Пушкинский музей совместно с российскими брендами представляет коллекции сувениров, созданные специально к выставочному проекту «"Салоны" Дидро. Выставки современного искусства в Париже XVIII века». Среди них украшения «Loom by Rodina»; мюли «Разгуляев Благонравова»; ароматические саше и открытки «UCANDLES»; керамические блюда «Julnika»; футболки, шоперы, фляжки для воды, кружки и печатная продукция, разработанные участницей программы «Пушкинский.Ю». Линейку сувениров дополнили платок и маска для сна из натурального шелка с картиной Жана Франсуа Ван Даля «Приношение Флоре».
Украшения от бренда «Loom by Rodina»
Дизайнер бренда, Светлана Родина, вдохновившись женскими образами на полотнах французских художников XVIII века, предлагает перенестись в «галантный век». В то время в Европе господствовал рококо – стиль, который определял направление развития не только искусства и архитектуры, но и моды. В своих нарядах аристократы использовали ленты, кружево, жемчужные нити, вышивки и рюши – эти детали стали частью дизайна украшений для Пушкинского музея.
Коллекция, в которую вошли браслеты, колье и чокеры с французским кружевом, создана вручную с использованием таких материалов, как натуральный и искусственный жемчуг, кристаллы, бирюза, кораллы, черный оникс, лунный камень, турмалины.
Мюли от бренда «Разгуляев Благонравова»
Бренд «Разгуляев Благонравова» (RxBshoes), основанный в Санкт-Петербурге в 2007 году, известен обувью и аксессуарами в стиле «Art that you wear».
В состав коллекции для Пушкинского музея вошли мюли ручной работы в черном, мятном и бежевом цветах. Туфли украшают объемные банты, отсылающие к любимому элементу костюма французских аристократов XVIII века. Изображения похожей обуви можно найти на картинах, представленных на выставке «"Салоны" Дидро. Выставки современного искусства в Париже XVIII века».
Мюли имеют удобную колодку и каблук высотой пять сантиметров.
Саше и ароматические открытки от бренда «UCANDLES»
Специально к выставке Пушкинского музея парфюмерный бренд «UCANDLES» выпустил коллекцию ароматических сувениров, среди которых – открытки и восковые саше. В залах выставки посетители могут найти установки с ароматами, которые воссоздают атмосферу салонов XVIII века и передают настроение картин Ван Даля, Сантерра, Верне и других французских художников. Ароматы с выставки нашли отражение и в сувенирной продукции:
- «Ром и роза» (картина «Концерт в парке» Никола Ланкре), ноты: роза, раскаленные пряности, янтарная амбра и сандал;
- «Правила виноделов» (картина «Мальчик с виноградом» Мартина Дроллинга), ноты: красный виноград, лесные ягоды, дерево и вяленые на солнце фрукты;
- «Цветочная лавка» (картина «Приношение Флоре» Жана Франсуа Ван Даля), ноты: букет первоцветов, свежескошенная трава;
- «Мед» (картина «Девушка со свечой» Жана-Батиста Сантерра), ноты: свежий миндаль, густой мед, нероли и ваниль;
- «Морская свежесть» (картина «Восход солнца» Клода Жозефа Верне), ноты: соленая акватика, белый мускус и кедр.
Керамические блюда «Julnika»
«Julnika» известен своим оригинальным подходом к форме и дизайну посуды. Специально к выставке бренд воплотил в жизнь идею использования спич-бабблов. Спич-баббл – это элемент, который используется для графической передачи диалогов и мыслей.
В коллекции для Пушкинского музея – три тарелки круглой, овальной и прямоугольной формы, представляющие спич-бабблы с цитатами Дидро и его подписью. Каждая тарелка сделана вручную и прошла несколько этапов обжига, что обеспечивает ее качество и прочность. Тарелки безопасны для использования в повседневной жизни – их можно мыть в посудомоечной машине и использовать в микроволновой печи.
Линейка сувениров от участницы программы «Пушкинский.Ю»
К выставке выпущена линейка сувениров, придуманная стажером молодежной программы «Пушкинский.Ю». Автор иллюстраций – Диана Аблёзгова.
В коллекцию вошли футболки, фляжки для воды, кружки, открытки и закладки, шоперы и ежедневники. В оформлении использованы фрагменты картин французских художников XVIII века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, а также цитаты из критических обзоров парижских Салонов Дени Дидро. Сочетание ироничного высказывания и картины с выставки подчеркнуло остроумие Дидро и сделало его ближе и понятнее современному зрителю.
Сувениры можно приобрести на сайте, а также в магазинах в Главном здании музея (Волхонка, 12).