В интернете можно найти огромное количество плейлистов, топов и рейтингов с культовыми или просто популярными саундтреками к играм. Но почему именно саундтреки к игре «Atomic Heart» приковали внимание массовой аудитории?Стоит обозначить, что первая часть саундтреков представляет собой Phonk ремиксы на популярные советские песни, что соответствует антуражу игры. Но еще более важно то, в каком информационном контексте phonk живет в России.
Изначально «ребенок мемфис рэпа»представлял собой композиции с примесью Horror- Core элементов, создающих потустороннюю и напряженную атмосферу. Свой стиль добавляло качество записи и ее носитель- пленки. И без того хриплый, местами невнятный звук ухудшался из-за постепенной порчи пленки. Именно поэтому phonk звучание 90-х связывают с грязным звуком, то есть звуком Lo-Fi.Прогресс не стоял на месте, а поэтому пленки постепенно вытеснили цифровые аналоги. Грязный и затертый звук остался далеко в прошлом, пока не наступил 2012 год, о чем мы в скором времени выпустим материал! А пока вернемся к отечественной вариации phonk звука.
Развитие жанра было спровоцировано не только музыкантами, но и любителями авто. Точнее, любителями дрифтинга. Смешивание phonk’а с house’ом и synthwave’ом, а также его ускорение для использования в нарезках с дрифтом породили новое поколение. К нему можно отнести нашумевших в «TikTok» Kaito Shoma, DVRST, LXST CXNTURY и других. DVRST же был одним из первых, кто предпринял попытку популяризации phonk’а.
Так мы и подходим к причинам ажиотажа вокруг его ремиксов для «Atomic Heart». В России особое внимание уделяется культу ностальгии, постоянному обращению к прошлому и поиску материалов для переработки на современный лад. Песни «Арлекино», «Комарово» и «Стоят девчонки»- хиты, которых миновало забвение. Они все также исполнялись по радио и телевидению, на них выходили каверы. То есть актуальность этих песен, их роль в инфополе оставалась прежней. Но не хватало современного лоска. Прогресс и постоянное движение вперед в современности добавляет многим культурным явлениям приставку «пост». То есть сублимация уже прошедшего явления, и его модернизация под новые реалии.
Phonk, как один из подвидов нового молодежного звука, стал отличной формой для работы с аудиторией игры. Тем более из под руки человека, который принял участие в раскрутке звука на платформе «TikTok». То есть «новый» популярный жанр смешивается со старыми, не менее популярными песнями. Успех был лишь вопросом времени.