Найти тему
Global Sales

Как продавать на OZON из Беларуси?

Оглавление

OZON — крупнейшая торговая онлайн-площадка, работающая с 1998 года. Через нее возможно приобрести практически любую продукцию: бытовую и офисную технику, одежду и обувь для детей и взрослых, продукты, мебель, автотовары и еще свыше 150 млн товаров в более чем 20 категориях. Торговать здесь может любой человек или компания.

Чем же хорош маркетплейс? Какие возможности предоставляет предпринимателям и какие требования к ним выдвигает? Разбираем в статье.

Изображение Global Sales
Изображение Global Sales

Преимущества площадки OZON

Платформа OZON является одной из ведущих для электронной коммерции и уступает по показателям лишь Wildberries. На начало 2023 года она насчитывает больше 32 млн активных клиентов. Менее чем за год товарооборот площадки увеличился почти на 100% и составил более 530 млрд. российских рублей.

Продвижение товаров на OZON дает возможность белорусским продавцам:

  • повысить узнаваемость компании;
  • получить доступ к аналитике продаж и тенденциям;
  • пользоваться курьерской доставкой и, конечно же, продавать гораздо больше.

Доступ к многомиллионной аудитории потенциальных покупателей открывает широкие горизонты. Кроме этого, у маркетплейса есть и другие плюсы:

  • Простой, интуитивно понятный интерфейс. Удобные фильтры, личный кабинет.
  • Три логистические схемы. Предприниматель выбирает любую удобную для него модель: FBO, FBS, rFBS. Ниже опишем их подробнее.
  • Гибкий график выплат. Стандартная опция предполагает перечисление средств дважды в месяц. Если подключить платную услугу, можно получать деньги каждый день.
  • Внутренняя и внешняя реклама. Первая не требует существенных вложений и настраивается самостоятельно. Но при этом нужно знать, как сделать это правильно, чтобы не потратить бюджет впустую. Вторую финансирует маркетплейс: «ищет» людей, которые интересовались товаром, но не сделали заказ на других площадках.
  • Удобное приложение для отслеживания продаж с телефона. OZON Seller позволяет увидеть статистику, статусы заказов, вести диалог с покупателями, обращаться в службу технической поддержки.
  • Актуальная обратная связь. Пользователи оставляют отзывы о товарах. Отрицательные — дадут возможность вовремя исправить недостатки. Положительные — повысят рейтинг продавца и позиции в выдаче. В любом случае отзывы позитивно скажутся на продажах.
  • Обучающие материалы. Изучить информацию можно перед регистрацией. OZON также организует бесплатные вебинары, на которых специалисты знакомят с нюансами работы платформы и способами продвижения.

Сертифицированные технологические партнеры маркетплейса обладают глубокой экспертизой, знают все нюансы работы и помогают селлерам запускать и наращивать продажи.

Изображение Global Sales
Изображение Global Sales

Подробная инструкция для регистрации и размещения товаров

Торговать на OZON могут 2 категории продавцов: юридические лица и индивидуальные предприниматели. Для начала все должны зарегистрироваться:

  • Зайдите на официальный сайт и нажмите вверху «Стать продавцом».
  • Сайт направит вас на портал Seller. Там снова нажмите «Стать продавцом».
  • Выберите «Создать новую компанию» в появившейся форме.
  • Укажите свой номер телефона и войдите.
  • Впишите шестизначный код, который придет на телефон или электронную почту.
  • Выберите страну, заполните поля с регистрационным номером, юридическим названием организации и магазина.
  • Дайте согласие на обработку персональных данных.
  • Предоставьте информацию о компании. Обязательно для всех — свидетельство о регистрации (в Беларуси УНП) и платежные реквизиты. Дополнительно для ИП — адрес регистрации и почтовый адрес.

Кроме этого, нужно указать основную категорию товаров (если их много, выбирайте до 5), количество продукции в наличии (при отсутствии выбирайте 0–10). Дайте согласие на обработку данных и отправьте их на проверку. Регистрация и начало работы на площадке бесплатные.

Если в ходе проверки обнаружат неточности, предложат скорректировать информацию. Если все в порядке, отправят сообщение на почту или в личный кабинет с предложением принять оферту.

Как загружать товары?

Чтобы добавлять позиции, можно использовать разные способы:

  • Личный кабинет — перейти в категорию «Товары и цены», выбрать «Добавить товар», вписать характеристику. Подходит для небольшого ассортимента, так как каждая карточка создается вручную.
  • Приложение Seller — войти во вкладку «Товары», нажать плюс, описать продукцию. Приложение удобно использовать, когда вы не находитесь у компьютера или ноутбука.
  • XLS-файл и шаблон — выбрать категорию, скачать готовый шаблон и заполнить его. Способ хорош для широкого ассортимента из одной категории.
  • Онлайн-таблица — альтернатива предыдущему методу. Чтобы добавить позиции, во вкладке «Товары и цены» перейти в раздел «Список товаров» и выбрать загрузку через шаблон. Далее — нажать «Заполнить онлайн», авторизоваться через Google, заполнить нужные поля.

Создавать новые карточки можно также с помощью копирования своих и товаров других продавцов, поправив описание характеристик, через 1С и API, шаблоны с других маркетплейсов.

После модерации продукция появится на площадке. Для начала продаж вам останется только указать остатки товара и настроить склад.

