Найти тему
Тайна - это ты

Страна жалобщиков

"Работаю администратором сетевого магазина. Иногда бывают жалобы на горячую линию. Например, вчера, видите ли кассир швырнула корзину. Видео прокрутила, ничего такого не было, переставила корзину с ленты в накопитель и всё".

Кассир переставляет пустую корзину с ленты, а покупательница недовольна, обижена, оскорблена. Движения рук показались ей резкими, увидела за простыми манипуляциями агрессию, неуважение, желание её унизить. Позвонила на горячую линию с жалобой. Пусть злого кассира хорошенько накажут, нельзя так вести себя с людьми - невежливо невоспитанно, некрасиво. Администратор смотрит записи и ничего такого не видит. Это естественно, ведь причина жалобы в психоэмоциональном состоянии человека, а не в реальности. Покупатель сам агрессивен, подогрет желанием унизить, отыграться, почувствовать себя сильным, обрести власть. Внутреннее колоссальное напряжение проецируется на внешний мир, искажает восприятие. Кассир становится контейнером для канализации недовольства. Неважно, что делает и как, сразу плох и виноват.

"Купили сок, а крышечка плохо открывается. Кассир не тем тоном разговаривала. Продавец не так ответила на вопрос. Никаких элементарных фактов, почти всё основываются на своих каких-то ощущениях. Один покупатель на кассе, уже орут "откройте вторую кассу" и сразу жаловаться, жаловаться, жаловаться..."

Каждый человек - житель двух миров, физического и психоэмоционального. Эмоции влияют на работу мозга, нервной системы, гормональный баланс организма. Когда живем в радости, достатке, безопасности, когда строим долгосрочные планы на будущее, то это влияет на наше состояние, делает нас более психически устойчивыми, добрыми, открытыми, терпимыми, понимающими. Возникает петля обратной связи. В здоровом обществе люди своим наполненным состоянием создает атмосферу гармонии, позитива, расслабленности. Покупатель позвонил на горячую линию и поблагодарил продавца, продавец говорит другим тоном, более веселым, приятное общение привлекает людей в магазин. Все живут хорошо и делятся этим хорошим состоянием друг с другом.

"В медицине то же самое, жалобы бесконечные, в образовании жалобы на учителей и от родителей и от учеников. В Сбере девчонки все вежливые, но всё равно жалобы. Проводницей знакомая работала. Там тоже жалобы, её лишали премии, причём частенько работала она одна, без сменщицы. У нас два продавца на магазин 400 м2. Прекрасно покупатели видят, что никто ни на секунду не отдыхает".

Дефицит учителей в российских школах достиг рекордного уровня, в стране не хватает около полумиллиона педагогов. Оставшиеся работают на износ, тянут двойную нагрузку, попадая под град критики и недовольства родителей и детей, которые ждут высокого уровня образовательных услуг. Петля обратной связи, когда люди физически не справляются с колоссальной нагрузкой, увольняются, а нагрузка на оставшихся становится еще больше, вызывая массовое недовольство, а постоянные жалобы только усиливают общий фон тяжести, заставляя писать заявление на увольнение. В итоге люди сами должны решать вопросы образования, делая уроки с детьми. Сами себя лечат, обращаясь к магии и целителям. Сами строят, чтобы сэкономить. Спустя годы от непосильной нагрузки истощаются и срывают злость на кассирах. Страна жалобщиков - страна несчастных, нервно ослабленных постоянной борьбой людей.

"Откуда столько ненависти к своим согражданам? Вместо того, чтобы быть терпимее друг к другу и добрее, как собаки с цепи сорвавшиеся..."