Найти в Дзене

Первые 300км в 23м году!

Главный враг моих велосипедных рекордов – это время. Время, когда я выхожу из дома. Увы, на работе сильно устаю и на выходных необходимо выспаться; просто нет сил встать пораньше. Для меня, те кто выезжает на велопрогулку в 8 утра – супергерои. А я сплю минимум до 10-11. После собираюсь: варю кашу, чищу и смазываю велосипед, накачиваю колёса, думаю, что надеть и взять с собой. Пью чай, планирую маршрут. И всегда жалею, что вышел так поздно. Что бы оптимизировать время на сборы, начал покупать консервированную кашу, которую можно быстро разогреть в микроволновке; подготавливаю велосипед с вечера. Но всё равно раньше 12 никак не выйти. Мне на каждые 100 км пути нужно примерно по 4 часа времени. На 200 км, соответственно, часов 8-9: поэтому, даже если выезжаю в час-два дня, то вполне реально вернуться до темноты. Но, чтобы проехать 300км мне требуется уже более 12 часов чистого времени. Ситуация усугубляется ещё и тем, что Белые Ночи закончились и теперь каждые день темнеет чуть раньше. И

Главный враг моих велосипедных рекордов – это время. Время, когда я выхожу из дома. Увы, на работе сильно устаю и на выходных необходимо выспаться; просто нет сил встать пораньше. Для меня, те кто выезжает на велопрогулку в 8 утра – супергерои.

А я сплю минимум до 10-11. После собираюсь: варю кашу, чищу и смазываю велосипед, накачиваю колёса, думаю, что надеть и взять с собой. Пью чай, планирую маршрут. И всегда жалею, что вышел так поздно.

Что бы оптимизировать время на сборы, начал покупать консервированную кашу, которую можно быстро разогреть в микроволновке; подготавливаю велосипед с вечера. Но всё равно раньше 12 никак не выйти.

Мне на каждые 100 км пути нужно примерно по 4 часа времени. На 200 км, соответственно, часов 8-9: поэтому, даже если выезжаю в час-два дня, то вполне реально вернуться до темноты.

Но, чтобы проехать 300км мне требуется уже более 12 часов чистого времени. Ситуация усугубляется ещё и тем, что Белые Ночи закончились и теперь каждые день темнеет чуть раньше.

И вот, в прошлую субботу, опять собрался только после 12. Но решил всё равно ехать 300. Куда откладывать? Тем более в этом году уже 8 раз ездил 200+, так что физическая форма вполне для этого достаточная.

Выбрал тот же маршрут, что и в прошлогодних трёхстах. Хотя чуть не передумал, когда посмотрел карту ветра – значительную часть пути – встречный ветер скоростью до 10м/сек., но, если бы я начал прокладывать другой маршрут это заняло бы у меня ещё время и выехал бы ещё позже.

И этот ветер действительно чувствовался. Камыш под его силой наклонялся чуть ли не до земли. Навстречу летел мусор и листья. Пришлось ехать на «бабушке» (примечание: «бабушкой» велогонщики называют маленькую ведущую звезду. Ехать на ней считается недостойно.)

Так же, в каждую свою поездку стараюсь заложить участок, хотя бы небольшой, по которому раньше никогда не ездил. Иначе откуда я буду узнавать новые маршруты? Не понимаю людей, которые всегда ездят по одним и тем же дорогам! Для меня велосипед это не только спорт, но и туризм и приключения. А какие могут быть приключения без исследования новых мест?

Но тут сложность состоит в том, что по картам непонятно состояние дороги. Бывает едешь по прекрасной дороге и вдруг она превращается в грунтовку. Или вообще вырождается в тропинку.

На самом деле, я люблю, порой, прокатиться по грунтовке или лесной тропке: когда на это настроен и еду на подходящем для этого велосипеде, но не в случае езды на 200+ км. Тут качество дороги очень важно, т.к. нужно двигаться побыстрее.

В этот раз «неизведанный кусочек» оказался 10км убитой бетонной дорогой, ведущей мимо карьера. По ней ездили огромные грузовики, гружённые песком. Пылили. Я, со своим велосипедом, среди них чувствовал себя особенно маленьким. Вряд ли мне захочется когда-нибудь ещё проехать по этой дороге…

С дождём повезло – пару раз проезжал по местам, где он только что закончился. Но сам под него не попал.

Последние часа 2, как и ожидал, ехал в темноте. Вообще это не так и страшно. Благодаря фонарям заметность для автомобилистов, возможно, даже выше, чем днём. Плюс интенсивность движения уменьшается на порядок. Главное неудобство в том, что становиться холоднее и можно не заметить яму в асфальте.

В итоге – дома был в 1:30 ночи. Вся поездка заняла 13 часов. Средняя скорость – 25,1км/ч, что я считаю неплохо для любителя, с учётом ветра и участка с ужасным покрытием. Максимальная скорость – 54км/ч тоже, думаю, реальна – т.к. на пути была протяжённая горка. Причём, не могу сказать, что очень сильно устал. Мог бы крутить педали ещё! Это приятное ощущение, т.к. понимаешь, что тренировки не проходят зря.

Какая моя следующая цель? 400 км! Такие расстояния я ещё не ездил. Надеюсь, проеду в этом году. Но для этого нужно выехать в 8 утра, а лучше в 7 (фантастика?)