Государственная Третьяковская галерея. Москва, Крымский вал, 10. До 1 октября 2023 г.
"Век графики. От Казимира Малевича до Олега Кудряшова" - так называется эта прекрасная выставка.
Фамилия "Малевич" в заголовке не должна отталкивать тех, кто не любит авангард. Выставка охватывает огромный временной отрезок, и увидеть там можно самые разные рисунки и графические листы, в том числе очень реалистичные и красивые.
Авангард, конечно, тоже есть. Малевич, Родченко, Степанова. Знаменитые "формалисты" (придерживались взглядов, что в основе художественного произведения должна быть его форма): Купреянов, Фаворский, Истомин и их ученики.
В каждой публикации даю ссылку для новых читателей, почему я делаю черно-белые фотографии. Смотрите статью по ссылке ниже:
На выставке открыла для себя несколько имен.
Совершенно замечательный Илья Кулешов, не знала о нем раньше.
Илья Кулешов (1903-1944) - график, иллюстратор, оформитель, учился во Вхутемасе-Вхутеине у Николая Купреянова.
А вот красивая работа самого Купреянова. ⤋
Покажу несколько особенно понравившихся работ двадцатых годов. Листайте галерею ниже. ⤋
Много красивого и из любимых мною тридцатых. Лапшин, Маврина, Ефимов, Басманов, Древин - много знакомых имен.
Акварели Лапшина просто очаровали, честно говоря. Это надо обязательно видеть в цвете.
Выставка будет работать еще несколько месяцев, очень рекомендую!
Не менее интересными оказались авторы шестидесятых-восьмидесятых. Просто покажу картинки в моем "черно-белом прочтении":
Про Виктора Попкова я уже рассказывала в заметке о выставке Im Memoriam. ⤋ У него очень узнаваемый стиль.
Покажу еще несколько понравившихся портретов. Самый удивительный, наверное, - "Голова" Михаила Шварцмана. Этот грустный взгляд человека-птицы запал мне в душу. ⤋
Авторская литография Варвары Бубновой, очень характерный портрет, будто недопроявленный кадр, обобщенный и индивидуальный одновременно. ⤋
И карандашный автопортрет Иллариона Голицына. Всегда завораживает меня, как оживают разнообразные штрихи на бумаге. ⤋
В заключение покажу занятные теневые композиции, которые можно увидеть в одном из последних выставочных залов. Это серия силуэтов "Светотени. Тени незабытых предков" Ивана Голицына.
На расстоянии от стены расположен рисованный объект, который при определенном освещении благодаря прорезям в бумаге отбрасывает совершенно иную тень, не совпадающую с первоначальным изображением. Так возникают своего рода "диалоги" между персонажем и теневой проекцией. Рассматривать их удивительно интересно.
Билет на выставку стоит 500 рублей, есть льготные. Приобрести можно как заранее на сайте музея, так и в кассе на месте (в очереди мы простояли от силы три минуты).