Наиболее узнаваемой и любимой зрителями работой Ольги Науменко в кино стала брошенная невеста Галя из "Иронии судьбы или С легким паром!" Роль, в общем-то небольшая, но такова уж сила главной новогодней комедии.
Хотя Ольга получила известность несколькими годами ранее, снявшись в легендарном советском сериале "Тени исчезают в полдень". А вот после рязановского шедевра таких запоминающихся ролей у Науменко не было. Снималась она тогда не особенно часто, да и фильмы по итогу получались проходные.
Сама актриса вспоминает, что в то время она пробовалась на некоторые интересные роли, но режиссеры затем предпочитали других. Как Ольга намекает в своих интервью, они готовы были взять ее в картину в обмен на ее благосклонность, на что актриса пойти не могла.
В современном российском кино Науменко играет часто, по большей части, в сериалах.
В Театр им. Гоголя актриса пришла в 1972 г., сразу по окончании Щукинского училища, где и продолжает выступать вот уже более 50-ти лет.
Театр – большая семья, потому естественно, что и мужа она встретила в этой театральной семье. Александр Скворцов был на год моложе Ольги и в театр пришел на год позже. Это не была любовь с первого взгляда. Несколько лет они общались как коллеги, играли вместе на сцене. При этом личная жизнь у каждого была своя.
И лишь к 1977 г. они уже изрядно присмотрелись друг к другу, постепенно возникла симпатия. Однажды Ольга не выдержала и предложила своему нерешительному партнеру:
– Может уже поженимся?
Свадьба была скромной. Со стороны жениха свидетелем был его однокурсник по ГИТИСу Станислав Садальский. На церемонии бракосочетания во время речи регистратора эпатажный Стас вдруг расплакался. Прочих гостей это развеселило. Торжественный обряд едва не был сорван.
На свадьбу молодоженам подарили скворечник, обыгрывая тем самым фамилию мужа, с пожеланием решения жилищной проблемы. А эта проблема действительно была актуальна для молодой семьи.
Несмотря на то, что и Ольга, и Александр были москвичами, своего жилья в столице у них не было. Поначалу они жили в небольшой квартире вместе с матерью Скворцова. У Науменко, как это часто бывает, отношения со свекровью не сложились. Рождение дочери Саши только обострило конфликты.
Решив спасать семью, Ольга обратилась к руководству театра с просьбой выделить семье хотя бы комнату в общежитии. На счастье у театра как раз в то время была возможность предоставить одну квартиру. Но не все было так просто: на вожделенное жилье был еще один претендент – режиссер театра Владимир Боголепов.
Судьбу квартиры определял местком, т.е. группа людей – активистов профсоюзной ячейки Театра им. Гоголя. В те времена советские профсоюзы занимались не только и не столько защитой прав трудящихся, сколько распределением социальных благ трудящихся, в том числе и распределением жилья.
Дальше все просто: Науменко посетила заседание месткома, рассказала о своих перипетиях отношений со свекровью, о безрадостной семейной жизни в чужой квартире. Видимо, ее рассказ растрогал общественников, т.к. по итогу жилье досталось все же актерской семье.
Но радость от собственного дома вскоре омрачила трагедия. Маленькая дочь страдала от тяжелого врожденного заболевания. К сожалению, врачи спасти ее не смогли, и в возрасте 1 года 8 месяцев малышка умерла.
На поминках вновь "отличился" Садальский. И если на свадьбе он рыдал, то в этот трагический день он опять выступил невпопад. Экстраваганый Стас заявился на сей раз с бутылкой шампанского со словами:
–Хватит уже убиваться. Родите еще другого ребенка. Давайте лучше выпьем!
Садальскому сразу дали понять, что его присутствие нежелательно. А Ольга Науменко с того дня более не общается с некогда другом семьи.
В 1989 г. в семье вновь родилась дочь. Квартира, некогда полученная от театра, поддержала их в голодные 90-е годы. Ольга Науменко с мужем сдавали свою квартиру в хорошем районе, а сами снимали убитое жилье где-то на окраине столицы. На разницу и жили.
В 2009 г. в семью вновь пришла беда. Александр Скворцов скончался от онкологии на 59-м году жизни.
Дочь Светлана по стопам родителей не пошла. Вышла замуж за француза и уехала к тому на родину. Затем развелась и вернулась в Россию.
Ольга Николаевна больше не выходила замуж, считает, что никто не сравнится с ее безвременно ушедшим мужем.