Мы все любим составлять списки фильмов, которые когда-то впечатлили картинкой, запомнились игрой актеров или вовсе оказали сильное влияние на понимание жизни. Зачастую в таких подборках оказываются имена главных режиссеров последних десятилетий, у которых, в свою очередь, тоже есть «любимчики». Рассказываем о главных картинах в жизни Вуди Аллена, Жан-Люка Годара, Мартина Скорсезе и многих других.
Квентин Тарантино — «Под кайфом и в смятении» (1993)
Работа Ричарда Линклейтера, про которую Тарантино сказал: «Величайший фильм о вечеринках, когда-либо созданный». Действие ленты, получившей название по одноименной песне Led Zeppelin, происходит в 1976 году и рассказывает о том, как группа учеников переживает последний день перед началом лета в техасской средней школе.
Стэнли Кубрик — «Земляничная поляна» (1957)
В 1960 году, через день после того, как Ингмар Бергман выпустил «Девичий источник», Кубрик написал ему личное письмо, в котором выразил свое восхищение его творчеством. А за три года до этого в прокат вышел другой фильм — тот самый, который Кубрик впоследствии включит в список любимых. Удивительная картина-приключение в душу одного человека, который через воспоминания и фантазии, сны и кошмары встает на путь самопознания.
Мартин Скорсезе — «Красные башмачки» (1948)
Картина, о которой режиссер не перестает говорить и писать на протяжении многих лет. Драму о выборе между искусством балета и любовью он пересматривает раз в год — и с каждым разом смысл ее становится все тоньше и глубже. Именно фильм М. Пауэлла и Э. Прессбургера он считает одним из самых красивых фильмов, выполненных в технике «Техниколор». В 2009 году в Каннах была представлена отреставрированная версия ленты — спонсором дорогостоящего восстановление тогда как раз стал Скорсезе.
Вуди Аллен — «Расёмон» (1950)
Неудивительно, но любимой картиной режиссера стала известнейшая лента легендарного Акиры Куросавы. Одна история и четыре взгляда на произошедшее — это сильнейший психологический триллер, исследующий природу истины и смысл правосудия. В 1951 году картина стала международной сенсацией, которая вывела японский кинематограф на абсолютно новый уровень.
Кристофер Нолан — «Шпион, который меня любил» (1977)
Фильмы Бондианы — одни из любимых картин Нолана, и именно поэтому его имя часто всплывало в списке возможных режиссеров новой истории об агенте 007. Легендарный автомобиль «Лотос», русская разведчица и спасение мира — режиссер сам не раз упоминал о том, что лента Льюиса Гилберта всегда вызывала у него однозначную реакцию: «Это невероятно». А в какой-то момент фильмы о Бонде и вовсе закрепились в его голове как отличный пример размаха в крупномасштабных картинах, которым он следует и в своих работах.
Фрэнсис Форд Коппола — «Король комедии» (1982)
Сатирическая черная комедия Мартина Скорсезе о начинающем стендап-комике в исполнении Роберта Де Ниро, мечтающем выступить на популярном ток-шоу. Интересный взгляд изнутри на культуру шоу-бизнеса и на какие отчаянные меры готовы пойти люди, чтобы получить свои 15 минут славы.
Жан-Люк Годар — «Карманник» (1959)
В 1959 году, составляя список 10 лучших фильмов для журнала Cahiers du Cinéma, Годар назвал работу Роберта Брессона лучшим фильмом года. При этом «Карманник» снимался в то же время и в том же месте — на улицах Парижа — что и картина «На последнем дыхании». Сюжетом стала интерпретация романа «Преступление и наказание» Достоевского: только здесь вместо убийства во имя идеи — воровство. Лента во многом повлияла на творчество Годара и впоследствии стала главным источником вдохновения для его фильма «Маленький солдат».
Альфред Хичкок — «Запретный плод» (1921)
В 1939 году Хичкок назвал именно этот немой фильм режиссера Сесила Б. Де Милля одной из 10 своих любимых работ. Секрет столь неочевидного выбора кроется еще и в том, что продюсером выступила американская компания Famous Players-Lasky, на которую Хичкок работал в то время в качестве художника-оформителя. Заново адаптировав собственный фильм 1915 года, Де Милль не только рассказал историю об элегантных светских костюмах, любовном треугольнике и классовом неравенстве, но и попутно показал пример хорошего сотрудничества и маркетингового хода.
Автор: Ольга Чайкина