Найти тему
Сценарист.ру

Завязка и первый акт в полнометражном сценарии

Повод для статьи
Повод для статьи

Автор Вячеслав Киреев

Вообще, я достаточно консервативен, но всегда открыт для новых веяний современного мира. Я уже писал статью Композиция первого акта, но некоторые детали требуют уточнения.

Итак, я сторонник трёхактной структуры, которая состоит из: завязка + развитие конфликта + кульминация и финал. То есть, первый акт = завязка.

Погуглил, почитал умных людей, которые пишут так, что запутается даже киноакадемик, и решил послужить нитью Ариадны в путаных киношных терминах. Теперь коротко, по сути и применительно к полнометражному фильму продолжительностью 90 минут.

Для простоты общения первый акт следует приравнивать к завязке. Если углубляться в составные детали первого акта, то собственно завязкой будет являться Пункт №3 из статьи, упомянутой выше. Там он обозначен как Проблема. Это эпизод, в котором возникает проблема, которая в момент возникновения может прямо или косвенно нарушать привычный ход жизни Главного героя. Герой может знать о проблеме, может не знать о ней или знать, но проигнорировать.

Если до этого момента были танцы с бубнами, то есть объяснение зрителю правил игры, знакомство с главными героями, объяснение мира сценария, словом всё то, что можно назвать экспозицией, то завязка - это провоцирующее событие, на котором строится весь сюжет фильма.

ПРИМЕР. Фильм «Джентельмены удачи». Фильм начинается с кражи золотого шлема, который является культурной ценностью мирового значения. Это завязка? Нет. На основе такого события можно снять сотни фильмов. Завязкой является тот момент, когда милиция узнаёт о том, что директор детского сада похож на вора-рецидивиста как две капли воды. С этого момента и начинается (завязывается) именно эта история.

Первый акт заканчивается тогда, когда Главный герой попадает в драматическую ситуацию и вынужден действовать чтобы двигаться к цели, а иначе произойдёт нечто ужасное для него самого или для самых близких его людей. ПРИМЕР. Фильм «Джентельмены удачи». Главный герой оказывается в тюремной камере. С этого момента он вынужден действовать, а иначе культурная ценность мирового значения может исчезнуть навсегда.

Сцена, когда герой начинает действовать для достижения цели, является началом второго акта.

Я всегда рекомендую делить сценарий полнометражного фильма на 4 равные части (1 часть - завязка; 2 и 3 часть - развитие конфликта; 4 часть - кульминация и финал). Конец каждой части является ключевым эпизодом, который направляет развитие событий в другую сторону. Собственно завязка (инициирующее событие) - это один эпизод (одна или несколько сцен).

Удачи!

------------------------------------------------------------------------

Поддержать канал:

Любой разовой суммой на платформе ВК.

Пройти обучение основам сценарного мастерства на платформе ВКонтакте.

Подписаться на канал «Новости киноиндустрии» в Телеграмм.

Подпиской с возможностью обучения или сотрудничества:

На платформе Patreon (заграничные банковские карты)

На платформе Boosty (российские банковские карты)