— Полинка! Я вчера с таким парнем познакомилась! Он тоже на пятый курс перешел. Будет заниматься химическими технологиями. Представляешь? Не то что наши бухгалтерские жуки-сеноеды.
— Леся, а зачем ты на экономический пошла, если так отзываешься о бухгалтерах?
— Ты не понимаешь, просто мне кажется, что это не мужская профессия. Мужчины должны водить самолеты и поезда или хотя бы строить их, летать в космос, осваивать Северный полюс или заниматься еще чем-нибудь в этом духе. Но уж точно не сводить баланс.
— Леся, тебе уже двадцать один, а ты рассуждаешь, как девочка-подросток! Романтизму в тебе – хоть с кашей ешь. Так что парень-то?
— Хороший парень, зовут Никита. Веселый, танцует хорошо. Провожал меня вчера домой – мы два часа пешком шли. Разговаривали. И еще час у общежития простояли.
— Лучше бы он тебя на такси довез. Ты бы раньше спать легла и выспалась. А то сегодня на консультации носом клевала.
— Полин, нет в тебе романтики.
И Леся, и Никита уже работали, поэтому домой на каникулы не уезжали. Они встречались все лето, а когда начался учебный год, Никита предложил Лесе жить вместе.
— Я не хочу жить в общежитии. А квартиру снимать дорого. Так мы с приятелем снимали однушку пополам. Но он уже окончил магистратуру и уехал в Питер. Нового компаньона я себе пока не нашел. А хочешь, будем вместе снимать. Ты не бойся, я на тебя всю домашнюю работу не спихну – будем вместе убираться, готовить, в магазин ходить. Согласна?
Конечно, Леся была согласна – она ведь была в него влюблена.
Так они прожили два года – окончили учебу, устроились на работу. Конечно, поначалу Никита хватался по выходным за пылесос, иногда мыл посуду, таскал сумки с продуктами из магазина. Но постепенно вся домашняя работа перетекла на плечи Леси.
Она готовила, гладила, мыла посуду. Правда, когда ей было некогда, девушка могла написать список и отправить в магазин Никиту. Он послушно шел, покупал все, что написала Леся, но не всегда это было нужного качества или не в том количестве. Короче, сделала вывод девушка, лучше было бы сходить самой.
Денег им хватало, в обрез, но хватало.
А как-то вечером Никита сообщил, что хозяйка просит их освободить квартиру – она собирается поселить в ней каких-то своих родственников.
– А что нам делать? – спросила Леся.
– Мне предложили одну квартиру на длительный срок – года на четыре. Она новая. Хозяева пока живут за границей – у них там контракт. Есть плюсы и минусы. Квартира двухкомнатная и в хорошем районе. Но там мало мебели и платить надо на восемь тысяч больше. Я смотрел еще несколько квартир, но в основном это клоповники и бабушатники. И цены высокие.
– Значит, с каждого еще по четыре, – сказала Леся. Можно, конечно, ужаться.
– Я возьму дополнительную работу – буду писать курсовые – дам объявления. Потрачу два-три вечера в неделю, – сказал Никита.
– Я тоже могу из дома подрабатывать, – сказала Леся.
– Тогда я звоню и говорю, что мы согласны. У нас неделя на переезд. Кое-какую кухонную технику и пылесос заберем – это мы с Лешей покупали.
Они переехали. Мебели в новой квартире было действительно мало. Но постепенно они кое-что докупили, что-то им отдали друзья.
Прошел год. У Леси заболела бабушка, и родители попросили ее приехать.
Конечно, мама стала расспрашивать девушку о том, как они с Никитой планируют жить дальше.
– Вы уже три года живете вместе, неужели ни о чем не говорили? Я понимаю, вы еще молодые, но когда и строить семью, как не в молодости?
– Пока Никита ничего не говорил, не могу же я сама сделать ему предложение.
– Ты помнишь тетю Наташу, которая со мной работает? У нее сын – Стас. Тоже живет в Москве, учится. Родители ему квартиру снимают.
– Это такой высокий, рыжеватый парень? – вспомнила Леся.
– Да, так вот, он за четыре года уже сменил трех девушек. Наташа пыталась с ним поговорить, мол, присмотрись, ведь какая хорошая девушка Аллочка. А чем тебе Маша не понравилась? Так знаешь, что он ей ответил?
– Что? – поинтересовалась Леся.
– Что у всех этих девушек один недостаток – они замуж хотят. А он пока жениться не собирается. А когда Наташа его спросила, как долго он собирается менять подруг, Стас сказал, что на его век дурочек хватит. «Мама, знаешь, что такое каршеринг? Это когда ты не покупаешь машину, берешь ее в пользование, вроде как напрокат. А когда у тебя появляются деньги на хорошую машину, ты ее себе покупаешь. Вот и здесь так же. Пока мне только нужно, чтобы девушка приятной внешности обустроила мой быт. А когда я соберусь жениться, буду выбирать по другим критериям».
