Найти тему
Рудольф Кавчик

По следам необычной катастрофы 1949 года. Поисковая экспедиция на место падения самолёта ИЛ-12 состоится в августе

Оглавление

Приглашаю в новую экспедицию 5-10 августа 2023. Мы не только посетим место крушения самолёта, но, и возможно, впервые обследуем место катастрофы с металлоискателями. Кто его знает, может нам удастся найти хотя бы зацепку к разгадке тайны гибели самолёта и представителей высшего руководства Восточно-Туркестанской республики.

Обследуем место крушения металлоискателями. Фото Рудольф Кавчик из экспедиции "В поисках Дёминского золота", июль 2023 года.
Обследуем место крушения металлоискателями. Фото Рудольф Кавчик из экспедиции "В поисках Дёминского золота", июль 2023 года.

25 августа 1949 года пассажирский самолёт ИЛ-12, обратите внимание на бортовой номер Л1844, врезается в невысокую гору Кабанья. Её высота 1481 метр и это самая высокая гора в этой местности. По данным диспетчерской службы – самолёт вылетел из Красноярска и утром в 4.45 был в зоне аэропорта Иркутск, шел на высоте 3 000 метров. Командир сообщил об обледенении и запросил разрешение на снижение высоты до 2 400 метров. В 4:56 на борт передан прогноз погоды по трассе Иркутск – Чита. «Облачность верхняя и средняя 7-10 баллов, слоисто-кучевая, слоисто-дождевая высотой 300-600 м, видимость 10 км на участке маршрута Иркутск - Улан-Удэ и после Улан-Удэ 600-1000 м, кратковременный дождь. В облачности обледенение, видимость 10 км.»

Таблица определения облачности. Таблица с сети интернет.
Таблица определения облачности. Таблица с сети интернет.

От Иркутска самолёт пролетел 162 километра, 18 минут полёта, по показаниям приборов шел на высоте 2400 метров, но врезался в вершину горы Кабанья на высоте 1200 метров. Самолётом управляли лётчики-фронтовики с богатым опытом. 25 августа в 5.12 часов утра ещё темно, восход в 5:49. Сразу возникает вопрос, почему самолёт с представителями высшего руководства вылетел ночью? Из Красноярска в 2 часа ночи, какая такая необходимость прибыть в Читу посреди ночи.

Самолёт ИЛ-12. Фото из сети интернет.
Самолёт ИЛ-12. Фото из сети интернет.

Из записи диспетчерской службы - «В 05:12 с борта вызвали аэропорт Иркутск без сообщения о срочности или бедствия, но так как в это время была связь с другим самолетом, экипажу было предложено подождать со связью одну минуту. В последующем, с 05:15, на вызовы экипаж не отвечал и на связь с другими аэропортами не вышел.»

Кабина ИЛ-12. Фото с сети интернет.
Кабина ИЛ-12. Фото с сети интернет.

Необычность катастрофы с кучей вопросов

- Самолёт следовал в Пекин на встречу представителей высшего руководства Восточно-Туркестанской республики: глава правительства, вице-премьер, министр обороны и его заместитель с китайским руководителем Мао Цзэдуном. Возможно, если переговоры состоялись, то Туркестан получил независимость от СССР. Может спецслужбы постарались?

- По некоторым данным самолет летел не напрямую с Красноярска, а делал посадку в Иркутске на три дня, ожидая лётной погоды. Может высотомер самолёта «подправили» за это время? Ночь, места глухие и малонаселённые, что мешает лётчику определить высоту визуально. Ведь не заметить разницу в высоте полёта больше чем в километр невозможно.

Карта предполагаемого полёта ИЛ-12. Полёт через Иркутск на 70 км продолжительней.
Карта предполагаемого полёта ИЛ-12. Полёт через Иркутск на 70 км продолжительней.

- Существует также версия, что пассажиры были арестованы в Иркутске, а их гибель в авиакатастрофе была инсценирована.

- Возможно, катастрофы не было, разбился другой самолёт, а члены правительства В.Туркистана были арестованы.

