Одна из главных претензий застрахованных по всей России - не везде и не всегда можно добиться бесплатной, своевременной и качественной медпомощи, имея полис ОМС на руках.
Кому-то оказывается проще оплатить медуслуги или обратиться в частную клинику. Кто-то бьется с системой, сложившейся в его городе/селе/поликлинике, кто-то просто терпеливо ждет, когда появятся нужные талоны или окошки для записи, ругаясь про себя… Ну и в соцсетях заодно.
Но тем не менее, я считаю, что не все так печально, как можно встретить в интернете. Увы, мы по-прежнему во многом зависим от человеческого фактора: какие управленцы работают в местных системах здравоохранения, какие именно медики повстречаются нам на пути.
С другой стороны, личность пациента тоже имеет значение. Кто-то на малейший недочет напишет гневный отзыв длиной с “Войну и мир”, излив в нем все свое недовольство окружающей реальностью. А кому-то просто лень написать несколько букв, даже простое “спасибо”, отзываясь о работе врача или медорганизации. Почему мы не умеем благодарить, зато ругаем с удовольствием, - тема для отдельной статьи, но к ОМС она не относится.
И у нас в Ростовской области, и в других регионах в сфере медицины трудятся десятки тысяч добросовестных, честных и порядочных людей. Да, промеж них могут быть и хамы, и мздоимцы, чья “деятельность” ставит пятно на профессии медицинского работника. Но я абсолютно убеждена, что каждый из вас сможет вспомнить, как минимум, одного медика, которому вы глубоко благодарны.
Недавно в нашей группе “Вконтакте” подписчица по имени Валентина написала вот такой отклик под одним из постов:
“Имея ОМС в России, попала в больницу, стационар, и представьте себе - ни одного лекарства не пришлось покупать! Все в отделении есть! Хотела капельницу купить в аптеке - ответ: “Вы что, хотите, чтобы нас тут всех уволили?” Думала, что попала на другую планету! Это просто в Псковской области! Не Москва и не Питер! Региональная! У нас тоже так будет? Как думаете?”
Давайте опустим саркастические замечания на тему “дожились, что бесплатная медпомощь сродни чуду”. Не сомневаюсь в вашем остроумии, дорогие читатели.
Лично для меня это пример нормальной, добросовестной работы медучреждения, а также пример человека, который нашел время и слова, чтобы рассказать: бывает и иначе.
А это история из нашей Ростовской области, пример работы нашей страховой компании. Очень неприятный случай произошел с нашей застрахованной, которая отдыхала в Египте. За день до отъезда домой, в Ростов-на-Дону, женщина наступила на морского ежа. Слава Богу, что это животное оказалось не ядовитым, но в теле осталось множество иголок.
Пострадавшая удалила практически все иголки и обработала ранки йодом. Но по возвращению из поездки состояние ее ухудшилось. Так сложилось, что женщина сначала позвонила на нашу горячую линию уточнить, где и как ей могут помочь по полису ОМС? Вообще, входит ли подобное лечение в ОМС? Специалисты отдела защиты прав застрахованных направили ее в травмпункт больницы скорой медицинской помощи. К тому времени ступня уже отекла и покраснела.
Женщине прекрасно помогли по полису ОМС, ни рубля с нее не взяли. Была введена противостолбнячная сыворотка, рана обработана сильнодействующими препаратами. Также назначен курс антибиотиков. Через несколько дней состояние нашей застрахованной значительно улучшилось, и она вышла на работу.
Не спорю, медицине по ОМС есть, к чему стремиться. Возникают сложности как у пациентов, так и у самих врачей. Но хорошая бесплатная медпомощь существует. Увы, зачастую ее значение преуменьшают, а вот различные проблемы резко акцентируют. И создается ощущение, что нет ни хороших больниц, ни грамотных врачей. Это не так!
И застрахованные по ОМС могут сильно помочь вопросе повышения качества и доступности медпомощи, если:
- не будут сразу платить или что-то покупать (кормя тем самым недобросовестных людей, которые портят репутацию всей сферы разом),
- будут отстаивать свои права, обратившись за помощью в страховую компанию.
То есть в ситуациях, когда вас просят что-то оплатить или приобрести в медорганизации, необходимо сначала убедиться, что это действительно нужно, и данная услуга/препарат не входят в программу ОМС. Для этого стоит обратиться за советом в страховую компанию, которая оформила вам полис ОМС.
И, конечно, не стоит забывать про обычную человеческую благодарность. Не ту, что в конверте, а простыми словами. Мы говорим “спасибо” продавцам, курьерам, механикам, водителям такси (безусловно, их труд тоже достоин человеческой благодарности), но почему-то редко можем выговорить это слово, когда дело касается медицинских работников.
Возможно, под этим постом вы захотите рассказать о вашем враче или враче, который вам помог. Поделитесь, пожалуйста.
__________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
Рекламодатель https://www.mco-panacea.ru