– Но это же оскорбительно! – возмутилась Леся.
– Согласна. И я бы не хотела, чтобы ты оказалась в такой ситуации. Мне кажется, тебе надо поговорить с Никитой. Три года – достаточный срок, чтобы узнать друг друга, – сказала мама.
Вернувшись в Москву, Леся несколько дней думала, как начать этот разговор с Никитой. И повод подвернулся. Их пригласили на свадьбу коллеги, и Леся поймала букет невесты. Никита, увидев это, театрально схватился за голову и изобразил ужас.
– Тебя так пугает эта перспектива? – спросила Леся, подойдя к нему.
– Ну, что ты? Я же пошутил! – воскликнул Никита.
Дома Леся решила вернуться к этому разговору:
– Никита, я так и не поняла, что ты сказал насчет букета невесты?
– Леся, я просто не хочу, чтобы наши дети родились в съемной квартире. Меня скоро должны повысить, я буду получать другую зарплату и, думаю, что за четыре года, пока мы будем жить в этой квартире, мы сможем накопить неплохую сумму на первый взнос. Тогда будет смысл говорить о семье и детях.
Леся посчитала его слова разумными и согласилась с Никитой.
Прошел месяц. Как-то вечером Никиты не было дома. Леся работала за компьютером. У нее закончилась цветная бумага для принтера. Она помнила, что большая пачка лежит в столе у Никиты.
Кода она достала бумагу, вместе с ней на пол выскользнула прозрачная папка на молнии.
Леся посмотрела на первый лист и тут же вытащила из папки все документы и разложила их на диване.
Первый документ – свидетельство о собственности на квартиру – ту самую, где они жили два года.
Второй – договор о сдаче той квартиры какому-то Сергееву В.А.
Третий – ипотечный договор о покупке той самой квартиры, где Леся находится сейчас.
Четвертый – график ипотечных платежей. Здорово! Ежемесячно Никита вносил в банк сумму, равную той, что платил ему некто Сергеев, плюс то, что отдает ему Леся за «съем» этой двушки.
То есть, он брал с нее плату за проживание в течение тех двух лет и собирался брать еще четыре года. Молодец!
Леся прикинула: за четыре года она бы внесла почти полтора миллиона в счет уплаты ипотеки за квартиру Никиты. Плюс «обустроенный быт».
Она аккуратно сложила все в папку и убрала ее в ящик.
Скандал устраивать Леся не стала. Она вообще ничего не сказала Никите. Приготовила ужин, когда он пришел, покормила его и пошла спать.
Следующие три дни она думала, как побольнее наказать Никиту. То, что она уйдет от него, это понятно. Он, конечно, расстроится, но быстро найдет ей замену. Правильно сказал Стас «на его век дурочек хватит».
Теперь вечерами, когда Никиты не было дома, Лера залезала в его компьютер – она знала, что все пароли он держал в ящике стола – и переводила из его юмани кошелька приличные суммы в разные благотворительные организации. Всего за полторы недели она перевела четыреста пятьдесят тысяч.
Никита хватился денег только через две недели, когда ему на почту стали приходить благодарственные письма от некоторых благотворительных организаций.
– Леся, ты не помнишь пароль от моей почты, я случайно вышел и никак не могу войти, – Никита решил проверить, знает ли она его пароли.
– Я свои-то не помню, у меня все в блокноте записано. Причем один вариант на рабочем столе, другой – на флешке, а третий просто на листе распечатан и лежит с документами. Я тебе сколько раз говорила – записывай.
Если бы Никита хватился денег раньше, он бы, конечно, вспомнил, что в то время, когда шли переводы, его не было дома, но вспомнить это через две недели было нереально. Сказать о пропаже денег Лесе он тоже не мог, потому что собирал их втайне от нее.
Всю эту ночь он не спал – крутился в кровати, несколько раз ходил на кухню – пил воду.
– Ты не заболел? – спросила Леся, проснувшись.
– Нет, просто не спится, – ответил он.
Леся сняла себе небольшую студию и постепенно перенесла туда почти все свои вещи. А однажды, придя с работы, взяла последнюю сумку, написала Никите записку, что уходит от него, и покинула квартиру.
Конечно, весь вечер он звонил ей и пытался выяснить, почему она так поступила. Но Леся сказала, что ей стало скучно с ним.
Конечно, ей было обидно и хотелось расцарапать Никите физиономию, но она решила не унижаться и просто вычеркнуть этого человека из своей жизни.
В конце концов, она сама виновата – позволила манипулировать собой. А он просто действовал в своих интересах – действительно, зачем покупать корову, когда есть бесплатное молоко.
Автор – Татьяна В.