Найти тему
Думающая история

Первая видеоигра в мире!

Оглавление

Невероятные открытые игровые миры, настраиваемые персонажи, сложные сюжетные ходы, многопользовательские режимы… Все это стало привычным для современного человека, а киберспорт признан в большинстве стран мира как отдельная дисциплина.

Изображение сгенерировано при помощи нейросети  Kandinsky 2.2
Изображение сгенерировано при помощи нейросети Kandinsky 2.2

Но какая игра стала отправной точкой мировой игровой индустрии?

Претендентов на это звание много. Однако первые компьютерные симуляторы создавались не для развлечения, а упрощения рабочего процесса. Именно поэтому мы сегодня рассмотрим первую в мире видеоигру, целью которой являлось развлечение и проведение досуга.

В 1958 году в Брукхейвенской лаборатории сотрудники готовились к проведению дней открытых дверей. В прошлые годы школьники очень быстро покидали мероприятия, объясняя свой уход сложностью экскурсии и скукой. Тогда физик Уильям Хигинботам решил использовать необычный способ (для того времени) привлечения внимания посетителей.

За несколько часов он создал первую в мире видеоигру! Она получила название Tennis for Two.

На экране был изображен теннисный корт с сеткой и мяч. Двум игрокам необходимо при помощи игрового контроллера (пульт с paddle - контроллер, имеющий ручку для вращения и одну или несколько кнопок действий) управлять мячом, перебрасывая его через сетку, т.е. играть в теннис!

Посмотрите на этот процесс

Tennis for Two стала очень популярным элементом ознакомительной экскурсии и привлекла огромное количество новых посетителей. Однако её создатель не рассматривал свое изобретение как что-то значимое и, поэтому не запатентовал его.

Первой же запатентованной видеоигрой можно считать Magnavox Odyssey, прототип которой был разработан и запатентован в 1967 году инженером Ральфом Баером. Его разработка стала первой в мире игровой консолью!

Смысл игры заключался в последовательном прохождении нескольких простых игр: шашки, догонялки, шутер и т.д. Консоль продавалась с двумя контроллерами. Это был огромный успех: за первые три года производства было продано более 700 000 единиц.

Если вам понравилась эта статья и вы узнали из нее что-то новое, подпишитесь на канал. Ваши реакции мотивируют нас работать ещё лучше :)

Для удобства поиска статей мы создали для вас "Навигацию по каналу "Думающая история"

Использованная литература:

Видеоигры: введение в исследования / В42 отв. ред. Е.В. Галанина. – Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2018. – 396 с.