Вряд ли вы что-то слышали об этой модели, специально разработанной Лексусом для китайских ВИП-персон. Впрочем, успех в Поднебесной сподвигнул японских маркетологов начать поставки и в Старый Свет. Итак, познакомимся с этой «маршруткой» поближе. Насколько это нам помогут сделать немецкие журналисты.
Что такое Шэньчжэнь? Этот мегаполис протянулся с востока на запад на 200 километров, с севера на юг – на 60, а внутри живут и снуют в своих авто около 17 миллионов жителей.
В нерабочее время дорога из одного конца города в другой занимает около двух часов, а в час пик вдвое больше. Даже на заднем сиденье Maybach S-Class становится немного не по себе. Вместо этого китайское высшее общество предпочитает ездить на автобусе. Или, по крайней мере, на том, что оно понимает под автобусом.
Если кого-то устраивает немного лака и кожи в Multivan, вращающиеся сиденья в Opel Zafira Life, откидные столики в Fiat Ducato или дисплеи размером с планшет в Mercedes V-Class, то в Lexus LM вас соблазняют роскошью, которую может предложить только бизнес-класс Люфтганзы в полете через Атлантику.
Помимо местных марок, таких как Denza, Zeekr или Honqui, Lexus был первым и пока единственным импортером в Китае, который осознал это и разработал LM специально для Поднебесной и, при цене до 200 000 евро, вероятно, немало на нем заработает. При длине более пяти метров этот отнюдь не мини вэн превращается в кокон из лака и кожи, в котором забываешь о суете внешнего мира, как только закрываются раздвижные двери с электроприводом. Даже шофер исчезает для максимального уединения ВИП пассажиров за перегородкой, которая поднимается из центральной стойки нажатием кнопки и затемняется другой кнопкой.
Пока водитель пробивается сквозь плотный трафик с помощью 210-сильного гибридного привода, наслаждается крутящим моментом в добрых 400 Н·м и мечтает хоть немного приблизиться к максималке в 152 км/ч, вы устраиваетесь сзади в салоне, который предлагает больше пространства, чем в любом другом автомобиле.
Хотя длина Lexus LM составляет более пяти метров, а база три метра, что легко позволяет разместить три, а то и все четыре ряда сидений, за перегородкой со встроенным шкафом и холодильником установлены... только два огромных кресла! Да, именно два, но зато какие! Не нужно даже разбираться в китайских иероглифах, чтобы превратить их вместе с вшитыми подушками в ложе для отдыха, выдвинуть подставки для ног или включить кондиционер. А полдюжины массажных программ можно сравнительно легко постичь, просто попробовав.
И в дополнение к простору удивительная тишина, поскольку мягко подрессоренный гибрид большую часть времени бесшумно едет по городу на электротяге. Окна с плотной изоляцией поглощают звуки ветра и, если бы не шум качения шин, можно было бы подумать, что находишься на ковре-самолете.
Неважно, проносятся ли мимо небоскребы Шэньчжэня, проходит ли рядом граница с Гонконгом или горы на окраине города покрытые густыми джунглями – все это слабо различимо за электрическими шторками, и вы предпочитаете сосредоточить внимание на центре управления, который в виде огромного сенсорного экрана возвышается между двумя сиденьями.
С информационно-развлекательной системой разобраться немного сложнее – все-таки она предлагает больше возможностей, чем многие дома в гостиной. И дело не только в том, что экран, расположенный между высококлассными динамиками, «разорвал» бы стенки многих домашних шкафов. Сам предлагаемый контент более разнообразен, чем может себе представить среднестатистический европеец.
Пока потоковые сервисы только медленно завоевывают автомобиль, LM уже предлагает прием DVD и ТВ, а также все китайские видеопорталы и большинство социальных сетей одновременно. И уже без разницы, насколько медленно движется транспорт, лишь бы Tiktok & Co скоротал время.
Такие автомобили, как Lexus LM становятся все более популярны среди людей с высоким уровнем дохода. В Японии или Корее, на Тайване или в Таиланде – везде такие автобусы становятся бизнес-джетами на колесах и все чаще перехватывают клиентов у лимузинов S-Class & Co.