Найти тему
Я с бреветом

Первые 200 комом

Почему не задался мой личный рекорд и почему взаимовыручка - это важно

Если верить моему навигатору, а я привыкла верить ему больше, чем себе, то за всю велокарьеру я проходила дистанции 200+ в общей сложности 37 раз. И все-таки первый бревет сезона, особенно на Севере - это всегда в каком-то смысле «первый блин». Хотя на старте, когда все ещё свежие и полные сил, это не всегда очевидно.

«Какими были мы на старте»: 15 мая, старт бревета «Иоссер», 200 км. Слева направо: Олег, Артём, Михаил, Алик и я
«Какими были мы на старте»: 15 мая, старт бревета «Иоссер», 200 км. Слева направо: Олег, Артём, Михаил, Алик и я

Если мой организм, истосковавшийся по асфальту, ожидаемо выдержал, и даже, я бы сказала, воспринял дистанцию с восторгом, то техника восторга не разделила. И это моя ошибка. И раз уж мы все учимся на ошибках, что уж поделать, давайте учиться. Я на своих, вы на моих.

А начиналось все так хорошо. Да что уж там, замечательно все начиналось. 200 км, тем более, при устойчивом встречно-боковом ветре - это дистанция, на которой я могу позволить себе отвести душу и не слишком экономить силы.

Поэтому уже в начале пути я оторвалась от немногочисленной группы и ехала в своём темпе, радуясь неуклонно возрастающей средней. Не скрою, этот межсезон в плане подготовки у меня по ряду причин выдался сильно так себе, поэтому цифры на Гармине приятно грели самолюбие. Понятное дело, вскоре меня со скоростью Боинга обогнал Михаил, но вы вообще пробовали соревноваться с Боингом? Вот и я не стала.

КП-1, 70 км, средняя за 29 кмч, полёт нормальный
КП-1, 70 км, средняя за 29 кмч, полёт нормальный

Радость моя была со мной вплоть до точки разворота на р. Иоссер. Средняя к тому времени составила не достижимые ранее для меня в сольном исполнение 29,9 кмч.

Обратно, учитывая ветер и локальный рельеф, было ожидаемо тяжелее, но некритично: любой, кто наизусть знает трассу, в состоянии определить для себя участки, где сможет компенсировать упущенное.

Однако же рандоннер предполагает, а дорога располагает. В моём случае - даже не дорога, а природное раздолбайство.

Первый звоночек звякнул с левого шатуна. И он мне сильно не понравился. Потому что это был никакой не звоночек, а подозрительный скрежет. Беглый визуальный осмотр ничего критичного не выявил. Я клятвенно пообещала велосипеду королевское ТО по прибытию на базу и поехала дальше за своим рекордом.

Но не тут-то было. Здесь стоит сказать, что практически во все местные подъемы за редкими исключениями я захожу на большой звезде, но вот на обратном пути решила поберечь ноги и переключилась на малую. А вот обратный манёвр не удался. «Ты там как хочешь, а я сегодня сингл-спид», - сказал мне левый переклюк, и никакие мои ухищрения вплоть до перестановки цепи слабыми кривыми ручками, не привели к желаемому результату. Я с сожалением рассталась с мечтой выйти из 7 часов, но неплохое время все ещё было возможно. Ровно вплоть до того момента, как на Гармине не высветилась заветная цифра 200…. И левый шатун не ушёл вниз синхронно с правым.

Все внимание на педали. Да, они параллельны.
Все внимание на педали. Да, они параллельны.

«Я сделал что мог. Вот твои 200. Дальше выгребай сама», - сказал мне велосипед.

Лучшим вариантом для себя я сочла сесть у ближайшего столба, возвещающего, что до города остались обидные 10 км и плакать ждать ближайшего рандоннера с руками, растущими из плеч. Потому что текущий фокус системы, увы, вплоть до этого времени, не входил в число поломок, которые я могу устранить самостоятельно. Как минимум, меня где-то по пути покинул прижимной винт. Понимаю его. Если любишь - отпусти.

При должном усердии можно ушатать и шатун
При должном усердии можно ушатать и шатун

Пока отдыхала, вместе с отчетом о досрочном финише сбросила фото Михаилу. Он предположил, что либо я лось, который выжал киловатт и тогда почему я до сих пор не работаю на благо энергосетей, либо просто «закреплять надо нормально». С удовольствием согласилась бы с «лосем», но в энергосети меня почему-то не приглашают.

Спасение в лице Артёма подоспело через условные 20 минут, поинтересовалось, в честь чего я тут загораю, оценило масштаб трагедии, уместно высказалось о моих выдающихся способностях в обслуживании собственной техники, прочистило вал и шатун, продемонстрировав мне стертые до зеркального блеска шлицы, закрепило все обратно с помощью имеющихся инструментов и такой-то матери и заверило, что до дома-то я, допустим, доеду, но лучше бы мне с моими талантами сразу ехать нафиг за новой системой.

Нет худа без добра - взаимовыручка и новый опыт лишними не бывают. Равно как и финиш в хорошей компании.

210 км, финиш
210 км, финиш

Что ж, что ни делается - все к апгрейду. Завтра я планирую обкатать свою новую Ultegra, только попрошу Олега затянуть получше. На меня, как мы видим, надежды никакой.

Кстати, я, как выяснилось, несмотря на мои проблемы, легко отделалась. Мои более удачливые в техническом отношении коллеги свой градус экстрима с лихвой добрали встречей с медведем. Артёму опасный участок помогла преодолеть попутная газель, а для Олега щитом вдоль дороги выстроились фуры, за которыми он проехал, как за ширмой. Спасибо вам за помощь, друзья!

Пока стараюсь не думать, как мы будем выходить из положения на ночной 300 и 600, когда трафик будет практически нулевым, а у местных мишек будут в разгаре вечеринки. Видимо, это будет отличный повод отрабатывать навыки езды в группе невзирая на личные цели.

Тем более, что участники следующего бревета, 15 мая в полном составе тоже встретили косолапого. Видимо, природа и правда «настолько очистилась», а для нас, двухколесных, теперь вся надежда на личную удачу и охотничий сезон.

Ride on, ребята. Всем удачных финишей без происшествий и технических проблем!

P.S. Без рекорда все-таки не обошлось- обновила самые быстрые 40 км (1 час 17 мин.)

Выигрыш меньше минуты, но все же:)
Выигрыш меньше минуты, но все же:)

#рандоннеры #велосезон #бревет #200 км на велосипеде #шоссейный велоспорт #шоссейный велосипед #техническое обслуживание