Найти тему
Романтика окраин

Строительство МЦД-4 от Марьиной Рощи до Белорусского вокзала. Часть 1-я

Приветствую вас, дорогие друзья!

Поскольку погода вчера к вечеру наладилась, а делать мне было решительно нечего, подумалось, что неплохо было бы спустя полтора месяца после
предыдущего похода прогуляться по участку строительства МЦД-4 от Марьиной Рощи до Белорусского вокзала и осмотреть какие изменения произошли. Ну, а теперь хочу поделиться данным обзором с вами. Фотографий вышло много, поэтому разделю пост на две части. Сегодня - часть первая. Берите чего-нибудь вкусного, усаживайтесь поудобнее и поехали!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. Начнём по традиции с Марьиной Рощи, где рядом с существующей платформой D2 активно сооружаются платформы для D4 и дальнего пригорода Рижского направления, который пойдёт на Рижский же вокзал. У строящейся платформы D4 появились рельсы и контактная сеть (КС).

2. Дальше в сторону Рижской/Ржевской с этим пока всё обстоит не столь радужно.

-2

3. Пока можно увидеть лишь лес из опор. Кое-где также навесили консоли и несущий трос. Но видно, что ещё не готово основание для укладки собственно путей.

-3

4. Ещё раз отмечу, что Марьина Роща, пожалуй, самая удобная платформа в плане наблюдения за строительством.

-4

5. В этой части платформы D4 практически закончили отделку козырька, остались небольшие штрихи. На платформе лежат детали будущих эскалаторов.

-5

6. Сам эскалаторный наклон активно строится, но до готовности ещё далековато.

-6

7. Впрочем, основной конструктив уже готов.

-7

8.

-8

9. Сопряжение с действующей надземной галереей. Там будут турникеты.

-9

10. С другой стороны от галереи расположатся лифт и лестница.

-10

11. Шахта лифта и служебные помещения.

-11

12. Нравится мне там отражения снимать.

-12

13. Взгляд назад.

-13

14. Рабочий момент.

-14

15. Вид от торца платформы на Шереметьевский путепровод и в сторону Савёловского вокзала.

-15

16. На пути в направлении Апрелевки стоял длинный состав с щебнем, ведомый 2ТЭ10У-0230.

-16

17. Общий вид комплекса. По отделке эта часть платформы несколько отстаёт.

-17

18. Кстати, считаю, не будет лишним в очередной раз напомнить, что Марьина Роща - это не станция как её обзывает Собянин и его ручные журналисты, а остановочный пункт в границах станции Москва-Рижская. Сколько можно вводить людей в заблуждение и обзывать платформы станциями, а участки перегонами? Кто-то скажет, что людям всё равно. Но в итоге некоторые, наслушавшись этого бреда, пытаются меня убедить, что нет такой станции как Москва-Каланчёвская. Или, например, станций Коломенское и Карачарово. Надоело!

-18

19. Рабочий момент.

-19

20.

-20

21.

-21

22. Поднимемся наверх. Там будут турникеты.

-22

23. Эскалаторный наклон. За качество извините, съёмки велись через стекло.

-23

24. Будущий путь в направлении Железнодорожной. Вдали работают контактники.

-24

25. Справа лифт и лестница на платформу для D4, слева - для дальнего пригорода Рижского направления. Она пока наиболее отстающая, но там и торопиться некуда в принципе. Совершенно ясно, что реконструкцию Рижского вокзала к августу не закончат.

-25

26. Лестничный сход на платформу D4.

-26

27. С другой стороны пока строительство платформы для дальняка не ведётся, здесь по-прежнему съезд для строительной техники.

-27

28. Будущая лестница на платформу для дальних электричек.

-28

29. Общий вид комплекса с Шереметьевского путепровода.

-29

30. Сход на платформу для дальних.

-30

31. Теперь идём вниз. Обратите внимание какая разница по высоте.

-31

32.

-32

33. Теперь разворачиваемся в сторону Савёловского вокзала. Фото для тех, кто сомневается, что под путепроводом можно пропустить ещё один путь на вокзал. К слову, раньше слева проходил подъездной путь станкостроительного завода от Рижского грузового двора.

-33

34. Довольно значительный прогресс по путям D4. Отсыпали щебень. Правда, со стрелками до сих пор не всё готово, равно как и с СЦБ.

-34

35. Ну и выправлять ещё пути предстоит. По КС - почти всё готово.

-35

36. Хороший момент поймал. Поезд с щебнем сдаёт назад, а рядом катаются рабочие на путерихтовочной машине.

-36

37.

-37

38.

-38

39. Вид обратно.

-39

40.

-40

41.

-41

42. Потихоньку приближаемся к путепроводной развязке.

-42

43. Взгляд назад. Стрелочки. И пока единственный установленный здесь действующий маневровый светофор.

-43

44. Приветливая бригада путерихтовочной машины :)

-44

45. Я б на такой тоже покатался с удовольствием.

-45

46. Новый путепровод над пешеходным переходом.

-46

47. Здесь уложен ещё один межпутевой съезд.

-47

48.

-48

49. Вид обратно.

-49

50. Подравняли путь на Железнодорожную у путепровода над Рижским ходом.

-50

51. Взгляд назад.

-51

52. За путепроводом практически полностью заменили опоры контактной сети на новые и навесили саму конташку. При этом не меняли рельсы. Видимо, решили, что и старые сойдут пока.

-52

53. Вид обратно.

-53

54. За этой старой опорой ранее была платформа Станколит.

-54

55. Входные светофоры Москвы-Рижской.

-55

56. Здесь была и когда-нибудь на следующем этапе вновь будет платформа Станколит.

-56

57.

-57

58. А здесь был переезд на улице Складочной/Двинцев. Теперь его нет, он будет заменён автомобильным тоннелем. Само перекрытие центральной части тоннеля засыпали и вновь уложили пути.

-58

59. Вид обратно.

-59

60. Сам автомобильный тоннель пока дальше строить не спешат. Ни с этой стороны.

-60

61. Ни с противоположной. Хотя, техника и рабочие на площадке всё же были замечены.

-61

62. Новый временный пешеходник.

-62

63. Новые опоры КС на этом участке пока установили только по пути на Апрелевку.

-63

Ну, а мы непосредственно приблизились к Савёловской. И здесь бы я хотел завершить сегодняшнюю часть рассказа, а о строительных работах по этой платформе и далее на участке до Белорусского вокзала я расскажу вам завтра во втором выпуске. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Пишите комментарии, ставьте лайки и, разумеется, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!