Фото Батожабом Раднаевым. Жители деревни Елань рядом с останками самолета Ил-12 на горе Кабаньей. Обратите внимание на номер.
Фото Батожабом Раднаевым. Жители деревни Елань рядом с останками самолета Ил-12 на горе Кабаньей. Обратите внимание на номер.

- Самолёт нашли через 3 дня, 29 августа, но 25 августа 1949 года агентство «Синьхуа» передало из Пекина, что члены делегации погибли в авиационной катастрофе. Вопрос: откуда узнали? По некоторым данным тела погибших членов делегации были выданы родственникам в апреле-мае 1950 года.

- На топокарте в верховьях реки Кабанья, примерно в 3-х километрах от места катастрофа обозначены бараки. Что это за постройки и каких годов, ведь места считаются труднодоступными?

Топокарта с указанием падения самолёта ИЛ-12 и бараками в 3 км от места падения. Что за бараки в столь труднодоступном месте?
Топокарта с указанием падения самолёта ИЛ-12 и бараками в 3 км от места падения. Что за бараки в столь труднодоступном месте?

Ссылки по теме катастрофа ИЛ-12. Почитайте, очень интересно

Версия Комсомольской правды 2015 год. Ссылка
Версия канала «Загадки Сибири» 2021 год.
Ссылка
Версия журнала «Без Формата»
Ссылка
Версия Правового портала рес.Бурятия.
Ссылка
Переговоры диспетчера с самолётом.
Ссылка
Характеристики самолёта ИЛ-12.
Ссылка

Обследуем место катастрофы с металлоискателями. Фото Рудольф Кавчик из экспедиции "В поисках Дёминского золота", июль 2023 года.
Обследуем место катастрофы с металлоискателями. Фото Рудольф Кавчик из экспедиции "В поисках Дёминского золота", июль 2023 года.

Приглашаю в экспедицию

- Старт экспедиции в субботу 5 августа в 10 часов утра из Иркутска.
- Продолжительность экспедиции 5-6 дней.
- Расстояние пешего маршрута более 30 км в одну строну. Вес рюкзака 20-25 кг.
- Количество участников 5 человек. (Ограничено вместимостью машины).
- Если хотите поехать на своей машине, пожалуйста.
- Стоимость участия 25 000 руб. с человека.
- В стоимость входит: транспорт из Иркутска до села Кабанск, расстояние 350 км. Организационный сбор. Полноценное полевое питание во время похода. Регистрация в МЧС.
- Наличие металлоискателя приветствуется.

Обязательное снаряжение:​
Рюкзак для длительного похода (не менее 50 л)
Ботинки треккинговые и резиновые сапоги, тапочки для отдыха.
Спальник (температура комфорта 0 +2°С)
Туристический коврик
Фонарик налобный + запасные батарейки
Гермомешок для вещей

Подробно о снаряжении по ссылке. Обязательно прочтите!

Снаряжение, которое можно взять у меня бесплатно:
Палаткоместо. Размещение в двухместных палатках.
Спальник на +2 градусов комфорта.
Туристический коврик
Рюкзак

Требования к участникам

ВНИМАНИЕ! Это не экскурсия и не поход выходного дня, а поисковая экспедиция со всеми трудностями полевой жизни. Пешком в гору более 30 км и столько же обратно, ночевка в палатке, температура ночью может опускаться до +2, можем попасть под затяжной дождь и пережидать погоду в палатках. Вы должны трезво оценивать свои силы.

Автор Рудольф Кавчик, 27 июля 2023 г.

Хотите присоединится к экспедиции, пишите ВК или Телеграм или заполните форму участника ниже.

Экспедиция в поисках ИЛ-12 завершилась! Самолёт найден

Наша экспедиция завершилась. 10 дней мы вели поиски самолёта. Подробности поиски по ссылке

Части самолёта уничтоженные сотрудниками НКГБ.
Части самолёта уничтоженные сотрудниками НКГБ.
Двигатель ИЛ-12
Двигатель ИЛ-12
Части самолёта ИЛ-12
Части самолёта ИЛ-12

Следующая экспедиция состоится в августе 2024 года. Присоединяйтесь.