Найти в Дзене

Меня не интересует твоё мнение. Начало

Иллюстрация
Иллюстрация

— Говорят, у неё мужик был, ухаживал за ней, никому не показывала. И отписать ему она ничего не успела. А родственники приехали, денег не нашли, на счетах пусто, — женщины, стоящие ближе к заставленной венками дороге, шептались.

Белый рыхлый снег лежал комками, напоминавшими рубленый зефир, окаймляя вырвавшиеся наружу чёрные комья земли из вырытой ямы. Земля не успела ещё промёрзнуть, казалось, была тёплая, готовая дать жизнь, а не забрать тело навеки.

Маша плохо знала женщину, которую забрала обнаружившаяся всего за два месяца тяжёлая болезнь, но в небольшом новом посёлке как-то так сложилось, знаешь — не знаешь, нужно проводить в последний путь, тем более муж все три дня активно помогал родственникам почившей женщины.

— Из наших мужик. Говорят, от жены хотел к этой врачихе уйти.

— Да ты что?!

— Да.

— И кто из наших, тут мужиков раз-два да и обчёлся. Хотя такие деньги...

Почившая в расцвете сил женщина была в разводе всего два года, муж купил ей дом в посёлке, машину и оставил приличную сумму денег на счетах. Обеспечил всем, чтобы не нуждалась лет пять. Но болезнь решила иначе. А поскольку детей у Полины в браке не было, завещания тоже не нашли, делить имущество приехали ближайшие родственники.

— Ой, не знаю, Свет, может тот, тёмненький, что-то вечно суетится? Родственник?

— Кто их разберёт, пойдём домой, что-то часто стали мы бывать в этом месте, тяжко.

Женщины без суеты ушли, и перед Машей открылся весь обзор на происходящее. Муж её, Георгий, практически не стоял на месте, пытаясь всюду успеть. Маша обвела взглядом присутствующих. Две пожилые женщины, что стояли поодаль, переговаривались. Одна из собеседниц явно указала на Георгия, а потом на саму Машу, и смутилась, увидев, что та на них смотрит.

Мария поёжилась и не из-за пронизывающего ледяного ветра. Она словно почувствовала, что обсуждали её и в таком месте. Словно посудачить пришли, а не с человеком проститься. Сейчас хотелось быстрее уйти. Маша развернулась и пошла домой.

Неприятности быстро забылись. Она стала готовить обед, суетилась. Муж вернулся только к вечеру.

— Гоша, ужинать будешь?

— Нет, я на поминках поел.

– А что это ты бегал там, помогал всё? Без тебя некому было? Я думала, дров принесёшь, печку в бане затопишь.

Георгий промолчал. Выпил стакан воды и ушёл из кухни.

Маша пожала плечами и разговор продолжать не стала.

Проснулась она ночью. Ей показалось, что заскрипела дверь гаража. Тут же истошно заорал кот, словно ему наступили на хвост. Мужа в кровати рядом не было.

— Гоша, ты? — Приоткрыв в сенях дверь, ведущую в гараж, спросила Мария.

— Ой, — испуганно дёрнулся муж и загородил собой проход. — Чего не спишь?

— Коты орут.

— Орут. Вот я и встал их разогнать.

Машу ответ устроил, единственное, что смутило — одет был Георгий полностью, словно собрался куда или пришёл, а не выскочил разогнать котов.

На следующий день на двери гаража появился замок и дополнительный внутренний замок появился на входной двери.

— Чего это ты замков налепил?

— Да мужики поговаривают, что воры лазить начали. Тут же дома богатые, многие зимой не живут, вот и я...

Маша рассмеялась, обнажив ряд ровных зубов. Когда-то Георгию нравился её смех. Смех, милое личико с тонкими бровями и замечательные округлости. Сейчас муж посмотрел на Машу иначе, осуждающе.

— У нас красть нечего, мы в долгах как в шелках. Разве только бензопилу твою, — высказалась она.

— А хоть и бензопилу, она тоже денег стоит. И за меньшим лезут. А тут целая бензопила.

Маша рассмеялась, она часто так делала, чтобы показать свою реакцию на слова мужа, будь то что-то смешное или не очень. Старался же.

Посёлок "Довольное" был новым, возник всего пять лет назад. Живописное место среди берёзового леса, рядом небольшое озеро, да ещё и в двадцати минутах езды от города. Участки стоили дорого и были не по карману простым людям.

Пять лет назад и Мария, и Георгий работали на самом крупном металлургическом заводе, получали хорошую зарплату, и когда женился единственный сын, решили оставить квартиру в городе ему, а сами перебрать в посёлок. Денег тогда хватало, взяли большой кредит, но отдавали быстро. Это уже потом случился кризис в умах, и работников стали сокращать, переводить на трёхдневный рабочий день или отправлять в административные отпуска.

