Найти тему
Без стыда

5 бесстыдных советов от Веры Мухиной

Оглавление
Вера Мухина
Вера Мухина

Величайшая фигура XX века — Вера Мухина — занималась разными проектами, например, создавала сервизы, придумывала узоры для тканей. Но известна она в первую очередь как создательница скульптуры «Рабочий и колхозница». Сегодняшние советы от нее.

Скульптура «Рабочий и колхозница»
Скульптура «Рабочий и колхозница»

1. Будьте смелее в творческих решениях

Вера говорит: «Не забывайте изобразительное искусство, оно может дать народу не меньше, чем кино или литература. Не бойтесь рисковать в искусстве: без непрерывных, часто ошибочных поисков у нас не вырастет свое новое советское искусство». И, кажется, этот принцип хорошо применим для жизни в целом: нам нужны непрерывные поиски, они обязательно будут сопровождаться ошибками, ибо не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. И тем ценнее продолжать.

2. Понимайте, что у вас внутри, работайте над этим

Говоря опять же об искусстве Вера отмечает: «В искусстве нам нужны образы, полные внутренней психологической динамики, которая передается не внешним жестом, а огромным внутренним содержанием, раскрытым в образе». Здесь она поднимает важный вопрос о том, что стоит «быть, а не казаться». Именно это, а не внешняя форма определяют подлинные красоту и величие.

3. Будьте небезразличными

«Поменьше безразличия! Наше искусство должно быть народным, то есть поднимающим нас до величайших людей прошлого и настоящего» — посмотреть на это высказывание можно как на призыв к объединению и общности. При этом Вера призывает не опускать моральные линии и скорее духовно расти, иначе... сами понимаете.

4. Возрадуйтесь способности творить

«Только творя, мы можем почувствовать все то счастье, которое дает свободный труд!» — отмечает Вера и не согласиться с этим сложно. Ибо труд несвободный — лишь кабала и эксплуатация.

5. Сохраняйте оптимизм

«Живут и хуже» — эти слова Вера произнесла, когда ей сняли бинты с носа после девятой пластической операции. В 23 года она каталась на санках и врезалась в дерево — пострадал нос. Но именно после этого случая родственники, наконец, отпустили ее в Париж, где и получило крепкую основу ее мастерство.

Лена Низеенко