Найти тему
Заповеди православия

Почему Бог не покарает грешника — моментально и однозначно?

Как часто мы можем видеть несправедливо благополучно живущих тех, кто творит зло, в то время, как страдают хорошие люди. Однако слова Иоанна Златоуста заставляют задуматься: "Нужно оплакивать не тех, кого Бог называет, а тех кто грешат и не получает от Бога урока и назидания".

Странно и опасно даже не когда человек грешит, а когда не несет за него врачевания. Порой уходит в мир иной именно добрый человек, величина его хороших дел которого преисполнена, в то время как грешник продолжает жить и творить беззакония. Но так происходит потому, что последний создавая неудобства, причиняя боль другим делает добро тем, кого обижает. Злые и живут для того, чтобы добрым творить венец. Ведь из все горького потом все-равно выходит благо. Не одна молитва не бывает не отвеченной, ни один вопль души покаяния не остается не услышанным перед Богом. Только иногда по своему и не так, как мы ожидаем.

Если сравнить двух больных, первому из которых медицинская помощь будет скоро оказана в виде пластыря, сложной операции, второй же так и останется без внимания доктора. Конечно, горько, неприятно и обидно терпеть болезни, скорби, но еще хуже, заболев не получить помощи, не увидеть заботы о его выздоровлении, внимательность к его боли.

Если Господь не наказывает это еще хуже, чем наказывал бы. Так Он посылает помощь, спасает от страстей, пороков, а потом и от Вечной погибели. Ведь помним, что за этой жизнью следует новая, долгая, Вечная.

Да и вообще Бог никого не наказывает, он лишь попускает недоброму случиться и то на благо. Наказывает себя сам человек, поступая подло, несправедливо, необдуманно. Тем самым превращая самого себя в пленника пороков, своих же грехов.

Бог не забирает грешника, моментально и в одночасье для того, чтобы через них спасались праведные.

-2

даже от последних Господь все-равно ждет покаяния, и для них у Него еще есть надежда. Ведь очень часто из самых скверных грешников рождаются великие святые. Причем в самый последний момент, когда они почти в аду.

И даже бывает, что один терпит то, что и другой должен был, казалось бы, теперь тоже, но у Бога на него свои планы. Он одного он еще "держит", другого же "отпустил".

Вот поэтому и осуждение здесь опасно. Мы не знаем ровным счетом о человеке ничего. Бог может опустить в самую бездну разных по степени грешников. Заболеть самым гнусным может, как ярый богоборец, так и человек более-менее хороший.

Господь, как и врачи, борющиеся за жизнь больного, могли бы вколоть сильные лекарства, но вкалывают такое, чтобы этот больной могли понести. То есть заботятся, чтобы врачуя, не понести вред самому страждущему. Так и Господь наказывает не всех, и не всех одинаково, у каждого свой исход, даже с общими грехами. Он видит нас изнутри, знает что-то один потянет, а другой сломается. Каждому своя мера, свой метод лечения.

И лечит только лишь слегка, к тому же постепенно, и наоборот, одного наказывает часто-часто, тем самым вразумляет через него многих других.

И поверьте как говорил отец Киприан не думайте что те, кто делает злое, на самом деле сладко живут. Мы не знаем, что у него на сердце, как он себя чувствует в душе, о чем думает, над чем помышляет. Об этом может знать толькао Сам Господь.

-3

Очень ведь часто плохо заканчивали те, кто казалось бы жили счастливо.

Если вспомнить тех, кто благополучно, как нам казалось живут, как горько заканчивали.

У Бога не бывает так, что тем, кто меньше согрешал - много наказывал, и тяжелее согрешавшего оставлял напротив без должного наказания.

Господь потому и оттягивает как можно дальше день, в котором будет судить всех и каждого без исключения, чтобы все успели, насколько это можно исправиться. Потому так долго и терпит, чтобы люди, страдая, перенося несправедливости, горькому Божьему плану, "наказанию", все же не остались костенеть в своих грехах.

Да и вообще сам Иоанн Златоуст говорил такие строки:

За одинаковые грехи назначены одинаковые наказания, хотя они не тотчас исполняются.
-4
-5