В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-ia-tankist-popadanec-v-vov-64ae2c5ddc14f93baab4cd76
В начало второй книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-vtoraia-seriia-ia-tankist-proryv-popadanec-v-vov-64b77c7d338eaf559085d937
В начало третьей книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-vtoraia-seriia-ia-tankist-proryvatel-popadanec-v-vov-64c02c8416c88734fdf0474f
Высадив Танюшу у заднего входа, та убежала внутрь здания, а мы переехали к фасадной части и встали там, контролируя улицу в обе стороны. Наши уже грузовики загоняли на территорию госпиталя, да досматривали уцелевшую технику карателей. Нашли троих что прятались там, тут же и пристрелили, уже известно кто это был, в плен их не брали. Удалось взять три «Захара», две «полуторки» и два «Опеля». Ещё три грузовика расстреляно было, с них снимали всё что уцелело, бензин сливали. Особенно бочке обрадовались, полной и нескольким канистрам что нашли в кузове одной из машин. Оставив наводчика за старшего, я покинул танк и перебежками, издали от частных домов постреливали, пули посвистывали, по броне иногда цокали, я подбежал к Кривому, которому один из бойцов перевязывал руку. Тот был мрачным. А когда я подбежал, лишь кивнул мне. Пришлось самому задавать вопросы.
- Ну что там?
- Успели, - вздохнул тот. - Погибшие есть. От моего батальона теперь почитай один взвод и остался. Всех боеспособных наружу выгнал оборону занимать. Три пулемётчика на чердаке позиции оборудуют, трофейные пулемёты взяли, боеприпаса побольше. Свой боеприпас закончился, я приказал трофеями вооружатся. У меня пара опытных сержантов есть, командуют. Три пары бойцов вооружившись трофейными автоматами повторно обходят все палаты, подвал осматривают. Думаю, туда раненых спустить пока, а то немцы подойдут, и поранить кого могут. Рикошеты там в палатах или ещё что.
- Это да. Что с медперсоналом?
- Из врачей один хирург остался да несколько медсестёр и санитарок. Он сейчас моих раненых оперирует. Все перевязочные средства приказал отдать, там у них почти ничего и нет. Трофеи тоже. С едой плохо, не кормили давно, раненые умирают.
- Понятно, помощь идёт, надеюсь всё будет. Ну ты тут командуй, а я хочу прокатится по селу. Видишь крышу железом крытую? Таня сказала, что это бывший сельсовет, немцы там комендатуру разместились. Думаю, драпать они будут, не до нас, вот и хочу крепкого пинка дать. Минут на десять отлучусь, туда и обратно. Пару снарядов в здание всажу.
- Давай, - кивнул тот.
Получив карт-бланш, я вопросительно посмотрел на бойца, которому давал задание. Он должен был найти красное полотнище чтобы на антенну привязать, показать, что свой. Тот действительно протягивал красный влажный и слегка липкий свёрток, и вдруг с трудом сглотнув, сказал:
- Я санитарку попросил принести красное полотнище на флаг. Не было у них красного. Она простыню порвала пополам и в крови у операционного стола намочила, там лужа уже натекла. Второй флаг мы на здание повисим.
Тот передав мне полотнище, отвернулся, у меня у самого ком в горле стоял, но встряхнувшись, побежал к танку, где привязал наш флаг к антенне, и устроившись на месте командира, сказал Алексею:
- Запускай движок. Идём на максимальном ходу к перекрёстку, и поворачиваем направо. Комендатуру посетим.
- Осколочный, - приказал наводчик, тоже готовясь к бою. Жаль у пулемёта на месте стрелка-радиста никого, пригодился бы.
Мы, лязгая гусеницами, домчались до перекрёстка, повернули там и снова по газам, и снова повернули, вот и сельсовет. Два грузовика, два мотоцикла и легковушка, вот что мы увидели.
- По двери входа в здание… Огонь! - скомандовал я, наблюдая как немцы разбегаются.
Они видимо ещё на шум насторожились, а когда мы появились, уже пытались спастись, многие в здание бросились, надеясь укрыться за крепкими стенами. Вот в эту пробку, а те тоже застрять умудрились, снаряд и влетел. Дальше работали пулемётами, лишь дважды били по окнам, когда по нам оттуда стреляли. Даже из пулемёта, но огневые точки быстро были подавлены. Расстреляв из пулемётов технику, пусть пешком прогуляются, мы задом покинули небольшую площадь у сельсовета, и развернувшись, покатили обратно к нашим. Два грузовика, два мотоцикла и легковушка, около пятидесяти немцев были нами уничтожены. Остальные по крайней мере серьёзно напуганы. Неплохой результат.
- Стой! - скомандовал я, продолжая держать округу, с помощью хорошего обзора командирской башенки, под наблюдением. - Сдай назад на пару метров… Всё, стой… Твою ж мать!
- Что там, командир? - первым успел спросить Алесей.
- Немцы. Тут в просвет между деревьев дорогу видно к селу. Много танков, пехоты, что пешком, что в грузовиках, бронетранспортёры, артиллерия, и всё идёт на нас. Видимо те части что мы блокировали тут, прорываются к месту где мост был.
