юристу. Тот дал им совет и сам взялся вести дело в суде.
В результате иска, поданного Ириной, в квартире были выделены доли в натуральном виде и определен порядок пользования квартирой.
И получилось, что Ирина с дочерью заняли две комнаты – девятнадцать и десять метров, а Ольга – одну, в пятнадцать метров, потому что изначально, когда квартира была в общей долевой собственности, каждая из них имела по одной третьей.
Ирина и Константин хотели купить у Ольги ее долю, но девушка не согласилась. Более того, она стала вести себя агрессивно: включала громкую музыку, когда ее просили не шуметь, по утрам надолго занимала ванную, хотя работала с десяти, устраивала многолюдные вечеринки – в общем, старалась сделать жизнь сестры и ее семьи невыносимой.
Константин был строителем, и ему предложили работу на Севере, но контракт надо было заключать не менее, чем на три года. Оказалось, что для Ирины там тоже будет работа, и семья старшей сестры уехала, оставив Ольгу в квартире одну.
Пока их не было, Ольга вышла замуж. Они с мужем беспрепятственно пользовались квартирой, не думая, что будет, когда вернутся Ирина с Костей.
А они вернулись и потребовали освободить их комнаты. Произошел скандал. Чтобы вселиться на свою жилплощадь, Ирине пришлось вызывать полицию.
Две семьи стали жить вместе, конфликты у них возникали буквально на ровном месте. А когда Ольга заметила, что Ирина беременна, то устроила истерику:
– Мы и так живем друг у друга на голове, а вы еще плодиться вздумали! – кричала она.
– А мы сейчас будем брать себе квартиру в ипотеку, – пояснила Ирина сестре. – Костя продал свою комнату в коммуналке, плюс то, что мы заработали за три года, а потом еще и материнский капитал.
– А эти комнаты? – спросила Ольга.
– Продадим, – ответила Ирина. – В первую очередь, как и положено, вам предложим, так что ты поговори с мужем, может, тоже возьмете ипотеку и выкупите?
– Ну, это еще посмотрим, как вы их продадите.
Проблем с одобрением ипотеки у Ирины и Кости не возникло – первоначальный взнос у них значительно превышал минимальный, оба они работали. Так что через полтора месяца они въехали в новую квартиру. Комнаты закрыли и дали объявление о продаже.
Конечно, сначала предложили купить Ольге с мужем. Они отказались, теперь руки у Ирины были развязаны.
Но Ольга была права – продать комнаты было сложно. За три месяца появился только один покупатель.
Ирина в это время лежала на сохранении, Константин работал, так что посмотреть комнаты покупателей привела риэлтор. Ольга устроила целое представление – она сообщила покупателям, что квартира холодная, что в доме постоянно течет крыша, наговорила кучу всякой ерунды и в довершение обозвала Ирину мошенницей:
– У кого вы собрались покупать жилье? Да она вас обманет – чихнуть не успеете.
Понятно, что покупатели задерживаться не стали.
А когда они ушли, Ольга позвонила сестре в больницу и сказала, что это будет повторяться при каждом просмотре:
– Подожди, я еще показательные выступления не проводила. Не продадите вы ничего, даже не надейтесь.
Ирине и Константину сейчас было не до нее, скоро должен был появиться на свет их сын, поэтому они решили заняться продажей недвижимости позже.
Но неожиданно все устроилось. Летом, когда малышу было уже три месяца, Ирина с мужем и детьми поехала отдыхать в деревню, где жили ее тетка по матери и родители Константина.
Понятно, что зашел разговор о конфликте с Ольгой, которая не дает продать комнаты. И тетка сказала, что ее дочери – Ирины двоюродные сестры хотят в складчину купить квартиру для своих детей-студентов.
– Николай сейчас второй курс закончил, он в медицинском, ему еще четыре года учиться, Артем – первый, да еще Алина и Ксюша в этом году в университет поступили – все внуки мои. А в общежитие их отправлять не хочется. Погоди, я их спрошу, может, они у тебя эти две комнаты и купят. А у них еще и младшие в школе учатся, тоже поступать будут – надолго жилье понадобится.
К сентябрю в квартиру, к удивлению Ольги, заселились четверо студентов – девочки заняли одну комнату, парни – другую.
Попытку Ольги установить свои порядки быстро пресекли две мамы, приехавшие помочь ребятам наладить быт.
И теперь Ольга с мужем и маленьким сыном, по сути, живет в студенческом общежитии. Она бы уже хотела взять ипотеку и для этого продать свою комнату, да кто же теперь ее купит?
И отношения с сестрой уже вряд ли когда-нибудь наладятся.
Вот так квартирный вопрос разрушил семью.
Автор – Татьяна В.