Сегодня я Вам хочу рассказать продолжение истории главной героини, с которой мы познакомились здесь, на нашей первой консультации весной.
К психологу приходят не для того, чтобы спросить: как мне стать счастливой или как улучшить мою самооценку. Часто просто хотят, чтобы их выслушали. А иногда желают услышать рекомендации-выручалочки, которые, как волшебная палочка, будут работать сами, без личных усилий.
У меня ранее были сомнения, что наша главная героиня не сможет, а, возможно, не захочет воспользоваться моими рекомендациями. И некоторые из Вас разделяли мои сомнения в комментариях к статье. И всё-таки всегда хочется верить в лучшее.
Но видимо тема такая «больная», что человеку нужно проявлять большую настойчивость, чтобы найти позитивные решения и им следовать.
Итак, она жила ради детей, и продолжает жить, сама, одновременно страдая от этого, и получая определенные бонусы.
Напомню кратко о главной героине: ей 59 лет, уже скоро 60. Больше года нет мужа. Взрослые дочь и сын, внучка от сына. О подробностях их взаимоотношений читайте здесь.
Весной она была у меня на двух консультациях. О первой подробно написано в этой статье. Вторая консультация подтвердила мои сомнения: и чувство вины у нее было за время между консультациями, что посмела заботиться о себе; и сначала не дала денег сыну, - потом сама принесла; и список отложенных желаний, который она составила на первой консультации, забросила, потом опять начала выполнять. Словом, состояние её, как на качелях. Договорились о еще одной консультации через неделю, но она не пришла. А вот в июле, снова позвонила мне, и пришла на консультацию.
Далее рассказываю, в каком состоянии наша главная героиня сейчас. Пишу без имени, так как она просила не называть её ни своим, ни вымышленным именем.
- Ой, беда! Не знаю, как мне дальше жить, - так начала она свой рассказ.
За то время пока мы не виделись, у неё в семье произошли изменения. Дочка вышла замуж. И, казалось бы, живи и радуйся, что дочка нашла свою судьбу, да не тут-то было. По словам нашей героини, муж оказался по характеру очень настойчивым человеком, любит «убеждать» и подводить собеседника в разговоре к нужному для него результату.
Ранее главная героиня рассказывала о том, что дочь предлагала ей поменяться квартирами. Ей перейти в «однушку» дочери, которую, к слову сказать, они с мужем и купили, а дочери отдать родительскую «двушку» в центре города.
Тогда она не соглашалась с дочерью, мотивируя это тем, что ей в поликлинику ближе добираться. Теперь за эту тему взялся муж дочери, конечно с её же подачи. Они покупают что-нибудь к чаю, приходят в субботу к ней и начинаются долгие разговоры о том, что нужно помогать детям, а иначе в старости не ждать помощи от детей. Что с годами убираться в большой квартире затруднительно, куда лучше в маленькой. Что ноги с каждым годом ходят всё хуже и хуже, а в доме, где «однушка» есть лифт. Что «вы же не хотите, чтобы ваши внуки росли в стесненных условиях» и т.п.
Разговор в основном ведет зять, а дочка ему поддакивает. Она очень устала от этих разговоров. Говорит, что человек он очень тяжелый, упертый.
Я на всякий случай спросила о том, какое жильё есть у зятя. Она рассказала мне, что он из небольшого города, у него там квартира двухкомнатная, на двоих с матерью.
Рассказала сыну о том, что дочка с мужем вынуждают её поменяться квартирами, а он с обидой ей сказал, что квартира эта вообще-то их общая. И делить её надо поровну всем, а не только сестре.
Она попросила сына прийти к ней в субботу и поговорить с зятем. А он ответил, что ему некогда, «разбирайся сама», что он против обмена, что только продажа и делить на троих. Обиделся на неё, и уже неделю не звонит.
Наша главная героиня в растерянности. Она не понимает, как сын так может говорить. Ведь он же знает, что если она продаст «двушку» и разделит сумму на троих, то ей негде будет жить. «Однушка» оформлена на дочку.
Она ждала помощи от сына, что он поговорит с зятем и тот отстанет от неё со своими убеждениями.
У сына жилищный вопрос решен, но от денег, конечно, он не откажется.
- Вот бы и делили, когда меня не станет, а сейчас дали бы мне спокойно дожить в моей квартире, - вздохнула она тяжко.
Она думает, что если и дочери она скажет твердое «нет», то та тоже обидится и перестанет с нею общаться. А для неё это невыносимо, - не общаться с детьми и не видится с внучкой.
Хочу отметить, что список желаний она забросила. От так и остался отложенным, видимо навсегда. А чувство вины у неё, по моим наблюдениям, еще больше усилилось. И вряд ли она выдержит этот напор со стороны дочери и зятя.
Вот такое продолжение истории.
Что бы Вы посоветовали главной героине?
Как ей поступить, чтобы и отношения с детьми не испортить, и остаться при своих интересах.