Несмотря на существование в современном мире большого количества способов доставки груза, одним из самых востребованных остаются грузовые перевозки. Сейчас эта отрасль хорошо развита и там работают грузовики, езда на которых доставляет лишь удовольствие. В советское время ситуация была иная, тогда как раз и начинались первые междугородние и затем международные перевозки. Для них нужны были специальные машины, которые разрабатывали на Минском автозаводе.
В 70-х годах там разработали грузовик МАЗ-515, который планировали использовать как тягач. Грузовик трехосный с бескапотной компоновкой, его длина 8520 мм, ширина 2500 мм и высота 2650 мм, масса пустого 8800 килограмм. В то время лидером по сборке отличных дизельных моторов был Ярославский моторный завод и на данный грузовик установили двигатель ЯМЗ 238. Мощностью мотора составляет 300 л.с. и этого достаточно для разгона грузовика с полуприцепом до 85 км/ч.
Правда такой двигатель потребляет около 30 литров солярки, что очень не экономично. В механической кпп восемь передач, синхронизаторы предусмотрены на 2, 3, 4 и 5 передачах. В кабине места для трех человек, она очень простая. Установлены тканевые сидения, приборная панель из металла, руль и сидения никак не регулируются. МАЗ-515 прошел все необходимые испытания, но к серийному производству был рекомендован его последователь, у которого были некоторые изменения. О нем мы поговорим в следующий раз на нашем канале.
Если Вам знаком грузовик МАЗ-515, оставьте комментарий под статьей.
Читайте также:
Какими моторами комплектовались самые известные советские мопеды
Известный грузовик, который был разработан еще в 1940 году, ГАЗ 51
Один из самых знаменитых велосипедов детства, Школьник
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.