Найти в Дзене
СберПро

Как избежать конфликта в коллективе: 5 правил для руководителя

Рассказываем, как обходить острые углы и повысить работоспособность сотрудников. Конфликты накаляют обстановку в коллективе, ведут к усталости и апатии. Работоспособность команды снижается, а бизнес терпит убытки. Чтобы этого избежать, руководителю стоит работать над созданием благоприятной атмосферы в коллективе. Вот как это сделать. Противоречия в коллективе бывают разные. Конструктивный спор идёт только на пользу работе: участники могут сплотиться, провести «мозговой штурм» и решить сложную проблему. Но если назревает серьезный разлад, сотрудники могут забыть о рабочих задачах и перевести коммуникацию на межличностный уровень. В таком случае немедленно стоит вмешаться руководителю. Как не пропустить деструктивный процесс в коллективе и как действовать, если конфликт всё-таки случился — читайте на СберПро Медиа.  #Softskills #Чек-лист

Рассказываем, как обходить острые углы и повысить работоспособность сотрудников.

Конфликты накаляют обстановку в коллективе, ведут к усталости и апатии. Работоспособность команды снижается, а бизнес терпит убытки. Чтобы этого избежать, руководителю стоит работать над созданием благоприятной атмосферы в коллективе. Вот как это сделать.

  1. Сплотить команду. Важно донести ценность каждого сотрудника, показать насколько от него зависит общий успех. Для этого можно регулярно проводить совместные семинары, совещания и «мозговые штурмы». Показывать на них, что мнение каждого ценно и значимо. Пусть работники почувствуют важность своего вклада в достижение общей цели.
  2. Настроить системную работу. Конфликты часто возникают там, где нет чёткого распределения обязанностей и один сотрудник по незнанию берётся за задачу другого. Неопределённость вводит в состояние стресса и становится причиной для разногласий. Руководитель должен выстроить чёткую цепочку взаимодействий —  например, сначала над концепцией работает маркетолог, затем редакция, а после — таргетолог.
  3. Проводить совместные мероприятия. Регулярные корпоративы и выезды на природу помогают сплотить коллектив и сгладить острые углы. В неформальной обстановке сотрудники узнают коллег с другой стороны. Это идёт на пользу рабочему процессу — в команде становится больше симпатии и взаимовыручки.
  4. Назначить ответственного за командный дух. Можно выделить в компании отдельного сотрудника, который будет не только отвечать за организацию совместных мероприятий, но и мягко мотивировать членов команды их посещать.
  5. Набирать людей с похожими ценностями. Если у компании есть корпоративные ценности, стоит выяснить, разделяют ли их соискатели ещё на этапе набора. Это поможет собрать схожих по духу людей, которые будут меньше конфликтовать друг с другом.

Противоречия в коллективе бывают разные. Конструктивный спор идёт только на пользу работе: участники могут сплотиться, провести «мозговой штурм» и решить сложную проблему. Но если назревает серьезный разлад, сотрудники могут забыть о рабочих задачах и перевести коммуникацию на межличностный уровень. В таком случае немедленно стоит вмешаться руководителю.

Как не пропустить деструктивный процесс в коллективе и как действовать, если конфликт всё-таки случился — читайте на СберПро Медиа. 

#Softskills #Чек-лист