Компания FIAT за всю свою деятельностью успела реализовать множество настоящих бестселлеров. Многие из них продаются во всём мире. Подобным успехам могут позавидовать крупные американские корпорации. Во многих уголках мира итальянская промышленность стала известной благодаря культовому автомобилю FIAT-124. В СССР, к примеру, это знаменитая «Копейка». А в Турции – Tofas Murat 124. О последнем экземпляре и пойдёт речь ниже.
Автопромышленность в аграрной стране была не сильно развита. Да и развивалась она во многом благодаря зарубежным вливаниям и технологиям. Так произошло и на этот раз. В 1968 году был заложен местный завод Tofas (Тофаш). Он стал выпускать народные автомобили. Первой моделью стал герой материала. Машина имела кузова типа седан, ряд комфортных опций и приятный внешний вид. Кстати, если советский вариант Фиата имел серьёзные отличия, то остальные – скорее косметические. Не стал исключением и Тофаш Мурат 124.
Займы под залог авто: 6467373.ru
Турецкий самый доступный автомобиль имел много общего со своим итальянским прародителем. Почти одна и та же машина. Та же низкая европейская подвеска, одно боковое зеркало, красивый кузов. Авто собиралось массово, и в этом тоже его заслуга. Цена была низкой, что послужило тому, что седан стал бестселлером. Внешность его описывать лишний раз нет никакого смысла. Круглые фары, умеренно длинный капот, короткий багажник. В общем – вполне себе классический образ. Разве что можно обратить внимание на хромированные ручки дверей – они выполнены под естественный хват. В остальном это обычный автомобиль тех лет. Выпускался он с 1971 по 1975 годы. Потом случился плановый рестайлинг.
Познакомившись с турецкой «Копейкой» снаружи, теперь самое время заглянуть ей под капот. Сразу стоит сказать, что сюрпризов там не водится.
Технические особенности
· Карбюраторный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1.2 л с отдачей 65 сил. Вполне хороший выбор на тот момент. Экономичный и ремонтопригодный ДВС для тех лет.
· Коробка передач 4-ступенчатая, механическая. Привод классический, задний. Описывать тут более подробно вряд ли нужно. Все автолюбители хорошо знают, что собой представляет трансмиссия «Копейки».
· Кузов несущего типа. Шасси спереди выполнено по схеме МакФерсон, подвеска независимая. На корме установлен неразрезной мост, зависимая система с пружинами и амортизаторами. Одним из отличия турецкого Мурата был его европейский клиренс. Для сравнения – советский ВАЗ-2101 был куда выше. Размерность колёс при этом была одинаковой.
· Тормозные механизмы дисковые спереди, в то время как сзади установлены барабаны. И снова без откровений. Обычная система безопасности для 70-х годов.
Был ли турецкий ФИАТ-124 успешным? Конечно! Его вообще можно считать первым массовым автомобилем в Турции. Ведь его собирали на новейшем заводе по передовым европейским технологиям. И это не просто слова. Тофаш Мурат «щеголял» удобным салоном, боковым зеркалом заднего вида, прикуривателем, стеклоомывателем и другими функциями. Если говорить максимально просто, то он был сбалансированным автомобилем. Он имел отличную управляемость, высокую максимальную скорость и при этом был довольно экономичным. А дело было как раз в 1970-х гг, когда в мире разразился топливный кризис. Чего ещё можно было пожелать?
Если заглянуть в салон Мурата 124, то там можно было увидеть практически то же убранство, что и в Lada 1200. Тот же двухспицевый руль, ленточные приборы за ним, подрулевые переключатели. Всё устроено привычно и находится на своих местах. Для отделки салона использовался грубый гулкий чёрный пластик – здесь без сюрпризов. Сиденья имели яркую дерматиновую обшивку. Передние кресла складывались, а сзади был подлокотник. Всё-таки удобств в турецком седане было чуточку больше. А вот всё остальное – хорошо знакомо советскому человеку, описывать интерьер в деталях особого смысла нет.
В мире итальянский седан разошёлся многомиллионным тиражом. Мало кто из других авто удостоился такой чести. Другой важной чертой Тофаша Мурата 124 является его неплохая сохранность. В Турции даже сейчас можно обнаружить вполне себе живые автомобили этой модели.