Недавно заметили новость о том, что Тутаевский моторный завод разработал опытный образец модернизированного тракторного двигателя.
Главной отличительной чертой мотора назван материал головок блока цилиндров - чугун. Почему-то использование данного металла преподнесли как благо. Указали, что повышена экономичность, надежность работы и увеличен срок службы двигателя. Ну по последнему - возможно. Жесткость конструкции в целом выше, твердость выше, износ по идее меньше. Но вот экономичность? При прочих равных двигатель с чугунными, а не алюминиевыми головками будет тяжелее...значительно тяжелее. Да и литьё чугуна по сравнению с алюминием - занятие не из простых. Еще одно "новшество" - поликлиновый ремень привода водяного насоса, генератора и компрессора кондиционера с автоматическим натяжителем. В серию мотор пойдет в следующем - 24-м году. Данным агрегатом собираются оснастить "Кировцы". Однако возник интересный момент. Проверяя информацию мы наткнулись на такую же новости, но датирован