Марика Рёкк стала знаменитостью благодаря своим уникальным талантам и яркой личности. Ее карьера развивалась успешно, и она радовала поклонников своими выступлениями на больших экранах и сценах по всему миру. В 1930-х годах Марика Рёкк снялась в нескольких фильмах, которые принесли большую популярность. Была известна танцевальными номерами, в которых проявляла невероятную грацию и энергию. Уникальный стиль и харизма захватывали зрителей, и она стала одной из самых востребованных актрис.
В 1940-х годах Марика Рёкк расширила творческие горизонты начала петь. Ее песни стали настоящими хитами, и она завоевала сердца миллионов поклонников по всему миру. В 1950-е годы Марика Рёкк продолжала сниматься в фильмах, но она также начала активно выступать на концертах. Она покоряла публику своими потрясающими выступлениями. Путешествовала по всему миру, привлекая поклонников своим талантом и шармом.
Ее имя стало символом элегантности и таланта, и она оставила незабываемый след в истории кино и музыки. Ее фильмы и песни продолжают радовать людей по сей день.
После войны, организация Гелена, предтеча Федеральной разведывательной службы Германии (БНД) вела за ней наблюдение по подозрению в работе на советские спецслужбы. Позже, уже БНД продолжила наблюдение за Марикой Рёкк. Хотя она всегда заявляла, что аполитична.
Мария Каролина Рёкк родилась в египетском Каире. Вскоре её семья вернулась в Будапешт.
В 1924 году семья Марики переехала в Париж. В составе балетной труппы Гертруды Хофман выступала в классическом кабаре Мулен Руж. В 1925—1929 годах выступала на Бродвее в Нью-Йорке. С 1929 года выступала в Монте-Карло, Берлине, Лондоне, Париже, Канне, Будапеште и Вене.
В 1930 году дебютировала в музыкальной комедии «Почему моряки покидают дом» (1930) английского режиссёра Монти Бэнкса.
Дальше-больше! В 1934 году немецкая киностудия УФА заключила с Рёкк двухгодичный контракт. В 1935 году Марика Рёкк снялась в немецком фильме «Лёгкая кавалерия» по одноимённой оперетте Франца фон Зуппе. Так началась её карьера в кино Третьего рейха. В 1939 году совместно с шведской киноактриссой Царой Леандер снялась в фильме «Средь шумного бала» (реж. Карл Фрёлих) на вымышленный сюжет о любви аристократки Екатерины Муракиной к композитору П. И. Чайковскому.
- Публика в восторге от Марики! Её образ крепкой, музыкальной девушки нравился немецким бюргерам.
В 1940 году Марика Рёкк вышла замуж за режиссёра Георга Якоби (1882—1964). В 1941 году в дуэте с Вилли Фричем сыграла главную роль в первом цветном немецком фильме «Женщины всё же лучшие дипломаты». Вершиной кинокарьеры стала цветная музыкальная комедия «Девушка моей мечты» (1944).
Где-то именно в эти годы, по слухам Марику Рёкк и завербовала советская разведка.
Хотя советская разведка старалась не вербовать три категории:
- люди искусства
- криминалитет
- спортсмены
Но об этом не знали послевоенные германские спецслужбы. И сеяли семена подозрения.
В оперативном плане, Марика Рёкк имела только одно оперативно значимое качество - она была вхожа в высшие круги Рейха. С ней лично знаком Гитлер. Ну и все на этом.
Так как Марика никогда не связывалась с идеологией её фильмы были только развлекательными. Никакой политики! Поэтому, "Девушка моей мечты" как трофейный фильм с успехом демонстрировался в СССР.
Однако, все равно ходили досужие слухи. И даже на советской стороне говорили, что Марика могла входить в резидентуру Яна Петровича Черняка.
В период с 1936 по 1939 годы Черняк активно ездил в Германию и там сумел создать эффективную разведывательную сеть, известную как "Крона". Эта сеть состояла из более чем 20 агентов, которыми Черняк управлял из-за границы, используя посредников. Среди его агентов были высокопоставленные лица, такие как крупный банкир, секретарь министра, руководитель исследовательского отдела авиационного конструкторского бюро, дочь начальника танкового конструкторского бюро, кадровый офицер-разведчик и другие военные, включая даже некоторых из ближайшего окружения Гитлера. Эта разведывательная сеть Черняка была необычайно эффективной, предоставляя сведения о важных военных планах и стратегиях Германии. Благодаря своим связям и умению манипулировать информацией, Черняк смог получить доступ к секретам. Его работа в Германии была чрезвычайно опасной, но благодаря своему профессионализму и отваге, Черняк смог успешно выполнять свои задачи.
В этом русле вполне возможно, что Рёкк использовали втёмную. Кто-то из её окружения использовал актрису для получения информации или содействия разведмероприятиям.
После окончания Второй мировой войны Марика Рёкк в Баварии. С 1951 года она снова играла в немецких фильмах мужа, как например «Королева Чардаша». До 1986 года играла и пела в опереттах в Вене, Мюнхене, Гамбурге и Западном Берлине. До пожилого возраста сохранила великолепную физическую форму, танцевала степ наравне с молодежью.