Найти тему
Романтика окраин

Строительство МЦД-4 в окрестностях Рижской

Приветствую вас, дорогие друзья!

Как и обещал, сегодня публикую продолжение пятничного похода. Напомню, что после съёмки
центрального участка МЦД-3, я решил ещё поснимать ход работ по строительству МЦД-4 в районе платформы Рижская/Ржевская, а затем прогуляться в сторону Марьиной Рощи и напоследок осмотреть ход реконструкции Рижского вокзала. Сегодня у нас МЦД-4, а завтра будет Рижский вокзал. Усаживайтесь поудобнее, запасайтесь напитками и закусками и начинаем.

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. А начинаем мы с пары обзорных видов с Крестовского путепровода. Вид в сторону платформы Рижская/Ржевская D2. Справа строится подпорная стена и готовится выемка для отсыпки нижнего строения пути будущего D4, который пойдёт правее D2. Левее D2 же в скором времени пройдут V и VI (скоростные) главные пути Ленинградского направления ОЖД. Там тоже сейчас идут строительные работы.

2. Ведётся демонтаж части конструкций путепровода, мешающих прохождению путей.

-2

3. Работы ещё немало, хотя, прогресс налицо.

-3

4. Будущая подпорная стенка. Вид со стороны Водопроводного переулка. Вдали построенный кусок постоянной и временная платформа Рижская для D2.

-4

5. Примерно где-то здесь, в этом разрыве между готовыми кусками постоянной платформы будет вход на конкорс. В настоящее время никаких работ там не ведётся, все силы брошены на D4. Слева параллельно платформе D2 будет построена аналогичная для D4.

-5

5а. Выглядеть всё это будет примерно как-то так (источник).

-6

6. Ближе к Рижской эстакаде ТТК все сваи уже забурены и зачищены, но сама стена пока не сооружена.

-7

7. Будущая постоянная Рижская D2. Справа тупиковые пути из нового парка отстоя и обслуживания поездов Сапсан. Это уже Октябрьская ж/д. Ещё правее пройдут V и VI главные пути Ленинградского хода.

-8

8. Горловина Москвы-Каланчёвской.

-9

9. Продолжаются всевозможные путевые работы, вдали ведутся работы по контактной сети.

-10

10. Новый парк отстоя и обслуживания электропоездов 4-го диаметра.

-11

11. Вид обратно.

-12

12. IV путь (D2) в сторону Марьиной Рощи и тупиковые пути из нового «Сапсаньего гнезда».

-13

13. Новая платформа Рижская и тупики.

-14

14. Как я уже описал выше, здесь никаких работ в настоящий момент не ведётся.

-15

15. ЭП2Д-0218 до Новоиерусалимской.

-16

16. Небольшой готовый в конструкциях кусок платформы и новые входные светофоры Москвы-Рижской.

-17

17.

-18

18. Перегон здесь теперь получается около полуметра длиной.

-19

19. По соседнему пути аналогично.

-20

20. Я только не врубился почему на входном повесили литеру Т вместо Р. Всё же Алексеевская соединительная линия идёт с Москвы-Рижской, а к Москве-Товарной Ленинградского направления только один путь по отклонению.

-21

21. Ну да ладно, идём дальше. Крестовский путепровод, пути D2 (Алексеевской соединительной линии) и вдали стрелка на Ленинградское направление.

-22

22.

-23

23. Демонтаж мешающих конструкций путепровода снизу.

-24

24. Здесь будут пути D4.

-25

25. Но пока здесь маленький кусочек Венеции. Такой очень грязненькой Венеции.

-26

26. Внезапно поезд Деда Мороза.

-27

27. Иволга в Нахабино.

-28

28.

-29

29. Примерно здесь пойдут V и VI главные пути Ленинградского направления.

-30

30. Поэтому сейчас здесь также перекраивается путевое развитие.

-31

31. III и IV главные пути Ленинградского направления.

-32

32. А этот путь раньше вёл в старый парк отстоя Сапсанов.

-33

33. Теперь, как я понимаю, этот путь станет частью II главного на Ленинградский вокзал в обход Николаевки с юга, чтобы избежать враждебных маршрутов с D3 при следовании из области на вокзал.

-34

34. Вот так вот левее он и пойдёт. Сейчас это единственный электрифицированный (самый южный) путь Николаевки на Митьковскую ветвь для транзита ПДС. Когда-то я его снимал. Для лучшего понимания как всё будет можно взглянуть на схему (откроется в новом окне).

-35

35. Возвращаемся к D4. Здесь идут земляные работы. Правда, в момент съёмки они велись не слишком активно.

-36

36. Взгляд назад к Крестовскому путепроводу.

-37

37. Такие вот пионы.

-38

38. Дальше уже успели установить опоры контактной сети.

-39

39. А здесь копают.

-40

40. Вид обратно.

-41

41. Пути пойдут прямо впритык к старому посту электрической централизации, который решили не сносить.

-42

42.

-43

43.

-44

44. Ещё немного венецианских мотивов. Такой уж у нас дождливый июль в этом году выдался.

-45

45. Встреча двух Иволг.

-46

46. Взгляд назад.

-47

47. Приближаемся к Марьиной Роще.

-48

48. Что там дальше я уже показывал вам на прошлой неделе.

-49

Поэтому на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно. А в завтрашнем выпуске будет рассказ про реконструкцию Рижского вокзала. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Пишите комментарии, ставьте лайки и, разумеется, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!