Плохо закрепленный шатун как хронический недуг
Почему хрустел шатун. Спойлер: педаль и каретка оказались не при делах. Буду рада, если наш опыт сэкономит кому-то деньги и время.
Вместо эпиграфа: тучный священник садится в такси. Раздается отчетливо слышимый хруст. Батюшка внезапно вспоминает про дорогой айфон в заднем кармане штанов и возносит Господу горячую молитву: "Боже, пусть это будет просто позвоночник!"..(с)
Нормальный велосипедист, попавший в аварию, первым делом спрашивает, в порядке ли велосипед. Я - нормальный велосипедист. Поэтому слыша любой несанкционированный хруст, треск и т.д, надеюсь, что это просто часики тикают колено. Но колени Бог дал мне, судя по всему, крепкие. А вот ручки - кривые. И технический кретинизм.
В общем, вы же помните, что у меня есть фэтбайк.
И догадываетесь, что этот замечательный во всех отношениях агрегат не ржавеет в углу, а на все 146% отрабатывает возложенные на него большие надежды.
А именно:
Снег
Вода
Грязь
Ну и все прочие агрегатные состояния бездорожья.
Я люблю приключения, поэтому велосипеду достается.
А еще у меня, несмотря на природную криворукость и упомянутую инженерную беспомощность, есть некоторый опыт. Для тех, кому лень читать текст по ссылке, синопсис: под финиш прошлогодней 200-ки я в буквальном смысле "сломала систему" на шоссейнике. Так, что шатуны встали параллельно (бревет я проехала).
Причиной поломки оказался плохо закрепленный прижимной винт (собственно, непосредственно перед "катастрофой" он просто вылетел и потерялся):
С тех пор, слыша хруст в области шатунов, я первым делом спрашиваю Олега ( у которого прямые руки из плеч и нормальные отношения с техникой сложнее табуретки), "а хорошо ли затянуто".
"Да нормально затянуто", - ответил Олег, зажимая от хруста уши плечами во время нашего последнего выезда. Хруст был слышен, наверное, в Москве. Я грустила.
Впрочем, ни хруст, ни моя грусть не сопровождались ухудшением ходовых качеств велосипеда. Более того, по пути на дачу, мы, два фэтбайкера в трениках и растянутых футболках, догнали чистенького-аккуратненького аэродинамичного шоссера и - к его большому неудовольствию - отдохнули на его колесе. При этом я, понятное дело, отхрустела ему своей левой педалью все уши. А нефиг было так высокомерно смотреть на двух четырежды суперрандоннеров, поправляющих цепь на обочине. За такое наказывают.
Однако вернемся к нашим педалям.
Я, может быть, тупая и слабая, зато любознательная. Я набрала в Яндексе "хрустит педаль" и часа полтора любовалась красивыми мускулистыми веломеханиками, с полпинка меняющими педали и каретки.
После чего крайне авторитетно заявила мужу: "это педаль или каретка!"
"А то я без тебя не знаю", - ответил он.
Нюанс в том, что каретка и педали у меня, во-первых, новые, во-вторых, хорошие. Но фигня, как мы помним, случается.
Поэтому мы мудро начали с меньшего из зол: смазали цепь.
Не помогло.
Потом мы поменяли педали на другие и отправили меня в пробный заезд.
Не помогло.
Олег, печально вздохнув, выписал каретку.
А на следующий день отвез мой фэт в велосервис.
И там веломастер от бога Алексей Бобров сказал "а, да ты просто шатун закрепи нормально, у меня нет времени возиться, пока".
В общем, у меня сразу три хороших новости: во-первых, в кои-то веки, я оказалась права и причиной хруста в шатуне оказался шатун, во-вторых, ни одной каретки не пострадало и в-третьих, теперь у нас есть запасная каретка.
Всем хорошего сезона и никакого хруста! Ride On!
Все ссылки и упоминания приведены в порядке благодарности, но не рекламы.