715 подписчиков

7 советов, как не разочароваться в ресторане в Турции

297 прочитали
 Ужин в Турции — это уникальный опыт: есть очень много чисто турецких деталей, на которые можно поначалу не обратить внимания.

Ужин в Турции — это уникальный опыт: есть очень много чисто турецких деталей, на которые можно поначалу не обратить внимания. Рассказываем, как уберечься от разочарований и нежелательных сюрпризов и получить максимум удовольствия от великолепной кухни.

Не ждите меню

Это может показаться странным, потому что меню — это одна из тех основных вещей, которые, по мнению многих, должны быть в ресторане. Но поверьте, в Турции меню есть не везде. Во-первых, многие блюда — сезонные, например, разнообразные закуски мезе, которые стоят в холодильниках со стеклянными панелями, или рыба, вид которой зависит от дневного улова.

Возьмите телефон

Во-вторых, во многих ресторанах, у которых есть меню, они доступны через QR-код. Код на меню отображается на подставках на столах. Эта практика началась в эпоху пандемии сначала ради гигиены, плюс QR-коды экономят бумагу, пластик и чернила и избавляют от необходимости печатать новые меню.

Чаевые

Как правило, счет не включает чаевые официанту, которые обычно составляют 10%. Однако иногда рестораны включают в счет дополнительные 10% за обслуживание, которые считаются чаевыми. Всегда лучше спросить и прояснить ситуацию, чтобы не повести себя невежливо с официантами, которые подавали вам еду.

Бесплатные блюда

В ресторане может быть несколько бесплатных блюд, которые по-турецки называются «икрам». Если официант спрашивает, не хотите ли вы чая или каких-нибудь фруктов, и добавляет слово «икрам», то это означает, что блюдо идет как подарок.

Между тем, некоторые турецкие деликатесы раздают официанты, которые останавливаются у каждого столика и спрашивают, хочет ли клиент это блюдо. В этом случае стоимость войдет в счет.

Поэтому, если что-то кладут на вашу тарелку, берите, только если вам на самом деле хочется попробовать; если нет, вы можете спокойно отказаться.

Официанты всегда рядом

У официантов в Турции тяжелая работа. Они не только завлекают клиентов, проходящих мимо ресторана на улице, но и как бы зависают вокруг столиков на случай, если клиенту что-нибудь понадобится. Хотя многим иностранцам это может показаться навязчивым и даже неуважительным, пожалуйста, не вините официантов, так как, скорее всего, управляющий попросил их так себя вести.

Как ни странно, здесь, в Турции, труднее всего привлечь внимание официанта, когда дело доходит до оплаты счета. Вероятно, это потому, что маячить перед глазами после еды считается немного грубым, как если бы ресторан хотел, чтобы люди заплатили и ушли. Поэтому к финалу трапезы официанты, как правило, исчезают.

Чистая тарелка — чистый разум

Принято часто менять тарелки на любом этапе еды. Это может случиться, даже когда у вас еще есть еда на тарелке. Иногда официант просто переносит то, что было на вашей предыдущей тарелке, на новую свежую тарелку.

Клиент не всегда прав

Некоторые рестораны могут быть против внесения дополнений или замен ингредиентов в блюде. Например, повар вряд ли добавит помидоры в сырное пиде, даже если попросить. Он просто скажет: «Это будет невкусно».

А какие особенности заметили вы в турецких ресторанах?

По мотивам этой статьи.

Не забудьте на нас подписаться, чтобы быть в курсе всего, что происходит в Турции!