Марию сократили первой. К тому времени дом на участке уже стоял, оставалось немного — завершить внутреннюю отделку. Пришлось переехать так. Но на жизнь без изысков хватало. Выручило то, что Маша до завода работала медсестрой. В посёлке появилось объявление, что требуется приходящая сиделка с медицинским образованием, так Мария и стала подрабатывать. В выходные к Ольге Вячеславовне приезжали родственники, так что пятидневная рабочая неделя Машу вполне устроила.

— Маша, ты? — спросила пожилая женщина, когда сиделка пришла утром в понедельник к своей подопечной.

Старушка, которой в следующем году должно было исполниться восемьдесят пять, сидела на диване, укрыв ноги шалью, и держала в руках очки.

— Я, Ольга Вячеславовна, как вы тут? Давление измеряли?

— Ой, Маша, измеряла, высоковатое. Вчера ко мне Вера Тимофеева приходила, так потом я успокоиться не могла.

— Мне почему не позвонили, а Стас Михайлович дома был?

— Не стала беспокоить вас всех, отдыхайте. Ты мне лучше вот что скажи, — пожилая женщина пригласила Марию, похлопав по дивану рядом с собой рукой, — за сколько твой муж у Полинки машину купил?

Иллюстрация
Иллюстрация

Маша открыла рот, желая отрицать всё, что скажет старушка, но осеклась.

— С чего вы решили, что Георгий машину купил? — не скрывая удивления, спросила она.

— Как с чего? У Веры сын в ГАИ работает, машины на учёт ставит, вот он и рассказал, что сам оформлял. И договор, и подтверждающие оплату документы видел. Полина перед тем как, — и старушка показала пальцем на потолок, — хотела своему новому мужу купить джип большой, она то уже сама не водила, вот и продала твоему старую машину и, говорят, дорого продала. Я это к чему вопросы задаю, Маша, ты пойми меня правильно, не из праздного любопытства спрашиваю, знаю, что денег у вас нет. Точнее, у тебя.

— Да нет у нас денег, а тем более на машину, Ольга Вячеславовна, придумали всё это.

— Точнее, у тебя, Маша, нет денег. А у твоего мужа, как оказалось, они есть. Ты пойми, я прожила долгую жизнь и насмотрелась на всякие отношения. Если всё ограничится только покупкой машины — это будет самый лучший вариант.

Маша промолчала, но разговор этот засел у неё в голове. Никогда раньше поводов сомневаться в муже у неё не было. И деньги были общие, и секретов никогда друг от друга не держали. Всё же почти четверть века вместе. В голове трудно было уместить мысли о том, что муж может что-то скрывать.

Маша вернулась домой и, проходя мимо гаража, попыталась заглянуть внутрь. Ничего не было видно. В сенях, со стороны дома, тоже висел замок.

Мария задумалась. "Неужели, правда?" Она зашла в дом и принялась искать ключи от гаража.

— Гоша, а где ключи от гаража? — звонила она мужу, продолжая искать.

— С собой взял, а тебе зачем в гараж?

— Да молоток хотела взять, гвоздь прибить.

— Приеду, вобью.

— Сама хотела, тебя же долго ждать.

— Да скоро уже буду, — муж отключил телефон.

Маша задумалась. "Как тут проверишь?". Доступа к личному кабинету в банке у неё не было, в документах тоже ничего нет. И мужа подозрениями зря изводить Марии не хотелось.

Муж вернулся домой очень быстро.

— Ну так где гвоздь вбивать? — спросил Георгий, держа молоток и коробку с гвоздями.

— Что? — удивлённо спросила Маша, прекратив мыть посуду.

— Ты звонила, просила прибить гвоздь.

— А, да. Просила. Во-о-о-т, — Маша занесла руку, чтобы указать, куда прибить гвоздь, но потом добавила, — подожди, полка же ещё.

Она выскочила в сени и дёрнула дверную ручку гаража. Закрыто. Муж тут же выскочил за ней.

— Ты чего гараж запер? — удивилась Маша.

— А чего его держать открытым? Ты же помнишь, у меня там пила.

— Доску достань на полке слева, давай молоток и гвозди подержу, открывай.

— Иди в дом, холодно, я принесу. — Георгий терпеливо ждал, когда она зайдёт.

Маша зашла в дом, но дверь до конца не закрыла, оставив небольшую щель.

Муж ещё некоторое время постоял у двери, а потом открыл замок. Маша уже знала, что сейчас же нужно оказаться там и всё узнать. Она сняла тапочки, и на цыпочках, прижимая к себе молоток и коробку с гвоздями, прошла до гаражной двери. Дверь была прикрыта, но не плотно. В гараже стояла машина.

Заключение по ссылке: