Найти тему
Записки актёра

Актёр, потерявший надежду, птица на сцене и как лечит сцена: закулисные истории

Оглавление

Здравствуйте! В этой рубрике «Закулисные истории» я буду делиться с вами своими личными историями и наблюдениями из-за кулис моей актёрской практики. Надеюсь, рубрика вам понравится. Если да, пожалуйста, поставьте отметку «мне нравится» - так я пойму, что стоит продолжать. Спасибо. Начинаем!

Все фото в этой статье из спектаклей, в которых я играл
Все фото в этой статье из спектаклей, в которых я играл

Внезапная гостья

Кто-то из великих говорил, что как бы органично и прекрасно не играл на сцене актёр, если на сцену зайдёт кошка - всё внимание зрителя будет только на неё. И это, пожалуй, так и есть. Кошки на мои спектакли не приходили, а вот другая гостья была.

Играли мы в моём первом театре классическую пьесу Островского - костюмы того времени, декорации и атмосферу старались выдержать. Играем мы с товарищем довольно тихую сцену, и вдруг замечаем, что в зале начинают перешёптываться, а зритель смотрит не на нас, а в другой край сцены. Переводим туда глаза и видим огромнейшую ворону, которая спокойно сидит на столе.

Мы продолжили играть, сделали вид, что так и должно быть, но это было трудно. Нет, не из-за вороны, а из-за того, что в кулисе рядом с ней столпились все остальные артисты, службы и режиссёр. Он что-то шептал помрежу, махал руками и хватался за голову. Мы играем, а за кулисой все, зачем-то, пытаются прогнать птицу - они очень смешно, стараясь беззвучно, прыгали, чем-то махали, дули на неё и т.д. Птица спокойно сидела, мы играли, еле сдерживая смех.

-2

Но сдержать нам его не удалось. Посреди нашей тихой сцены, птица, вдруг, полетела за кулисы (видимо, там решили приманить её едой). И когда она скрылась за кулисами, зритель и мы услышали громкие звуки хлопающих крыльев, потом женский крик и ещё более громкое карканье. Нам огромных трудов стоило продолжить сцену - только лёгкая улыбка пробежала по лицам, а но мы почувствовали что в горле уде ком от распирающих эмоций, а вот в зале многие засмеялись. Нам даже пришлось отвернуться на пару секунд, чтобы настроиться. 

Птица, кстати, съела то, что ей насыпали, и вылетела в открытое окно за сценой.

Не дождался

Одно из самых печальных явлений в театре - это артист, потерявший надежду…

Когда мы выпускаемся из театрального вуза, то часто попадаем в театрах в массовку, на маленькие ролюшки без текста или с парой фраз, на четвёртые составы с перспективой сыграть роль, только если три предыдущих состава внезапно пропадут. Но в душе теплится надежда!

Мол, я только пришёл, всё ещё впереди, заметят, дадут роль! Но не всем везёт. Очень многие актёры сидят годами в массовке, ждут своего часа и так и не дожидаются. Когда я пришёл в театр, я познакомился с очень возрастным артистом, который почти 50 лет служит в театре, но так ничего путного и не сыграл. Были яркие роли, как он говорил, но маленькие.

-3

Смотрел я на него и представлял себя в этом возрасте. Грустно. Я спрашивал у него почему не ушёл в другой театр, почему никогда не снимался в кино? А он отвечал, что хорошего кино нет, а в дурное он не хочет, что любит всей душой свой театр и, что самое интересное - его звёздная роль ещё впереди. То есть, надежда в нём ещё жила. Но не дождался он своей звёздной роли… Не так давно я узнал, что нет больше того артиста…

Никто и никогда не принесёт роль на блюдечке, никто не даст работу по доброте душевной. Нужно самому пробиваться. Артистов тысячи тысяч, и нужно заявлять о себе, пробовать, делать заявки на роли, показываться в разные театры. А то можно так и прожить жизнь, ничего не добившись в своём деле.

Почему лечит?

Сцена лечит! Это правда, на себе не раз испытал! Когда ты играешь в театре, и у тебя нет состава, заболеть и уйти на больничный практически нет возможности. Нет, если ты маститый артист, на которого зритель идёт за большие деньги - это легче. Но когда ты неизвестный и особенно начинающий, тебя просто сразу заменят. Желающих огромная очередь.

Я помню как я только пришёл в театр, выпускал первую премьеру, отыграл первый спектакль, а перед вторым у меня утром температура под сорок, и встать с кровати было адски сложно. Звонить в театр и говорить, что не приду - означало вылететь в первый же месяц. Может, конечно, и нет, но я тогда был в этом уверен. Выпил какое-то лекарство, чуть сбил температуру, выпил что-то ещё и поехал в театр на такси.

-4

Не хотелось никому говорить, и я, заходя в театр, выдохнул раз пять, натянул на себя с трудом отличное настроение и улыбку. Благо, мы только вчера сыграли премьеру, и режиссёр не устраивал репетицию перед началом. Загримировался, надел костюм и сидел за кулисами час в одиночестве, настраиваясь и борясь с предобморочным состоянием. А потом вышел на спектакль.

И вы знаете - через три минуты я полностью забыл о всём, что беспокоило. Сцена дала мне энергию, я почувствовал прилив сил и играл, как никогда. И только после поклона, когда я вернулся в гримёрку, я снова ощутил боль и слабость. Вот что это? Самовнушение? Или я смог заставить свой организм задействовать какие-то скрытые резервы? Такое было со мной не раз. Но просто так, без сцены у меня не получалось забыть о болезнях и слабостях. Как ни старался.

Как вам такой формат? Если интересны ещё закулисные моменты и истории, то я обязательно продолжу. Ну и, как всегда, жду ваши мнения в комментариях! А ещё больше закулисных историй вы найдёте в моём Телеграм канале «Записки актёра» - там много интересного, подписывайтесь, пожалуйста!

Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!