В украинских блогах ходит текст киевлянки, которая вспоминает свою неудачную юность и грустит, что всё было не так, как она хотела. Одноклассники подшучивали над ней из-за украинского языка. Не то чтобы она не знала русского, но ей хотелось говорить на языке, отличном от того, на котором говорил миллионный город, а люди почему-то не отвечали взаимностью. В университете молодой человек сказал: "Не выделывайся, пожалуйста". Какая нечуткость.
Никто не хотел понимать её глубокого и сложного внутреннего мира. Тогда девушка попросила маму не разговаривать при подругах на украинском, чтобы не позориться. Мама заплакала, а дочка получила душевную травму. На кого же взвалить вину за предательство матери? Да вот же - на русский мир.
Папа в этой семье был тираном и настоял на обучении в русскоязычной школе (о ужас, как он смел). Дочь до сих пор сожалеет. По собственным словам девушки, от такого чудовищного притеснения в её в голове образовались синяки и раны.
Эта трагедия произошла в мрачном советском прошлом, где КГБ не давало никакого простора для развития личности. Неординарную личность хотели уравнять с простыми киевскими девочками, в то время как она вращалась в избранном "актёрско-писательском украинском обществе".
А еще она жертва. То есть в первую очередь жертва, а потом уже всё остальное. Одна против всех, мужественно борется с косностью и невежеством окружающих, даже матери затыкает рот, а отца так и вовсе пнула напоследок. Тут не только жертва, но, не побоюсь этого слова, - героиня. Мы все должны осознать ущерб, который ей нанесли.
Я никогда ничего не узнала бы о подобных психологических травмах киевлянок и о том, каким образом они могут разрешаться, если бы это чудо не принесли ко мне в комментарии. Жизнеописание составлено на украинском, я перевела основные моменты (текст). Оригинал вы можете прочесть здесь или наберите в поиске Мирослава Барчук. Нецензурные выражения опускаю.