Приглашаю в новую экспедицию 5-10 августа 2023. Мы не только посетим место крушения самолёта, но, и возможно, впервые обследуем место катастрофы с металлоискателями. Кто его знает, может нам удастся найти хотя бы зацепку к разгадке тайны гибели самолёта и представителей высшего руководства Восточно-Туркестанской республики.
25 августа 1949 года пассажирский самолёт ИЛ-12, обратите внимание на бортовой номер Л1844, врезается в невысокую гору Кабанья. Её высота 1481 метр и это самая высокая гора в этой местности. По данным диспетчерской службы – самолёт вылетел из Красноярска и утром в 4.45 был в зоне аэропорта Иркутск, шел на высоте 3 000 метров. Командир сообщил об обледенении и запросил разрешение на снижение высоты до 2 400 метров. В 4:56 на борт передан прогноз погоды по трассе Иркутск – Чита. «Облачность верхняя и средняя 7-10 баллов, слоисто-кучевая, слоисто-дождевая высотой 300-600 м, видимость 10 км на участке маршрута Иркутск - Улан-Удэ и после Улан-Удэ 600-1000 м, кратковременный дождь. В облачности обледенение, видимость 10 км.»
От Иркутска самолёт пролетел 162 километра, 18 минут полёта, по показаниям приборов шел на высоте 2400 метров, но врезался в вершину горы Кабанья на высоте 1200 метров. Самолётом управляли лётчики-фронтовики с богатым опытом. 25 августа в 5.12 часов утра ещё темно, восход в 5:49. Сразу возникает вопрос, почему самолёт с представителями высшего руководства вылетел ночью? Из Красноярска в 2 часа ночи, какая такая необходимость прибыть в Читу посреди ночи.
Из записи диспетчерской службы - «В 05:12 с борта вызвали аэропорт Иркутск без сообщения о срочности или бедствия, но так как в это время была связь с другим самолетом, экипажу было предложено подождать со связью одну минуту. В последующем, с 05:15, на вызовы экипаж не отвечал и на связь с другими аэропортами не вышел.»
Необычность катастрофы с кучей вопросов
- Самолёт следовал в Пекин на встречу представителей высшего руководства Восточно-Туркестанской республики: глава правительства, вице-премьер, министр обороны и его заместитель с китайским руководителем Мао Цзэдуном. Возможно, если переговоры состоялись, то Туркестан получил независимость от СССР. Может спецслужбы постарались?
- По некоторым данным самолет летел не напрямую с Красноярска, а делал посадку в Иркутске на три дня, ожидая лётной погоды. Может высотомер самолёта «подправили» за это время? Ночь, места глухие и малонаселённые, что мешает лётчику определить высоту визуально. Ведь не заметить разницу в высоте полёта больше чем в километр невозможно.
- Существует также версия, что пассажиры были арестованы в Иркутске, а их гибель в авиакатастрофе была инсценирована.
- Возможно, катастрофы не было, разбился другой самолёт, а члены правительства В.Туркистана были арестованы.
- Самолёт нашли через 3 дня, 29 августа, но 25 августа 1949 года агентство «Синьхуа» передало из Пекина, что члены делегации погибли в авиационной катастрофе. Вопрос: откуда узнали? По некоторым данным тела погибших членов делегации были выданы родственникам в апреле-мае 1950 года.
- На топокарте в верховьях реки Кабанья, примерно в 3-х километрах от места катастрофа обозначены бараки. Что это за постройки и каких годов, ведь места считаются труднодоступными?
Ссылки по теме катастрофа ИЛ-12. Почитайте, очень интересно
Версия Комсомольской правды 2015 год. Ссылка
Версия канала «Загадки Сибири» 2021 год. Ссылка
Версия журнала «Без Формата» Ссылка
Версия Правового портала рес.Бурятия. Ссылка
Переговоры диспетчера с самолётом. Ссылка
Характеристики самолёта ИЛ-12. Ссылка
Приглашаю в экспедицию
- Старт экспедиции в субботу 5 августа в 10 часов утра из Иркутска.
- Продолжительность экспедиции 5-6 дней.
- Расстояние пешего маршрута более 30 км в одну строну. Вес рюкзака 20-25 кг.
- Количество участников 5 человек. (Ограничено вместимостью машины).
- Если хотите поехать на своей машине, пожалуйста.
- Стоимость участия 25 000 руб. с человека.
- В стоимость входит: транспорт из Иркутска до села Кабанск, расстояние 350 км. Организационный сбор. Полноценное полевое питание во время похода. Регистрация в МЧС.
- Наличие металлоискателя приветствуется.
Обязательное снаряжение:
Рюкзак для длительного похода (не менее 50 л)
Ботинки треккинговые и резиновые сапоги, тапочки для отдыха.
Спальник (температура комфорта 0 +2°С)
Туристический коврик
Фонарик налобный + запасные батарейки
Гермомешок для вещей
Подробно о снаряжении по ссылке. Обязательно прочтите!
Снаряжение, которое можно взять у меня бесплатно:
Палаткоместо. Размещение в двухместных палатках.
Спальник на +2 градусов комфорта.
Туристический коврик
Рюкзак
Требования к участникам
ВНИМАНИЕ! Это не экскурсия и не поход выходного дня, а поисковая экспедиция со всеми трудностями полевой жизни. Пешком в гору более 30 км и столько же обратно, ночевка в палатке, температура ночью может опускаться до +2, можем попасть под затяжной дождь и пережидать погоду в палатках. Вы должны трезво оценивать свои силы.
Автор Рудольф Кавчик, 27 июля 2023 г.
Хотите присоединится к экспедиции, пишите ВК или Телеграм или заполните форму участника ниже.
Экспедиция в поисках ИЛ-12 завершилась! Самолёт найден
Наша экспедиция завершилась. 10 дней мы вели поиски самолёта. Подробности поиски по ссылке
Следующая экспедиция состоится в августе 2024 года. Присоединяйтесь.