Скользнув на место радиста, я стал вызывать командира второго танка, радист к счастью сразу откликнулся, видимо на приёме сидел. Приказав подозвать капитана Кривова, дождался, когда тот ответит и ввёл его в курс дела, приказывая, несмотря на разницу в звании:
-… Делай что хочешь, но раненых нужно эвакуировать. Грузи во все машины, у артиллеристов тоже забирай, те машины карателей тоже бери, даже разбитые, на буксир, и вывози в сторону батальона. Сколько сможешь столько и вывезешь. Противотанкисты пусть оборону у госпиталя занимают, укрепляются, а я со вторым танком на окраине немцев встречу. Я трезво оцениваю свои шансы. Больше десяти минут с неопытными экипажами мы не продержимся, но это время вам дадим. Поторопись.
- Понял.
Приказав командиру второго танка двигать к окарине, встретимся на перекрёстке, и связался с батальоном. К счастью и тут радист был на волне, но на другой, пришлось покрутит тумблер, чтобы поймать его. Комбата я дожидаться не стал, времени не было, быстро сообщил радисту что видел, приказав передать комбату, и отключив связь, перебрался на место командира. Пока я обещался, Алексей уже доехал до перекрёстка, где мы и встретились со вторым танком, после чего проследовали к выезду из села. Тут пост уже брошен был, никого, видимо сбежали, когда бой у госпиталя начался. Успели мы едва-едва, немцам до въезда метров сто осталось. Сначала те дёрнулись, увидев нас, но опознав свои танки, только ускорили ход. Да, я снял флаг с антенны, сейчас он как раз и не нужен.
- Стой, - скомандовал я, быстро осматривая дорогу, после чего скомандовал наводчику. - Бери под прицел головного. Старшина, твой второй. Твои не чётные. Работаем… Огонь!
Танкист из группы старшего лейтенанта Малышева, что командовал второй боевой машиной, имел звание старшины, но такое труднопроизносимое имя и фамилию, что коверкать язык я не стал, и обращался к нему по званию. Тот казахом был.
- Гори-ит, сука-а! - орал наводчик, когда передовой танк вспыхнул, а потом двумя снарядами поджёг третий, второй расстелив гусеницу, свернув набок башню, что съехала на корму, замер неподвижно.
Впереди ехали мотоциклисты, их прочесали и пулемётов, и выжившие бросились в разные стороны. Дым горящей техники начал заслонять дорогу, наше орудие хлопнуло уже в четвёртый раз с одного места, когда я скомандовал:
- Алексей, сдавая назад. Я буду говорить куда поворачивать… Старшина, уходи за дома, иначе снесут. Не бойся использовать любое строение как укрытие. Я влево от дороги - ты справа. Больше одного выстрела с одного места не делай. Выстрелил и сразу укрывайся, ищи другое место, иначе подловят.
- Понял.
Тут мы и разъехались. Подмяв забор и прокатившись по городу, уже пустому, стараясь не тронуть яблоню, подъехали к забору что также маскировала вишня, дальше поля были, и встав, я сразу скомандовал наводчику:
- Видишь колонна грузовиков встала? Там бензовозы и машины с бочками видны. Бей по ним осколочными. Лёха, после второго выстрела без команды сдаёшь назад и уходишь за амбар, потом за дом. Я буду твоими глазами пока ты назад сдаёшь. Ну как обычно.
- Понял!
- Понял! - ответили оба.
После второго выстрела, а в колонне хорошо полыхнуло, начались пожары, танк резко стал сдавать назад, и тут по броне здорово чем-то заскандалили. Да так что двигатель стих.
- Все живы? Лёха, что с машиной?
Бойцы, кряхтя отвечали, что вроде в порядке, в ушах лишь звенит. А вот мехвод только матерился, но сердце танка молчало.
- Не волнуйтесь, это рикошет, самоходка влепила. Лёха заводи, иначе нас сейчас сожгут.
- Пытаюсь, командир.
Тут в наушниках раздались крики заживо сгораемых людей, и я понял, что наша машина осталась одна. Старшину всё же подловили, почти как нас. Наконец танк взревел, и мы уползли за амбар. Тот затрясся от попаданий снарядов, но мы уже были за домом, из-за которого высунувшись, двумя снарядами подбили ту самоходку, что так коварно подстерегла нас. Поджечь не смогли, лобовая броня больно толстая, но гусеницу сбили. Второй снаряд под самоходку рикошетом ушёл. Потом ещё дважды сменив позиции подожгли ещё два бензовоза и грузовик с бочками. Полыхало здорово, но наконец и нам не повезло. Обманул я Кривова, восемь минут бой шёл, не смогли мы обещанное ему время продержатся.
- Горим! Ребята, горим! - прокричал я.
- Командир, двигатель работает, машина на ходу, - услышал я от Алексея.
Тронув за плечо наводчика, но тот был убит, снаряд что пробил броню башни, убил его. Немцы уже были вокруг, пехотинцы, кричали чтобы мы сдавались. Не раз пытались остановить, бросая на броню гранаты, те хлопали, сильно оглушали нас, но пока мы ещё могли вести боя, и вот те смогли нас поджечь. Сергей пытался выбраться, открыл боковой люк, но тут же повис, словив пулю.
- Лёха, мы вдвоём остались, - кашляя от заполнившего боевой отсек дыма, хрипло сказал я. - Гони вперёд, впереди автоколонна и пехота. Пока не остановят, успеем немало взять своего, а потом в поле, укроемся за дымами, может сможем уйти? Тарань су-ук!
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-tretia-seriia-ia-tankist-proryvatel-popadanec-v-vov-proda-32-64c4a1f332791f049a505109