Подводные камни покупок на OZON товаров из-за рубежа (Китай). Собрали для вас полезные советы, а также сделали реестр возможных проблем

4,4K прочитали
Итак, вот небольшой перечень проблем, с которыми можно столкнуться UPD. Это, кстати момент спорный, т.к.

Итак, вот небольшой перечень проблем, с которыми можно столкнуться

  1. Обман в описании товара. Китайские продавцы все же привыкли к тому, что в описании товара можно приврать, завысить характеристики, указать неверную комплектацию.
  2. Контрафакт. На товаре может быть написано Sony или Samsung. И даже Xiaomi. Но внутри будет дешевая подделка.
  3. ВАЖНО. OZON не берет на себя логистику возврата. Процедура долгая и сложная. Хотя деньги и вернут, время потратите много.
  4. У OZON нет поддержки по телефону. Все общение только через приложение (сайт).
  5. Если заказ уже подтвержден продавцом, его не получится отменить (надо ждать, когда он прибудет в Россию).
  6. ВАЖНО. У OZON очень сложная таблица какие товары в какое время подлежат возврату. Например, если прошло 3 дня, то уже нельзя вернуть товар, если он не соответствует по цвету, размеру, не соответствует по комплектности, поврежден при перевозке. Полный перечень ситуаций смотреть здесь.
UPD. Это, кстати момент спорный, т.к. российский закон дает право отказаться в течение 7 дней от качественного товара, а от некачественного товара можно отказываться даже спустя год. Судебная практика признает приоритет российского закона перед китайским правом в случае покупок россиянином через интернет. Правда посредник в виде маркетплейса к этим процессам (юридически) отношения не имеет, кроме официально взятой на себя коммуникации передавать претензии от потребителя продавцу в рамках правил своей площадки. Поэтому OZON и прав и не прав одновременно. В каком-то смысле площадка могла бы ориентироваться на нормы российского права.
  1. При создании заявки на отказ от товара продавец может отклонить заявку. Перед созданием заявки на возврат, обязательно изучите основания для возврата. Если продавец отклонил возврат, он должен объяснить своё решение в чате. Если вы не согласны с решением, откройте спор.

Полезные советы по отказу от товара и его возврату

  1. Возвраты могут быть из-за проблем с товаром, а также по той причине, что вы передумали. Полный перечень ситуаций смотреть здесь.
  2. ВАЖНО. Если посылку не вскрывать и не забирать (например, вы увидели негативные комментарии и поняли, что товар будет проблемным) - то товар вернется в Китай, а деньги - в ваш карман! Этот способ может повлечь расходы на обратную доставку, н многие пользователи называют его как действенный.
Итак, вот небольшой перечень проблем, с которыми можно столкнуться UPD. Это, кстати момент спорный, т.к.-2

Скриншот из раздела Отменить или изменить заказ с товарами из-за рубежа.

После получения заказа

  1. Если заказ ещё не перешёл в статус «Сборка завершена», вы можете отменить его в разделе Заказы. На странице заказа нажмите Отменить заказ и выберите причину отмены.
  2. Если доставка из-за рубежа задерживается на 30 дней и дольше от даты окончания срока доставки, указанной на странице заказа, вы можете подать заявку на отмену через чат-бота.
  3. ВАЖНО. При покупке электронных устройств не устанавливайте программы и не активируйте устройство/программы, если не уверены, что хотите оставить товар себе.
  4. Старайтесь не повредить заводскую упаковку, сохраните коробку и все аксессуары.
  5. Не забывайте взвесить товар при получении. Если вес подозрительно меньше - лучше отказаться от получения.
  6. Если при отказе от товара продавец предлагает оставить товар и получить компенсацию, не соглашайтесь сразу. После отказа сумма компенсации может быть увеличена.

А вот еще истории и комментарии живых людей

История возврата планшета обратно в Китай. Что полезного можно узнать: в пункте выдачи дали неверную информацию о том, что отказаться от товара нельзя, не предложили вообще не вскрывать и не забирать товар. Возврат в Китай стоил 1900 рублей. "Озон" вернул средства за почтовые расходы.

Но… потом выясняется, что теперь продавец будет решать, принимать свой товар назад или нет. Я должна буду заплатить за обратную доставку, а еще заполнить таможенную декларацию и прочее. Так что хлопот меня ждет много.

Комментарий, как получить скидку 50%

Итак, вот небольшой перечень проблем, с которыми можно столкнуться UPD. Это, кстати момент спорный, т.к.-3

Доставка из-за рубежа не всегда бросается в глаза. Где смотреть?

Итак, вот небольшой перечень проблем, с которыми можно столкнуться UPD. Это, кстати момент спорный, т.к.-4

Проблемы с Почтой России тоже бывают.

Возврат делала через Почту России, процедура оказалась долгая, сложная ( почтовые работники не имеют большого опыта возвратов, их программа иногда не понимает и не принимает китайский адрес, один раз им пришлось выкручиваться, чтобы программа смогла принять мое отправление). Деньги за товар вернулись довольно быстро, а возврат за дорогу пришлось ждать и несколько раз теребонькать поддержку. Зато теперь четко знаю, что связываться с товарами из Китая не буду. У них фото товара с карточкой его же не всегда совпадает, приходит кот в мешке, а возврат - дело долгое и муторное, да и дорогое

Не забывайте взвесить товар при получении.

Итак, вот небольшой перечень проблем, с которыми можно столкнуться UPD. Это, кстати момент спорный, т.к.-5

Если понравилась публикация, ставьте плюс и подписывайтесь. Получайте, если удобно, анонсы наших публикаций и дополнительную информацию в телеграм-канале Сердитый потребитель.