Изображение Global Sales
Изображение Global Sales

Нюансы размещения продукции

Перед работой на OZON изучите правила площадки, так как есть товары, которые:

  • запрещено продавать совсем — алкоголь, взрывчатые вещества, драгоценные металлы и камни и другие категории;
  • разрешено реализовывать после проверки некоторых документов — витамины, БАДы, пиротехнику, детские удерживающие устройства и питание для детей до 3 лет;
  • можно продавать после доступа в категорию — лекарства, детское питание до 3 лет и питание для беременных и кормящих женщин, ювелирные изделия, ветпрепараты, благотворительные товары;
  • допускается реализовывать только по определенной схеме — например, OZON не доставляет своими силами баллоны с газом, живые цветы, агрохимикаты.

С декабря 2022 года на платформе можно разместить до 20 тысяч карточек. При нарушении правил все предложения продавца деактивируют, личный кабинет блокируют, договор расторгают. Поэтому важно внимательно ознакомиться с каждым пунктом.

Доступные схемы работы

Маркетплейс предлагает несколько рабочих вариантов. Предприниматели могут подобрать подходящий самостоятельно или пройти тест на официальном сайте, по результатам которого будет предложена оптимальная схема:

  • Если планируете хранить товары в складских помещениях OZON, выбирайте FBO. От вас требуется только доставить продукцию на склад, остальное сделают работники маркетплейса: разместят, соберут, упакуют, передадут в доставку OZON, а служба привезет заказ покупателю. Схема подходит, например, для товаров, спрос на которые не зависит от сезонности.
  • Если у вас есть место для хранения продукции, но нет возможности доставлять ее самостоятельно, ваш вариант — FBS. Вы отслеживаете заказы, собираете, упаковываете и передаете в службу доставки OZON.
  • Если рассчитываете хранить товары в собственных помещениях и доставлять своими силами (или с помощью другой сторонней организации), вам подходит модель realFBS. В этом случае все операционные процессы лежат на продавце, но что удобно — он сам определяет географию и сроки доставки. Этот способ подходит для товаров, вес которых свыше 25 кг. Их OZON относит к крупногабаритным и не доставляет своими службами.

На выбор также влияет категория, под которую подпадает ваша продукция. Некоторые позиции OZON не доставляет и не хранит на своих складах.

Кроме того, услуги хранения, доставки товаров на маркетплейс, контроля соблюдения правил площадки и маркетингового продвижения для роста продаж предлагают и технологические партнеры, решая все вопросы, связанные с работой на платформе.

Изображение Global Sales
Изображение Global Sales

От чего зависит размер комиссии?

Комиссионный сбор определяется несколькими составляющими:

  • фиксированный процент с продаж товаров определенной категории и стоимость услуг банка за проведение безналичной оплаты;
  • цена за логистику, обработку возвратов, невыкупы, отмены, размещение продукции на складе.

В итоге комиссия составит 5–20%. Для расчета затрат и прибыли OZON предлагает воспользоваться онлайн-калькулятором. В каждой категории есть минимальная сумма, которую придется заплатить независимо от стоимости товара. Чтобы не продавать в убыток, очень дешевые позиции реализуют комплектами.

Изображение Global Sales
Изображение Global Sales

Несколько рекомендаций для успешного продвижения

Опираясь на опыт успешных продавцов, составили для вас список советов, которые помогут уверенно продавать на OZON:

  • Оформляйте правильно карточки товаров. Предоставляйте полную и актуальную информацию. Соберите семантическое ядро и включите в заголовок, описание и характеристики необходимые ключевики.
  • Загружайте уникальные изображения. Хорошо, если они не будут похожи на фотографии конкурентов. Подчеркните характеристики товара качественной инфографикой.
  • Прикрепляйте видео и 3D-изображения. Так покупателям легче оценить товар.
  • Оформите страницу магазина. Рассказывайте здесь об акциях, новинках, хитах продаж.
  • Отслеживайте регулярно цены. Если площадка зафиксирует резкие рост или падение стоимости, ваш товар может попасть «на карантин».
  • Проверяйте периодически остатки товаров. Чем больше позиций в запасе, тем лучше ранжируются ваши карточки.
  • Работайте с отзывами. Предлагайте бонусные баллы, благодарите за положительные комментарии, отвечайте недовольным клиентам.
  • Давайте обратную связь. Отвечайте на вопросы покупателей.
  • Продвигайтесь в поисковой системе маркетплейса. Площадка предлагает для этого платные и бесплатные способы.
  • Принимайте участие в акциях платформы. Устраивайте распродажи.
  • Давайте покупателям возможность получить скидку.
  • Повышайте узнаваемость бренда. Используйте, например, медийную рекламу: баннеры и видеобаннеры.
  • Прибегайте к помощи сотрудников платформы. Оставьте заявку на маркетинг, специалисты предложат несколько вариантов: стримы, видеоконсультации и другие инструменты.
  • Копите бонусы и используйте их для продвижения продукции. Баллы начисляют за прохождение опросов, участие в мероприятиях.

OZON предлагает много возможностей для продвижения. Главное — разобраться в тонкостях. Для решения всех вопросов, связанных с работой на площадке OZON, быстрого старта и дальнейшего роста продаж обращайтесь к сертифицированному технологическому партнеру OZON в Беларуси.