Найти в Дзене
CFO-Russia.ru

Пять препятствий в электронной коммерции, которые помогает преодолеть UX

Сегмент ecom активно развивается и расширяется за счет удобства и доступности онлайн-покупок, а также из-за пандемии, которая выступила катализатором этого процесса. Согласно исследованию Ipsos, 43% покупателей сообщили, что стали чаще покупать через интернет. Аналитики рынка прогнозируют устойчивый рост российского ecom ближайшие несколько лет. Так, по информации Data Insight, в текущем году рынок электронной коммерции вырастет на 30%, в 2025 — на 25%. Об этом сообщает портал Cossa.

Онлайн-рынок перенасыщен бесчисленными платформами электронной коммерции. Красивый сайт поначалу помогает привлекать внимание, но именно опыт пользователей помогает установить эмоциональный контакт с брендом. Тренды задают крупные онлайн-магазины, например, Amazon.

Опыт пользователей имеет большое значение в привлечении и удержании клиентов, способствует их удовлетворённости и активизирует продажи. Рассмотрим пять главных препятствий на пути к успешной работе, которые ecom компании должны преодолеть при помощи UX-исследований (User Experience – опыт пользователя).

1. Сложности с поиском нужного

Одна из главных задач ecom-платформ — упрощение поиска необходимых товаров. Сложная навигация может расстроить пользователей, что приведет к большому количеству отказов.

По данным исследования Ipsos, 51% онлайн-покупателей Великобритании прекратили использовать сайт из-за излишней нагруженности.

Пользователи отдают предпочтение интеллектуальному поиску, который включает в себя связанные понятия и показывает фильтрацию при вводе текста.

Также важную роль играет интуитивная структура сайта и категорий товаров. UX-исследования помогают понять, как покупатели описывают товары и предпочтительные категории.

2. Ограниченность возможности рассмотреть товар

Из-за невозможности потрогать товар важно качественно продемонстрировать его: под разными углами и в разных контекстах, чтобы оценить размер и функциональность.

Видеоролики помогают составить наиболее точное представление о товаре. Если они отсутствуют, пользователи начнут гуглить и могут переключиться на продукцию конкурентов.

Большую роль также играют отзывы, которые могут содержать реальные фото товара.

-2

3. Необходимость сравнивать товары

Очень удобно, когда сайт содержит инструменты для сравнения разных товаров по определённым параметрам, например, по цене, опциям, гарантии и т.д.

Это дает возможность пользователю выбрать для себя наилучший товар и, соответственно, повышает удовлетворенность клиентов и конверсию.

4. Отсутствие ясности в ценообразовании

Посетителей маркетплейса может отпугнуть неоднозначная ценовая политика. Неожиданные платежи, например, доплата за упаковку или доставку зачастую приводит к отказу от покупки и портит впечатление. Необходимо четко и ясно информировать обо всех расходах и скидках. Например, сейчас в тренде быстрая и бесплатная доставка, в связи с чем самовывоз и оплата доставки могут разочаровать потенциальных покупателей.

5. Сложный процесс возврата

Нередко покупатели обеспокоены тем, что товар придется возвращать, поэтому процесс возврата должен быть простым и понятным.

Например, есть компании, которые бесплатно предоставляют курьера, чтобы забрать неподошедший товар.

В связи с развитием электронной коммерции компании должны признать первостепенность покупательского опыта. Если маркетплейс будет содержать удобный поиск, подробные описания товаров, возможность сравнения, а также иметь прозрачное ценообразование и легкий возврат, это будет способствовать повышению лояльности клиентов. Фокус на улучшении UX помогает повысить доверие, завлечь покупателей и обеспечить развитие сайта.

-3

Больше о способах улучшить работу компаний вы можете узнать на Шестнадцатой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», которая пройдет 14-15 ноября 2023 года в Москве.

А об опыте компаний-ритейлеров — на Пятнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2023 16-17 ноября 2023 года в Москве.