Как часто мы можем видеть несправедливо благополучно живущих тех, кто творит зло, в то время, как страдают хорошие люди. Однако слова Иоанна Златоуста заставляют задуматься: "Нужно оплакивать не тех, кого Бог называет, а тех кто грешат и не получает от Бога урока и назидания".
Странно и опасно даже не когда человек грешит, а когда не несет за него врачевания. Порой уходит в мир иной именно добрый человек, величина его хороших дел которого преисполнена, в то время как грешник продолжает жить и творить беззакония. Но так происходит потому, что последний создавая неудобства, причиняя боль другим делает добро тем, кого обижает. Злые и живут для того, чтобы добрым творить венец. Ведь из все горького потом все-равно выходит благо. Не одна молитва не бывает не отвеченной, ни один вопль души покаяния не остается не услышанным перед Богом. Только иногда по своему и не так, как мы ожидаем.
Если сравнить двух больных, первому из которых медицинская помощь будет скоро оказана в виде пластыря, сложной операции, второй же так и останется без внимания доктора. Конечно, горько, неприятно и обидно терпеть болезни, скорби, но еще хуже, заболев не получить помощи, не увидеть заботы о его выздоровлении, внимательность к его боли.
Если Господь не наказывает это еще хуже, чем наказывал бы. Так Он посылает помощь, спасает от страстей, пороков, а потом и от Вечной погибели. Ведь помним, что за этой жизнью следует новая, долгая, Вечная.
Да и вообще Бог никого не наказывает, он лишь попускает недоброму случиться и то на благо. Наказывает себя сам человек, поступая подло, несправедливо, необдуманно. Тем самым превращая самого себя в пленника пороков, своих же грехов.
Бог не забирает грешника, моментально и в одночасье для того, чтобы через них спасались праведные.
даже от последних Господь все-равно ждет покаяния, и для них у Него еще есть надежда. Ведь очень часто из самых скверных грешников рождаются великие святые. Причем в самый последний момент, когда они почти в аду.
И даже бывает, что один терпит то, что и другой должен был, казалось бы, теперь тоже, но у Бога на него свои планы. Он одного он еще "держит", другого же "отпустил".
Вот поэтому и осуждение здесь опасно. Мы не знаем ровным счетом о человеке ничего. Бог может опустить в самую бездну разных по степени грешников. Заболеть самым гнусным может, как ярый богоборец, так и человек более-менее хороший.
Господь, как и врачи, борющиеся за жизнь больного, могли бы вколоть сильные лекарства, но вкалывают такое, чтобы этот больной могли понести. То есть заботятся, чтобы врачуя, не понести вред самому страждущему. Так и Господь наказывает не всех, и не всех одинаково, у каждого свой исход, даже с общими грехами. Он видит нас изнутри, знает что-то один потянет, а другой сломается. Каждому своя мера, свой метод лечения.
И лечит только лишь слегка, к тому же постепенно, и наоборот, одного наказывает часто-часто, тем самым вразумляет через него многих других.
И поверьте как говорил отец Киприан не думайте что те, кто делает злое, на самом деле сладко живут. Мы не знаем, что у него на сердце, как он себя чувствует в душе, о чем думает, над чем помышляет. Об этом может знать толькао Сам Господь.
Очень ведь часто плохо заканчивали те, кто казалось бы жили счастливо.
Если вспомнить тех, кто благополучно, как нам казалось живут, как горько заканчивали.
У Бога не бывает так, что тем, кто меньше согрешал - много наказывал, и тяжелее согрешавшего оставлял напротив без должного наказания.
Господь потому и оттягивает как можно дальше день, в котором будет судить всех и каждого без исключения, чтобы все успели, насколько это можно исправиться. Потому так долго и терпит, чтобы люди, страдая, перенося несправедливости, горькому Божьему плану, "наказанию", все же не остались костенеть в своих грехах.
Да и вообще сам Иоанн Златоуст говорил такие строки:
За одинаковые грехи назначены одинаковые наказания, хотя они не тотчас исполняются.