Найти в Дзене
Sound Island

«Atomic Phonk»

В интернете можно найти огромное количество плейлистов, топов и рейтингов с культовыми или просто популярными саундтреками к играм. Но почему именно саундтреки к игре «Atomic Heart» приковали внимание массовой аудитории?Стоит обозначить, что первая часть саундтреков представляет собой Phonk ремиксы на популярные советские песни, что соответствует антуражу игры. Но еще более важно то, в каком информационном контексте phonk живет в России.

Изначально «ребенок мемфис рэпа»представлял собой композиции с примесью Horror- Core элементов, создающих потустороннюю и напряженную атмосферу. Свой стиль добавляло качество записи и ее носитель- пленки. И без того хриплый, местами невнятный звук ухудшался из-за постепенной порчи пленки. Именно поэтому phonk звучание 90-х связывают с грязным звуком, то есть звуком Lo-Fi.Прогресс не стоял на месте, а поэтому пленки постепенно вытеснили цифровые аналоги. Грязный и затертый звук остался далеко в прошлом, пока не наступил 2012 год, о чем мы в скором времени выпустим материал! А пока вернемся к отечественной вариации phonk звука.

Рэп коллектив «Three Six Mafia», одни из основоположников Мемфис рэпа
Рэп коллектив «Three Six Mafia», одни из основоположников Мемфис рэпа

Развитие жанра было спровоцировано не только музыкантами, но и любителями авто. Точнее, любителями дрифтинга. Смешивание phonk’а с house’ом и synthwave’ом, а также его ускорение для использования в нарезках с дрифтом породили новое поколение. К нему можно отнести нашумевших в «TikTok» Kaito ShomaDVRSTLXST CXNTURY и других. DVRST же был одним из первых, кто предпринял попытку популяризации phonk’а

-3

Так мы и подходим к причинам ажиотажа вокруг его ремиксов для «Atomic Heart». В России особое внимание уделяется культу ностальгии, постоянному обращению к прошлому и поиску материалов для переработки на современный лад. Песни «Арлекино»«Комарово» и «Стоят девчонки»- хиты, которых миновало забвение. Они все также исполнялись по радио и телевидению, на них выходили каверы. То есть актуальность этих песен, их роль в инфополе оставалась прежней. Но не хватало современного лоска. Прогресс и постоянное движение вперед в современности добавляет многим культурным явлениям приставку «пост». То есть сублимация уже прошедшего явления, и его модернизация под новые реалии.

Phonk, как один из подвидов нового молодежного звука, стал отличной формой для работы с аудиторией игры. Тем более из под руки человека, который принял участие в раскрутке звука на платформе «TikTok». То есть «новый» популярный жанр смешивается со старыми, не менее популярными песнями. Успех был лишь вопросом времени.