Невероятные открытые игровые миры, настраиваемые персонажи, сложные сюжетные ходы, многопользовательские режимы… Все это стало привычным для современного человека, а киберспорт признан в большинстве стран мира как отдельная дисциплина.
Но какая игра стала отправной точкой мировой игровой индустрии?
Претендентов на это звание много. Однако первые компьютерные симуляторы создавались не для развлечения, а упрощения рабочего процесса. Именно поэтому мы сегодня рассмотрим первую в мире видеоигру, целью которой являлось развлечение и проведение досуга.
В 1958 году в Брукхейвенской лаборатории сотрудники готовились к проведению дней открытых дверей. В прошлые годы школьники очень быстро покидали мероприятия, объясняя свой уход сложностью экскурсии и скукой. Тогда физик Уильям Хигинботам решил использовать необычный способ (для того времени) привлечения внимания посетителей.
За несколько часов он создал первую в мире видеоигру! Она получила название Tennis for Two.
На экране был изображен теннисный корт с сеткой и мяч. Двум игрокам необходимо при помощи игрового контроллера (пульт с paddle - контроллер, имеющий ручку для вращения и одну или несколько кнопок действий) управлять мячом, перебрасывая его через сетку, т.е. играть в теннис!
Посмотрите на этот процесс
Tennis for Two стала очень популярным элементом ознакомительной экскурсии и привлекла огромное количество новых посетителей. Однако её создатель не рассматривал свое изобретение как что-то значимое и, поэтому не запатентовал его.
Первой же запатентованной видеоигрой можно считать Magnavox Odyssey, прототип которой был разработан и запатентован в 1967 году инженером Ральфом Баером. Его разработка стала первой в мире игровой консолью!
Смысл игры заключался в последовательном прохождении нескольких простых игр: шашки, догонялки, шутер и т.д. Консоль продавалась с двумя контроллерами. Это был огромный успех: за первые три года производства было продано более 700 000 единиц.