В день 35-летия Виталия поздравляли друзья, коллеги и родственники. Он отнес на работу торт и конфеты, а вечером вдруг раздался звонок по Viber. Это из Санкт-Петербурга совсем неожиданно позвонила двоюродная тетка, которая раньше с ним никогда не созванивалась. Отец-то с ней, конечно, периодически общался по телефону или в соцсетях, ведь они росли вместе и в детстве дружили. При этом она неизменно передавала привет Виталию и его матери, но лично с племянником общалась только во время его приездов в Питер. Тетя Лена была старше Виталия на 25 лет и считала, что это слишком большая разница для дружеских отношений. Но всегда гостеприимно встречала и обижалась, если он останавливался не у нее.
– Привет, именинник! – затараторила она. – Что-то давно ты не появлялся в гости. Забыл тетку?
– Здравствуйте! Не забыл. Ваш голос ни с кем не перепутать.
– Во-первых, поздравляю тебя с круглой датой. Желаю самого-самого крепкого здоровья. А все остальное можно купить. А во-вторых…
Дальше посыпались красивые стихотворные пожелания, которые продолжались минут 5-10. А после них тетка спросила:
– Я тебе праздновать-то не помешала? Наверно, гости собрались?
– Не помешала, теть Лена, – заверил Виталий. – Мы по-домашнему, только своей семьей. С друзьями я завтра отмечу, потому что завтра выходной.
– Ну и хорошо, что не помешала. Я очень рада тебя слышать. Голос у тебя бодрый. Значит, здоров. Рук, ног в этот год не ломал?
– Не ломал, тетя Лена. А почему Вы спрашиваете?
– Ну вот, похоже, ты все забыл. Предсказание-то цыганки помнишь?
– Какое предсказание?
– Какое она тебе 24 года назад нагадала.
– Нет, не помню.
– А вот я помню. Может, потому что до этого предсказания цыганкам не верила. Но вот надо же, сбылось.
– А что она нагадала-то?
– Неужели не помнишь, как первый раз ко мне в гости приезжал?
– Что в гости приезжал помню. Тогда мне 11 лет было. У мамы отпуск был в июне. Лето, ужасная жара, от которой на Вашей улочке новый асфальт плавился и за подошвы цеплялся при переходе через нее.
– Да, это как раз в тот год было. Из-за дефолта зарплату задерживали. Как в Таврический сад по выходным со мной ходили помнишь?
– Помню. С соседкой Вашей и ее дочкой.
– А как там цыганку встретили?
– Цыганку как-то смутно помню.
– Она за руку ребенка держала. А он выдернул руку, ее толкнул и в сторону дороги побежал. Мы тогда рядом с дорогой по тротуару шли. Ты к пацану ближе всех оказался и быстрее всех среагировал – за руку его схватил и не дал на дорогу выскочить. Там автомобиль ехал и мог бы парня сбить.
– Что-то такое припоминаю. Успел и схватил. Ну и что? Тут его мать подскочила, ему проехавшую машину показала и сказала, что он бы мог под нее попасть.
– А тебе что цыганка сказала?
– Не помню.
– Она тебя поблагодарила. А на твою маму посмотрела и спросила: «Послезавтра на Сенной рынок собираетесь?»
– Я этого не помню. А даже если и спросила, то что с того?
– Но вы с мамой действительно через день собирались.
– Даже если и так. Она могла угадать. Тогда многие на тот рынок ездили за вещами.
– Она сказала, что если надумали, то надо завтра ехать. 10 июня начнется ливень, и зонт не спасет. А если не поедете, то ты до 35 лет ни разу ни руки, ни ноги не сломаешь. А после еще столько же лет и даже больше проживешь.
– И что?
– Вы 9-го куда-то еще ходили, а на рынок 10-го собирались. Мама взяла зонт и сказала, что в случае чего в павильоне переждете. Но с утра Вы куда-то на правый берег ездили и обратно по мосту Невского прогулялись. Полюбовались Невой и в Лавру зашли. Мама твоя от жары устала и решила, что поздно на рынок ехать. Перенесла это на другой день. И хорошо сделала – вечером козырек на «Сенной» обрушился…